Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Елена Рамиловна Гафанова

Урок окружающего мира по теме "Режим дня" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_14.11.19.docx34.93 КБ
Файл rezhim_dnya.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

1 класс

Тема урока: «Режим дня»

Цель урока: создать условия для уточнения знаний о правильном режиме дня

Задачи:

  1. Способствовать формированию у учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода через улицу, прививать навыки личной гигиены.
  2. Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к окружающему миру, умения работать с учебником и тетрадью.
  3. Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

Предметные – ознакомление учащихся с режимом дня школьника. Формирование у детей навыков личной гигиены. Повторить правила безопасности при переходе через дорогу.

Личностные – формирование у младших школьников положительной учебной мотивации, эмоциональной и эстетической культуры, ответственности за свои поступки, доброжелательного отношения к сверстникам. Научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

Метапредметные – формирование у младших школьников умений: анализировать учебный материал с выделением существенных и несущественных признаков (смысловое чтение), выдвигать суждения, отбирать и обрабатывать информацию, структурировать полученные знания (составление режима дня).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

В просторный класс пришли вы снова,

К уроку все уже готовы?

Готовы слушать, отвечать?

Урок давайте начинать.

Проверка готовности к уроку

Актуализация знаний

Постановка темы и цели урока

- Что такое окружающий мир?

- С помощью чего мы познаём окружающий мир?

- Сколько органов чувств у человека? Назовите их.

- Самое главное в нашей жизни – это здоровье. А что значит здоровый человек?

- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?                           

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  • больше читать.
  • соблюдать режим дня;
  • соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  • закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  • заниматься интересным и полезным делом;

делать Добро.

- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день? (соблюдать режим дня)

- Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Тема нашего урока: «Распорядок дня или режим дня школьника».

Зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, ...

Ответы детей

Соблюдать режим дня

Открытие новых знаний  

- Как вы понимаете, что такое режим дня?  

Составление режима дня

 – Каким же должен быть режим дня школьника? (Слайд)

7.00 – подъём.

7.00–7.20 – утренняя гимнастика (слайд), водные процедуры (слайд).

– За зубами нужен тщательный уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами.

Ответы детей

Физминутка

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть 
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, 
Творог, простоквашу.
Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный, 
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы.
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики?
Это правильный совет?

Да

Нет

Ответы

Нет

Открытие новых знаний

– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?

7.20–7.40 – завтрак (слайд).

- Школьник - бодрый и весёлый –
За столом сидит накрытым. 
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.

7.40–8.00 – дорога в школу (слайд).

8.10–11.30 – учебные занятия (слайд), которые обязательно чередуются с переменками.

11.30–13.00 – дорога из школы домой, отдых (слайд).

13.00–13.30 – обед (слайд).

- Ешь спокойно за столом, 
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подавиться.

13.30–14.30 – послеобеденный отдых (сон) (слайд).

14.30–15.30 – пребывание на воздухе: прогулка, игры (слайд).

15.30–17.00 – приготовление уроков (слайд)

- Через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут).

17.00–19.00 – пребывание на воздухе, помощь по дому (слайд).

19.00–20.30 – ужин, свободные занятия (слайд), подготовка портфеля.

20.30–21.00 – приготовление ко сну (слайд).

- Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.

- Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку.

21.00–7.00 – сон.

 

Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки на странице 61 и скажите, что делает мальчик и в какое время?

– Есть ли в вашем режиме дня эти виды деятельности? В какое время вы их выполняете?

– Но у каждого из вас могут быть какие-то свои особенности в распорядке дня, которые не попали в общий режим. Каждый ребенок может внести коррективы в свой режим дня, так как дети посещают различные кружки и спортивные секции.

- Какие виды деятельности чередуются в режиме дня?

- Труд и отдых в режиме дня обязательно сменяют друг друга – чередуются. Выполняя один вид деятельности, человек отдыхает от другого.

- Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Станешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

- Какие виды труда включены в режим дня?

- Какие виды отдыха в него включены?

- Самым важным видом отдыха в течение суток является сон. Человек хорошо отдохнет, если сон спокойный. Установлено, что на сон влияет то, чем занимается человек перед сном.  

- Занятия перед сном должны быть спокойными. Приведите свои примеры таких занятий.

 

Труд и отдых

Умственный, физический, учебный

Прогулки, игры, сон

Применение знаний на практике

Работа с карточками.

– У нас в гостях Совушка - умная головушка. Она приготовила для вас задание: расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку, с чего начнём день?

Работа в парах.

hello_html_12c369a5.gif

Работа в парах

Итог урока

– Что такое режим дня?

- Почему важно его соблюдать?

– Что на уроке запомнилось?

Ответы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Режим дня школьника

Слайд 2

7.00-7. 05 – подъём

Слайд 3

7. 0 0–7. 20 – утренняя гимнастика

Слайд 4

7.00-7. 20 – водные процедуры

Слайд 5

7.20–7.40 – завтрак Школьник-бодрый и веселый- За столом сидит накрытым. Сытный завтрак перед школой Уплетает с аппетитом.

Слайд 6

7.40–8.00 – дорога в школу

Слайд 7

8.00–11.30 – учебные занятия

Слайд 8

11.30–13.00 – дорога из школы домой

Слайд 9

13.00–13.30 – обед Ешь спокойно за столом, Не глотай, как львица. Это вредно, и при том Можно подавиться.

Слайд 10

15.30–17.00 –Тренировочные упражнения 14.30–15.30 – прогулка 13.30–14.30 – отдых, игры по интересам, сон.

Слайд 11

17.00–19.00 – помощь по дому

Слайд 12

19.00–19.30 – ужин

Слайд 13

19.30- 20.30 - свободные занятия, подготовка портфеля.

Слайд 14

20 .30–21.00 – приготовление ко сну, сон.

Слайд 15

7.00 – подъём 7.00–7.20 – утренняя гимнастика, водные процедуры 7.20–7.40 – завтрак 7.40–8.00 – дорога в школу 8.10–11.30 – учебные занятия, которые обязательно чередуются с переменками 11.30–13.00 – дорога из школы домой, отдых 13.00–13.30 – обед 13.30–14.30 – послеобеденный отдых (сон) 14.30–15.30 – пребывание на воздухе: прогулка, игры 15.30–17.00 – приготовление уроков 17.00–19.00 – пребывание на воздухе, помощь по дому 19.00–20.30 – ужин, свободные занятия, подготовка портфеля 20.30–21.00 – приготовление ко сну 21.00–7.00 – сон Режим дня школьника

Слайд 17

Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим! Итог урока:

Слайд 18

Молодцы!!! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...