Использование приёмов ТРИЗ (паспорт) с обучающимися разных образовательных возможностей
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Муртазина Лилия Мавлидзяновна

Использование приёмов ТРИЗ (паспорт) с обучающимися разных образовательных возможностей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Использование приёмов ТРИЗ (паспорт) с обучающимися разных образовательных возможностей. Цель: Формирование умения принимать и понимать учащимися учебную задачу через эффективное использование приёма ТРИЗ (паспорт) Задачи: Результат на ребёнка: - умеютꢀ обобщать,ꢀ систематизироватьꢀ знания; Планирую: Результат учителя: -сценарийꢀвнеурочногоꢀ занятия; - - изучитьꢀприёмꢀпаспорт; разработатьꢀструктуруꢀ внеурочногоꢀзанятия; подобратьꢀдиагностическийꢀ инструментарий; - - провестиꢀмастер-классꢀпоꢀ применениюꢀпаспорта; ꢀурокиꢀрусскогоꢀязыка,ꢀ окружающегоꢀмира,ꢀ литературногоꢀчтенияꢀсꢀ применениемꢀприёмаꢀ ТРИЗ. -научатсяꢀ выделятьꢀ главныеꢀ иꢀ -публикацияꢀнаꢀсайт - - второстепенныеꢀпризнаки; -могутꢀ датьꢀ краткуюꢀ характеристикуꢀ изученномуꢀпонятиюꢀилиꢀявлению; -провестиꢀдиагностику. -умеютꢀсравниватьꢀпонятияꢀдругꢀсꢀдругом.

Слайд 2

Универсальныйꢀприём,ꢀиспользуетсяꢀнаꢀвсехꢀуроках. Паспорт Объект Именаꢀпризнаковꢀ(вопросы) Значенияꢀпризнаковꢀ (ответы) ꢀ Объект Именаꢀпризнаковꢀ(вопросы) Значенияꢀпризнаковꢀ (ответы) ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ Гдеꢀобитает?ꢀ(местоꢀобитания) Какоеꢀуꢀнегоꢀжилище?ꢀ(жилище) ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ Какꢀиꢀгдеꢀпередвигается?ꢀ(способыꢀ ꢀ передвижения) ꢀ ꢀ Чемꢀпитается?)ꢀ(пища) ꢀ Чемꢀкормитꢀдетенышей?ꢀ(способыꢀ выкармливания) ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ Длинаꢀтела ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ Длинаꢀушей Длинаꢀхвоста ꢀ ꢀ Окраска ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ ꢀ

Слайд 3

Универсальныйꢀприём,ꢀиспользуетсяꢀнаꢀвсехꢀуроках. Этотꢀприёмꢀподходитꢀдляꢀсистематизации,ꢀобобщенияꢀполученныхꢀзнаний;ꢀдляꢀ выделенияꢀсущественныхꢀиꢀнесущественныхꢀпризнаковꢀизучаемогоꢀявления;ꢀсозданияꢀ краткойꢀхарактеристикиꢀизучаемогоꢀпонятия,ꢀсравненияꢀегоꢀсꢀдругимиꢀсходнымиꢀ понятиямиꢀ(русскийꢀязык,ꢀматематика,ꢀокружающийꢀмир,ꢀлитература).ꢀМожетꢀбытьꢀ использованꢀдляꢀсозданияꢀхарактеристики: -ꢀнаꢀлитературномꢀчтенииꢀ–ꢀгероевꢀлитературныхꢀпроизведений; -ꢀнаꢀокружающемꢀмиреꢀ–ꢀполезныхꢀископаемых,ꢀрастений,ꢀживотных,ꢀчастейꢀрастений,ꢀ системꢀорганизма; -ꢀнаꢀматематикеꢀ–ꢀгеометрическихꢀфигур,ꢀматематическихꢀвеличин; -ꢀнаꢀрусскомꢀязыкеꢀ–ꢀчастейꢀречи,ꢀчленов.ꢀ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приёмов ТРИЗ в начальной школе.

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способ...

Использование приёмов ТРИЗ на уроках английского языка в начальной школе

При обучении школьников английскому языку возникает следующая проблема: способности к языкам у всех учащихся разные, и преподаватель сталкивается с такой проблемой, как недостаток обученности некоторы...

Использование приёмов ТРИЗ в начальной школе

ТРИЗ развивает творческие способности....

«Использование приёмов ТРИЗ в начальных классах».

К нам в классы приходят дети с разным уровнем восприятия, подготовленности, с разными показателями здоровья, да наконец с разным настроением каждый день. Нам- педагогам нужно учитывать эти особенности...

"Использование приёмов ТРИЗ при подготовке обучающихся к ВПР"

данные приемы можно использовать на уроках при подготовке  к ВПР...

Мастер-класс "Использование приёмов ТРИЗ в начальной школе".

Одним из средств формирования универсальных учебных действий у младших школьников может стать использование приёмов ТРИЗ....

«Цифровые образовательные ресурсы для использования в учебном процессе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

Цифровые образовательные ресурсы для использования в учебном процессе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья...