Уход за комнатными растениями.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Каюкова Алла Леонидовна

Цель урока:  Знакомство с необходимыми условиями для жизни растений и способами ухода за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.pptx1.44 МБ
Файл uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Уход за комнатными растениями» Учитель начальных классов Каюкова А.Л.


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

для 2 класса

«Уход за комнатными растениями"

Цели:

Выявление значения для растений света, воды, тепла, в связи с чем определять главные работы по уходу за растениями.

Задачи:

1. Развивать умение рассматривать особенности внешнего вида строения растений.

2. Дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях, о заболеваниях цветов; ухаживать за ними, развивать речь, внимание, обогащать словарный запас;

3.Воспитывать эстетический вкус, желание ухаживать за растениями, чтобы они хорошо себя чувствовали и росли.

Оборудование: Оборудование: ИКТ, рабочие тетради, учебник, комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений, лейка,

Формы организации деятельности:

 Совместная деятельность с элементами игровой деятельности, практическое занятие по уходу  

  за комнатными растениями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Дети, вам тепло? (Да)

В классе светло? (Да)

Прозвенел уже звонок (Да)

Уже закончился урок? (Нет)

Только начался урок? (Да)

Хотите учиться? (Да)

Значит, можно всем садиться!

II.        Введение в тему урока.

Приходит Незнайка грустный.

- Что-то Незнайка грустный. Давайте спросим, что у него случилось.

Незнайка рассказывает свою историю, в прошлый раз, когда он приходил в гости, ребята рассказали ему про комнатные цветы. Он купил себе цветок, и ухаживает так, как объяснили ему ребята, но с ним что-то случилось, наверное, он заболел.

Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (слайд 2), а теперь стало вот каким (слайд 3). Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.

- А как ты за ним ухаживаешь?

(слайд 4) Поливаю каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а он пропадает, я так расстроился.

- Почему растение Незнайки стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо? Наверно Незнайка ты неправильно ухаживал за растением.

- Но для начала, мы должны рассмотреть растение Незнайки и определить, что любит этот цветок и какой именно для каждого нужен уход (слайд 5). (Рассматриваются растения, вспоминают название растения, отличительные особенности внешнего вида, определяются приемы ухода за ним).  

III. Изучение нового материала.

Ребята определили, что у Незнайки фиалка (слайд 6) и объясняют Незнайке, что он делал неправильно (фиалка не любит прямых солнечных лучей, не любит опрыскивания, поливать нужно водой комнатной температуры, а не холодной, землю рыхлить нужно аккуратно палочкой, чтобы не повредить корни…)

 (слайд 7) Сначала мы ухаживаем за листьями, у фиалки листья с шероховатой поверхностью (очищаем листочки от пыли мягкой тряпочкой или кисточкой), (слайд 8) после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения (водой комнатной температуры, которая стоит со вчерашнего дня.) Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать).

Физкультминутка

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно показать Незнайке, как правильно все делать.

Практическая работа в игровой форме

- Сколько будем лить воды?

 (Показ и объяснения -  лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне).

(слайд 9) Чтобы свет и воздух лучше проникали в крону, ее «прочищают», вырезая сухие, отмирающие и лишние листья. Незнайка, твоему растению мы помогли, научили тебя, как нужно ухаживать за комнатными растениями, теперь оно поправится (слайд 10). Мы рассказали тебе, как нужно ухаживать за растениями, какие условия требуются для разных растений и какой уход, чтобы они стали, как: на картинке (слайд 11). Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде.

(слайд 12) Надо постоянно заботиться о создании условий для развития растений, хорошо развивающееся растение имеет меньше опасности заразиться, а вредители на нем размножаются в меньшей степени, чем на ослабленном. Особенно страдают от вредителей и болезней растения, находящиеся на сквозняке, в сухом воздухе, при недостатке света. На листьях растения, которое заболело образуются светлые пятна, лист обесцвечивается и деформируется, затем отпадает.  Растения нужно регулярно осматривать.

Игра «Скорая помощь».

Игровая задача: осмотреть «пациентов» — комнатные растения, заметить сухие листочки, пожелтевшие листочки и оказать необходимую помощь (слайд 13).

Ребята не забывайте, что красота на подоконнике будет только тогда, если вы не будете забывать ухаживать за комнатными растениями. (слайд 14)

IV. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Сложно ли ухаживать за комнатными растениями, что нужно для этого?

- Какие задания вам больше всего понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Уход за комнатными растениями"

Занятие, где тети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями....

презентация к уроку окружающего мира "Уход за комнатными растениями" 1 класс

презентация к уроку окружающего мира "Уход за комнатными растениями" 1 класс...

конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями"

Конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями",  1 класс, УМК "Перспектива" автор: А.А.Плешаков....

Конспект занятия "Уход за комнатными растениями"

Полный конспект занятия по трудовой деятельности "Уход за комнатными растениями" предназначен для подготовительной группы детского сада....

"Уход за комнатными растениями"- воспитательский час

Конспект занятия по трудовой деятельности."Уход за комнатными растениями".Цель"-развивать интерес к комнатным растениям"уточнить представления детей о строении растений,о функциональном значении часте...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...