Что такое экология?
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Дыбов Денис Сергеевич

Конспект внеурочного мероприятия по окружающему миру для 3-го класса.

Тема: Что такое экология? Природа в опасности!

Цель: узнать, что изучает наука экология.

Задачи:

  • узнать, что называется окружающей средой;
  • какие раны наносит человек окружающей среде;
  • научится, беречь природу.

На уроке:

мы узнаем: об экологии;

мы научимся: приводить примеры экологических связей;

мы сможем: осознать необходимость ответственного отношения к природе.

Вопросы:

  1. Что такое экология?
  2. Что такое окружающая среда?
  3. Какие экологические связи существуют в природе?
  4. Как нужно относиться к природе?

Глоссарий по теме:

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Окружающая среда – это всё то, что окружает любое живое существо и с чем оно связано.

Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом.

Ключевые слова:

Экология; окружающая среда; эколог; природа; экологические связи; морская корова; странствующий голубь; Красная книга; заповедник; национальный парк.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом.

Любое живое существо, в том числе и человек, множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей.

Экология изучает эти невидимые нити – экологические связи. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой.

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Слово «экология» состоит из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» - наука. Можно сказать, что экология – наука о доме. Наша прекрасная планета Земля для человечества является домом.

Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии и содружестве с природой.

Возможно вы задумывались: а будет ли природе хуже, если я поймаю всего одну бабочку, сорву несколько цветков или собирая спелые сочные яблоки, сломаю пару веток?

Да, природе будет хуже! Каждая пойманная бабочка, каждый сорванный цветок, каждая сломанная попусту ветка – это маленькая рана, нанесённая природе. Если люди будут наносить такие раны, что же станет с природой?! А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо для жизни человека. Но для этого приходится уничтожать леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Поэтому с каждым годом на нашей планете остается всё меньше лесов. Всё больше загрязняются воздух и вода. Они необходимы для существования всех живых организмов. Огромные трубы заводов и фабрик выбрасывают дым высоко в небо. Дым скапливается в облаках. Ветер переносит облака на территории городов и жилых домов. Происходит загрязнение воздуха, что ведёт к разным заболеваниям у людей, а также могут проходить в этих районах кислотные дожди.

Из-за того, что человек наносит такие раны природе, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют.

Около 300 лет назад путешественник Георг Стеллер обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных, неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. Морская корова - малоподвижное беззубое животное с раздвоенным хвостом, практически не умело нырять, питалось водорослями. На них вскоре стали охотиться. Прошло несколько лет, и морские коровы навсегда исчезли.

В лиственных лесах Северной Америки жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их называли странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счета. В итоге, на Земле не осталось ни одной такой птицы.

Люди поняли, что необходимо охранять природу. Многие заводы и фабрики переоборудованы и меньше засоряют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и животных. Сведениях о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги. В большинстве стран есть особо охраняемые природные территории – заповедники – национальные парки. Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом. Заповедники обычно закрыты для туристов, тогда как в национальном парке проводят экскурсии для всех любителей природы.

Дополнительные материалы:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5059/start/224168/ - Задания к занятию

https://www.youtube.com/watch?v=H9TgFZR3dpA - Видео – урок

https://www.youtube.com/watch?v=49x9qCDcF_s –  Экологический мультфильм для детей "Мальчик и Земля"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_ekologiya.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое экология?

Слайд 2

Экология – это наука о «природном доме». Этот дом есть у каждого растения, животного, человека. Всё, что окружает их в природе, - это их дом.

Слайд 3

Экология изучает как растение связано с воздухом, с животными, человеком.

Слайд 4

Экология изучает как животные связаны с воздухом, водой, с другими животными, с растениями и человеком.

Слайд 5

Экология изучает и то, как человек связан с окружающей нас природой.

Слайд 6

Всё что окружает живое существо, учёные экологи называют - окружающей средой.

Слайд 7

Экология – это наука о связях живых существ и среды обитания. живые существа среда обитания

Слайд 9

Жить в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать у соседей местечко получше, а то и просто навредить.

Слайд 10

А если затеять войну между собой, то недолго, как говорится и на воздух всему дому взлететь. Однако земля наша не первую тысячу лет существует. И ничего. Все как-то уживаются, иначе говоря – сосуществуют, и даже на пользу друг другу, хотя польза эта частенько бывает своеобразной, поскольку одни служат кормом другим, а те, в свою очередь, - для третьих.

Слайд 11

Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому учёные говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания . Цепи питания всегда начинаются с бактерий гниения, которые работают в почве. В лесу растут осинки. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть лиса. Лиса умирает и превращается в бактерии гниения. бактерии гниения бактерии гниения растения растительноядные хищники

Слайд 15

бактерии гниения бактерии гниения растения растительноядные животные хищники

Слайд 16

бактерии гниения бактерии гниения растения насекомоядные растительноядные хищники

Слайд 17

бактерии гниения бактерии гниения растения растительноядные животные хищники Вставь пропущенное звено цепи, щёлкни мышкой на кружок.

Слайд 18

Экология изучает как жильцы нашей планеты уживаются и воздействуют друг на друга .

Слайд 19

Выруби лес – высохнет речка, звери без питья пропадут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес является источником кислорода.

Слайд 20

Или погонит ветер от заводов воздух, испорченный ядовитыми примесями, на лес, и лес погибнет, а дальше всё по той же цепочке .

Слайд 21

В Канаде в давние года В лесу на речке тихой Жила бобровая семья, Не предвкушая лиха. Плотины строили они, И речка небольшая Поила всех, кто рядом жил В черте лесного края. И птицы пели по утрам, И гризли – серый великан – Гулял там без опаски. И было всё, как в сказке.

Слайд 23

И люди приходили в лес, И дань добычей брали, Но никогда баланс тех мест Они не нарушали.

Слайд 24

Потом другие вслед пришли, Кому всё было мало. Бобров потомство извели, И красоты не стало. Едва струился ручеёк И лес поить уже не мог, Засохли клёны, ели, И разбежались звери.

Слайд 25

Но вот явился человек, Который понял важность рек, Решил он всё поправить И стал запруды ставить. Поставил, а через денёк В ней дырку сделал ручеёк. Строитель дырку залатал, А ручеёк опять прорвал.

Слайд 26

Ах, как помощники нужны! И осенило тут – бобры! Не говоря ни слова, Всё сделают толково! И первозданная краса Вернулась в дикие леса.

Слайд 27

Человек – самое могущественное из живых существ, он больше всех вмешивается в дела земного дома. Он может помочь дому, а может, иногда по злому умыслу и навредить и они оборачиваются общей бедой.

Слайд 28

Вот такой пример. Хулиганы воробьишки – Превосходные воришки. Им зерно лишь подавай – Поуменьшат урожай.

Слайд 29

Вот китайцы подсчитали, Сколько зёрен потеряли, И издали свой декрет – Воробьёв свести на нет! Перебили всех подряд, Ждут –каков же результат? Поначалу в самом деле Закрома их пополнели.

Слайд 30

А потом пришла беда – Отворяйте, ворота! Все посевы, урожаи Насекомые сожрали. Их в таком большом числе Прежде не было нигде.

Слайд 31

Оказалось, воробьята Не едят совсем зерна – то: Им родители с полей Тащат мошек и червей. Стало тут властям понятно – Надо птиц вернуть обратно. И пришлось им воробьёв Из чужих вести краёв. Если всё с плеча рубить, Можно дело загубить.

Слайд 32

Однажды англичане Заметили в тумане – Известно, что у англичан На островах всегда туман,- Но, несмотря на это, Заметили, что летом Растёт пшеница гуще там, Где проживает больше дам, Почётных старых леди, Что больше всех на свете Заботятся о кошках..

Слайд 33

Подумай – ка немножко – И вот загадка решена. Ответ – у ловкого кота: Мышей переловил давно, А мыши что едят? Зерно!

Слайд 35

неверно

Слайд 36

молодец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....