Конспект занятия 9 мая
план-конспект по окружающему миру

Понарина Ксения Сергеевна

9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9_maya.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«9 мая – День победы»

                                                                                 

Цель деятельности:

  • дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны;
  • воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео и аудио сопровождение.

Челябинск, 2018

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

3 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это мирная тишина.

Здороваются.

Слушают тишину.

2.Основной

13 мин

Ребята, о чем этот видеофрагмент?

А кого вы увидели в этом видеофрагменте?

Ребят, как вы думаете, как звучит тема нашего занятия?

А какая дата связана с Великой Отечественной Войной? А что она означает? Правильно, так какая тема нашего занятия?

Какие цели мы поставим?

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.  Ребята, мы предлагаем вам тоже разделиться на 3 команды. 1 ряд- моряки, 2 ряд-2 летчики, 3 ряд-танкисты.

 Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник — День Победы. А кто скажет, что это была за война и когда она началась?

 Правильно, война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года. Скажите, а почему война — это плохо, страшно?

 Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду.

Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое нашей страны.

У вас на партах лежат строчки из разных писем, которые писали люди с войны домой своим родителям и близким. Каждой команде сейчас нужно встать, подойти к одной парте и составить из тех строчек, которые у вас есть, письмо. Затем выбрать одного человека из команды, который это письмо прочитает всему классу. (Сегодня получил твоё письмо с фотографией. Ты права – мне очень приятно смотреть на неё. Я то и дело достаю её из кармана гимнастёрки. У меня уже нет ни одной своей фотографии – все куда-то исчезли.

Мы совершили большой переход, примерно 115 км, и теперь наступаем в другом месте и с другой армией. Место здесь очень болотистое, грязь везде по колено. Ну ничего, мы и здесь повоюем. Побьём проклятых гадов, чтобы им тошно стало. Ты Машеньке напиши, чтобы она зря не надрывалась, а то с нею никакого сладу нет. Я после ранения стал намного осторожнее. 

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают? 

Правильно, черный – дым, оранжевый – огонь.

У вас на партах лежат чистые листочки, возьмите их и нарисуйте свою георгиевскую ленту. (образец на слайде)

Хорошо, молодцы. Вы очень красиво нарисовали георгиевские ленты.

 Этот видеофрагмент о войне.

Детей и взрослых, которые участвовали в войне.

Великая Отечественная война.

9 мая.

День Победы.

9 мая–День Победы.

Узнать о войне, и почему 9 мая это День победы.

Слушают учителя, анализируют информацию.

Делятся на команды.

С фашистами.

В 1941 году.

Потому что гибнут люди, разрушаются города и деревни, дети остаются без родителей, приходится работать женщинам и детям на заводах, в поле.

Черный и оранжевый.

Черный  означает дым, оранжевый – огонь.

Рисуют георгиевскую ленту.

Рисуют георгиевскую ленту.

3. Заключительный

4 мин

Ребята, скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке? Почему мы называем праздник 9 Мая Днем Победы?  

Что означают цвета на георгиевской ленте?

Какие памятники, посвященные Великой Отечественной Войне, есть в Челябинске?        

Вы отлично поработали, до свидания

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...