Урок по Окружающему миру. Тема: «Осень, жизнь деревьев.»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Черепанова Евгения Александровна

1 класс. Окружающий мир. Тема: " Осень, жизнь деревьев" . Закрепляются понятия периодов ранней, золотой и поздней осени. Применяется дидактическая игра "Оденься на прогулку". Расширяется знания о  изменениях в природе осенью, выявляются причины листопада. Практическая работа с гербарием позволяет  исследовать  отличия  лиственных и хвойных растений, убедится в по какой причине не опадают иголки с сосны и ели осенью. Закрепить названия деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zhizn_derevev_konspekt.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень, жизнь деревьев»

   Целевые установки урока:

-Предметные результаты: Закрепить  представления о характерных признаках осени;

-расширять знания об изменениях природы с приходом осени, повторить приметы осени;

-познакомить учащихся с изменениями в жизни растений осенью, с разнообразием форм, окраски листьев растений в осенний период;

-знать различия    лиственных и хвойных растений;

 -выявление причин листопада.

 Метапредметные  результаты:

-определять особенности ранней, золотой и поздней осени;

-классифицировать  одежду разных сезонов  для прогулки;

-определять понятия золотая осень и листопад;

-различать лиственные и хвойные деревья;

-сравнивать их по существенным признакам.

Личностные результаты:

-осмыслить необходимость бережного отношения к природе.

-развивать умение работать в паре. 

Материал: раздаточный материал – рабочие листы с изображением видов одежды по сезонному предназначению, цветные карандаши, гербарий кленовые, липовые, березовые листья, еловые ветки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация с пейзажами и сюжетами осени.

 

Использование ИКТ: демонстрационная презентация

  1. Организационный этап
  2. Актуализация знаний

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

 Какие осенние месяцы вы знаете?

Какая сегодня погода?

 Какие признаки осени вы знаете?

Сейчас осень ранняя, но совсем чуть-чуть и начнется осень какая? Скоро вы увидите золотую осень, а потом позднюю.

Как вы себе представляете золотую осень? (ответы детей)

3.  Целеполагание

Познакомьтесь, это Аня, она приехала с южного города Сочи, здесь она первый раз. Сейчас в ее родном городе 25 градусов тепла, сентябрь в Сочи теплый, как август у нас в Санкт-Петербурге. Я предлагаю вместе с Аней погулять по парку, но Аня привыкла, что у них в сентябре тепло, поэтому я предлагаю помочь Ане подобрать одежду для прогулки по парку осенью. Возьмите листы с середины парты, переверните. Ту одежду, которая пригодится сегодня  Ане для прогулки по парку,   обведите красным цветом.

Выполнение заданий рабочего листа

4.Изучение нового материала .

Готовы? Можно отправляться в парк. ( показ фотографий осеннего парка) Посмотрите, как красиво, в парке уже наступила золотая осень.

Что происходит в жизни растений осенью?

Почему это происходит?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

И делили пополам все что находили

Тебе цветок и мне цветок,

 Тебе грибок и мне грибок,

 Реку мы делить не стали, словно маленький орех,

Ведь поля, леса и дали

В мире созданы для всех.

 

 Сегодня я вам открою несколько тайн природы. Почему листья меняют цвет?

В листьях содержатся красящие вещества зеленый, красный, желтый. Летом, когда светит солнце, зеленый свет заглушает все остальные оттенки.

Когда наступает осень, солнца становится намного меньше и зеленый цвет не успевает восстанавливаться, листья начинают окрашиваться в другие цвета. Красный, желтый цвета у рябины, клена, березы. А вот листья сирени не меняют свой цвет, они остаются зелеными чуть ли не до 1-го снега, или высыхают и опадают коричневыми.

Еще один секрет природы -это листопад.

Листопад-это защита деревьев от зимней стужи. Для жизни деревьев нужна вода, корни питаются через воду полезными веществами, потом эти вещества поступают в ствол, ветки и листья. А вот листья испаряют воду.  Летом воды больше, а зимой вода замерзает и деревья не получают питания, им не хватает влаги.

5.Закрепление новых знаний. Практическая работа с раздаточным материалом, листы разных деревьев и еловые ветки.

А вот все ли хвойные деревья зимой остаются без хвои?  Лиственница да, а вот ель нет. Давайте потрогаем листы. Они мягкие и пока на дереве свежие, потому что получают питание, а вот потрогайте иголки. Хвоинкам морозы не страшны, каждая покрыта восковым налетом. Они узкие испаряют мало влаги, поэтому засуха им не страшна.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какие задания понравились больше всего?

 Что показалось трудным?

Учитель просит оценить свою работу с помощью смайликов(я справился, мне было нелегко, но я справился, я ничего не понял)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема:"Осень - красивое время года"

Интегрированный урок по развитию речи и окружающему миру для учащихся 3 класса школы II вида....

Урок по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.

·        Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью некоторых животных в воде подо льдом,     правилами безопасного поведения  у водоёмов;·...

Презентация к уроку по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.

Презентация к уроку  по теме" Есть ли жизнь в воде подо льдом."                                    ...

План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Деревья и кустарники осенью"

План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Деревья и кустарники осенью"...

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....

Технологическая карта урока по окружающему миру. ТЕМА: ЖИЗНЬ ДРЕВНИХ СЛАВЯН

Цели: Создать условия для ознакомления с социальным и нравственным опытом предшествующих поколений, приобщения младших школьников к культурному наследию и традициям наших предков; раскрытия значения з...