Конспект занятия "Человек"
план-конспект по окружающему миру

Козлова Оксана Александровна
Технологическая карта занятия во второй младшей группе по теме "Человек". Технологическая карта составлена в соответствии с программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_chelovek.docx650.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия во второй младшей группе

Тема занятия: Человек. Части тела, лица.

Дата:

Воспитатель:

Группа (возраст, ОП): 3-4 года

Длительность занятия: 15 минут

Образовательные области: формирование целостности картины мира.

Цель: формировать представления детей о строении тела человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело).

-учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Развивающие задачи:

- развивать умение соотносить свои движения со словами;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Используемые технологии, методы и приемы:

Наглядные:

- сюрпризный момент – кукла;

- рассматривание иллюстрации основные части тела человека.

Словесные:

- беседа о частях тела, органах чувств и их роли.

Игровые:

- Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»;

- Словесная игра «1,2,3.4,5 тело будем изучать»;

- Малоподвижная игра «Зеркало»;

-Эксперимент с расческой, зубной щеткой и ватой;

- Эксперимент с апельсином;

- Игра-пазл «Собери человечка».

Виды деятельности:

Игровая деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Формы работы: специально организованная учебная деятельность (занятия), игры, самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

Я—человек.

- Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь, всем —

всем деткам. А как можно назвать Машу? Кто она?

А Лера кто? Тоже человек! И я, и Кирилл тоже! Все вместе — мы люди!

Когда один — называют человек, когда много — люди. Рассмотрим

Картинки глобус

Отвечают на вопросы

Рассмотрим

картинки

Развитие представления детей о себе как о человеке

Беседа о строении тела человека

 

 

 

 

 

 - Точка, точка, два крючочка.

- Носик, ротик, оборотик.

- Палка, палка, огуречик -

- Вот и вышел человечек.

Из-за мольберта появляется веселый человечек:  - Кто меня звал? Вот и я. Здравствуйте, ребята!

Человечек: - Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Малыш Крепыш. Я веселый человечек, из страны Здоровячков. В нашей стране никто никогда не болеет, не чихает, не кашляет. А вы, дети, хотите быть всегда здоровыми?

Малыш Крепыш: - Я научу вас заботиться о себе, любить себя и окружающих вас людей.

- Давайте посмотрим друг на друга. Кого вы увидели? Своих друзей, ребяток. Вы хоть все ещё дети, но все мы люди. Сегодня Малыш крепыш познакомит вас с вашим телом.

Малыш Крепыш: - Дети, покажите, где находится голова? Да, голова вверху в самом надежном месте. Погладьте свою головку. Я желаю вам в головку – разумок, разумок.

- Покажите мне руки?

- Руки нужны, чтобы мы могли ими брать, держать, играть, рисовать.

Руки находятся на полпути, чтобы ими было удобно пользоваться и вверху и внизу.

- На каждой руке есть пальчики. Покажите их. Молодцы ребятки!

- А теперь давайте посмотрим вниз, что же мы увидим? 

- Для чего нужны ноги человеку?

(В случае затруднения детей с ответом, помочь им.)

- Ноги у нас крепкие, сильные. Они удерживают и передвигают все наше тело.

Пойдемте, посмотрим, что наши ножки умеют.

 Слушают и смотрят.

 

 

 

Здравствуйте.

Слушают.

 

 

 

- Да.

 

 

Смотрят.

 

 

 

 Показывают.

 Гладят себя по голове.

 

 

 Показывают руки.

 

 

 

 

 Показывают пальчики.

 

 

- Ножки.

- Чтобы ходить бегать, прыгать.

 

 

 

 

 

Идут за воспитателем.

 Развитие речи.

Умение слушать.

Расширение кругозора.

Познавательное развитие.

Развитие речи.

 

 

Воспитывать интерес к своему телу.

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Вот так, вот так

Шагают наши ножки.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали, как зайки

Стоп, теперь мы отдохнем

И. ножки наши чуть помнем.

Шагают по группе, поднимая колени.

 

 

Бег по кругу.

 

 

Прыгают.

Садятся на коврик и гладят свои ножки.

 Развитие внимания.

 

 Способствование к целенаправленным действиям.

 

Развитие мелкой моторики.

 

Развитие математических представлений.

 

Практическая часть

Беседа о частях лица

Практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ой, ребята, посмотрите наш Малыш Крепыш загрустил. Давайте спросим у него, что случилось?

Малыш Крепыш: - У вас так весело, вас так много, а я один.

Воспитатель:

- Что же делать?

- Как помочь?

(дети предлагают)

Воспитатель:

- А давайте соберем из частей друзей нашему человечку.

Ходит, ходит человечек

Посреди кружочка.

Ищет, ищет человечек

Для себя дружочка.

Малыш Крепыш:

Нашел. Нашел

Я себе дружочка.

Вот спасибо. Как я рад.

Но мне пора уже назад.

Возьму с собой друзей я.

- Мне так понравилось у вас!

     До свидания, ребята!

– Какого цвета этот цветок? (Желтого.)

Что нарисовано в середине цветка? (Глаз человека.)

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

– Сколько глаз у человека? (Два.)

– Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть окружающий мир, предметы.)

– Где у вас глаза, покажите.

– Посмотрите на куклу (дети ищут глазами куклу, а теперь на большую пирамиду, на аквариум и т.д.).

– Закройте глаза.

– Ничего не видно, темно.

– Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.

– А как надо беречь глаза? (Не сыпать песок в глаза, осторожно обращаться с острыми предметами.)

– Какие это могут быть предметы? (Карандаши, палка, вилка и др..)

– Что мы делаем каждое утро с глазами? (Умываем водой.)

Какого цвета этот цветок? (Красного.)

Что на нём нарисовано? (Нос.)

Воспитатель читает стихотворение:

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

– Покажите свой нос.

– Зачем нужен нос? (Ответы детей.)

– Нос нужен, чтобы дышать, через нос идёт воздух в лёгкие человека.

– Давайте и мы подышим носом.

Дети встают и вместе с воспитателем дышат сначала одной ноздрёй, прижав другую пальцем, затем наоборот. После чего дышат всем носом.

– Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.

Воспитатель предлагает детям понюхать сначала лук, а потом апельсин.

– Разные это запахи или одинаковые? (Разные.)

– Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить!

– Как же надо беречь нос? Показывает картинки, дети называют.

Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом.

Нельзя засовывать в нос посторонние предметы. (Показывает картинку, где мальчик засовывает в нос пуговицу.)

Сморкаться в носовой платок или чистую салфетку.

– Этот цветок, какого цвета? (Оранжевого.)

– Что на нем нарисовано? (Рот и зубы.)

– Покажите свой рот, скажите “а-а-а”, постучите зубами.

– Для чего нужен рот?

– В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Мы с вами нюхали лук, а теперь его попробуем.

– Лук, какой? (Горький.)

– Теперь попробуйте апельсин. Он какой? (Сладкий.

В рот нельзя брать посторонние предметы, кушать грязные фрукты, засовывать грязные пальцы. (Показывает картинку.)

Для чего нужны зубы? (Жевать пищу.)

– Как надо ухаживать за зубами? Утром и вечером чистить зубы зубной щеткой и зубной пастой.

Зубы будут крепкие и красивые.

– Вы чистите дома зубы? Молодцы.

– Какого цвета этот цветок?

Что на нем нарисовано? (Ухо.)

Ушки, ушки,

У зверей на макушке.

А у вас, ребята,

Покажите, где ушки?

– Сколько ушей у человека? (Два.)

– Зачем нужны уши? (Чтобы слышать различные звуки.)

– Сейчас вы закроете уши, а скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет? Взрослый говорит шепотом: “Мяч”. Предлагает детям повторить. Дети слышали слова и не могут повторить.

– Вот видите, ребята, как важны человеку уши.

– Как надо беречь уши? Показывает картинки.

Нельзя засовывать в уши острые предметы.

Нельзя слушать очень громкую музыку.

3. Физкультминутка.

С добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глаз.)

Вы проснулись? (Да.)

С добрым утром, ушки! (Показывают уши.)

Вы проснулись? (Да.)

С добрым утром, носик! (Показывают нос.)

Ты проснулся? (Да.)

С добрым утром, ротик! (Показывают рот.)

Ты проснулся? (Да.)

Глазки смотрят.

Уши слушают.

Носик дышит. (Сделать глубокий вдох и выдох.)

Ротик кушает. (Ам, ам, ам.)

Мы проснулись!

Ребята собирают лицо человека

- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи?

- Давайте сравним себя с кошкой.

- У кошки лапы, а у человека руки и ноги.

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

- У кошки хвост, а у человека нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

- У кошки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа.

- Человек разговаривает, а кошка мяукает.

Так похожи мы на кошку или нет?

- Конечно нет! Мы- люди, а кошка- животное. У человека – свое тело, а у кошки- свое.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают из частей мальчика и  девочку.

 

 

 

 

 

 

 - До свидания.

Рассматривание игрушки кошки

После сравнения делается вывод

 

 

- Развитие внимания.

- Расширение речи.

 

- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.

 

- Развивать умение ориентироваться по схеме своего тела, составлять из частей фигуру человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 - Ребятки, а вы хотели бы еще встретиться с Малышом Крепышом?  - Вам понравилось играть с ним?            - Давайте похлопаем в ладоши и порадуемся, какие мы с вами молодцы!

- Да!

 

- Да.

Хлопают в ладоши.

Развитие положительных эмоций.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...