ОРКСЭ. Урок по теме " Твори Добро"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме

Машкова Лариса Борисовна

Учить детей нравственным понятиям: доброта, отзывчивость, воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим, развивать творческие возможности детей.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_orkse.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  «Зачем нужно творить добро».

Цель:

-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших,

 добрых  поступках;

-   расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

-   учить детей нравственным понятиям: доброта, отзывчивость;

-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-   развивать творческие возможности детей.      

 

                                              Конспект урока.

Слайд 1

1.Орг.  момент.

-Ребята, давайте поздороваемся.  ( Дети рассказывают стихотворение «Доброе утро»).

-Придумано кем-то просто и мудро

-При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро -  солнцу и птицам,

-Доброе утро -  улыбчивым лицам.

- И каждый становится -  

-Добрым,  доверчивым…

-Пусть доброе утро – длится до вечера!

 -Какое слово вы чаще всего повторяли в стихотворении?  (Добро)

-А  что такое добро? Сегодня мы с вами попытаемся    

 ответить на этот вопрос.

Слайд2

«Спор».  Притча в стихах о добре и зле        

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву, а не во сне

Сильней и крепче на земле?

"Сильнее Я"- сказало Зло

"Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!"

Добро сказало: "Может быть,

Но только я могу любить

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю, что ещё сказать…

Остаться с кем, самим решать

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.

Ознакомление с  темой.  ( Беседа.)

 - Итак, что  же такое добро?  Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)

-Какой  надежный щит  мы можем поставить на пути зла?  (Добро, любовь, терпение, уважение, ласку, заботу, сострадание, добродетель, улыбку, послушание, честность, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость, спокойствие, удовлетворение, скромность, тактичность).

Слайд 3

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

 - А теперь давайте прочитаем высказывания о добре пророков.

- Как вы понимаете эти слова?  ( Запись на доске)

Высочайшее добро есть Христос (104, 608).

Пока человек делает зло, он не может делать добра, но может делать лишь зло под личиной добра. Авва Исаия (82, 234).

Злоба не уничтожает злобы. Но если кто делает тебе зло, тому ты делай добро, чтобы добрым делом уничтожить злобу.  (Преподобный Пимен Великий (82, 345).

( Обсуждение детьми прочитанного)

Слайд 4

– Я предлагаю вам, ребята, послушать одну притчу.

На доске запись слова – притча.

ПРИТЧА—  жанр  литературы, по основным признакам похожий на  басню. Это не просто тексты, не просто рассказы. Притча может что-то дать,   чему-то научить, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.  

Притча о добре и зле. «Какой волк победит?» Слушаем.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 Обсуждение  притчи.

-Понравилась ли вам эта притча?

-Как вы поняли ее?

В нас, постоянно, «говорят» два голоса: один зовёт к добру, другой - к злу. И нам постоянно приходится делать выбор, решать, как поступить, что позволить себе и что запретить. Борьба добра и зла внутри нас.

-Какого же волка вы будете подкармливать?

Слайд 5.  

ВСЁ В  ТВОИХ РУКАХ!

Слайд 6.

 «Дерево Добрых Дел»

- Перед вами Дерево Добрых дел, которое поможет вспомнить,  какие добрые дела совершили вы в своей жизни. Вспомните и расскажите, пожалуйста, о своих  добрых делах. ( Помощь дома, младшим, другу, ухаживаем за растениями в классе и на пришкольном участке, делали кормушки и подкармливали зимой птиц и т.д.)

  Итог занятия

  -А сейчас пришло время подвести итог нашему занятию. (Нужно творить добро).

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

- Вот, что по этому поводу сказал известный грузинский педагог Шалва Александрович Амонашвили:

Слайд 7.

- Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -  Твори добро.  

-Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -  Твори добро.    -Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.

-Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -  Твори добро.  

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

 Ибо никто не властен над твоим добром.

                                                                    Ш.А. Амонашвили

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили получает каждый из детей).

Слайды 8-11

-В заключение нашего урока я предлагаю вам послушать  песню «Дорога Добра».

 Спроси у жизни строгой

 Какой идти дорогой,

 Куда по свету белому

 Отправиться с утра.

 Иди за солнцем следом,

 Хоть этот путь неведом,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

 

Забудь свои заботы,

 Падения и взлёты,

 Не хнычь, когда судьба себя

 Ведёт не как сестра.

 Но если с другом худо,

 Не уповай на чудо,

 Спеши к нему, всегда веди

 Дорогою добра.

 Ах, сколько будет разных

 Сомнений и соблазнов,

 Не забывай, что это жизнь,

 Не детская игра.

 Ты прочь гони соблазны,

 Усвой закон негласный,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой

 Какой идти дорогой,

 Куда по свету белому

 Отправиться с утра.

 Ты прочь гони соблазны,

 Усвой закон негласный,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

Зачем же нужно делать добрые дела? (Дети отвечают)

- Ребята, я надеюсь, что вскоре всех учащихся нашего класса можно будет назвать добрыми!

Слайд 12

Спасибо за урок!

       

                                               Приложение

«Спор».  Притча в стихах о добре и зле        

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву, а не во сне

Сильней и крепче на земле?

"Сильнее Я"- сказало Зло

"Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!"

Добро сказало: "Может быть,

Но только я могу любить

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю, что ещё сказать…

Остаться с кем, самим решать

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.

- Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -  Твори добро.  

-Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -  Твори добро.    -Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.

-Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -  Твори добро.  

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

 Ибо никто не властен над твоим добром.

                                                                    Ш.А. Амонашвили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Твори добро!»

Цели:1.      Учить детей видеть и чувствовать мир.2.      Воспитывать нравственность.3.      Развивать представления у ...

Классный час на тему: "Твори добро другим во благо..."

Классный час на тему: "Твори добро другим во благо..." был проведён в 4 классе. Цель данного мероприятия: закрепить понятия "добро" и "зло"; формировать умения различать их; показать учащимся необходи...

Классный часс по теме "Твори добро"

Разработка классного часа по теме " Твори добро" + презентация " доброта и толерантность"...

Классный час в первом классе на тему "Твори добро"

Разработка классного часа в1 классе с родителями в форме познавательной игры....

Урок по ОРКСЭ 4 класс.Тема: От добрых мыслей до добрых дел.

На уроке закрепляется качества характера доброго человека и прослеживается отношение к этим качествам со стороны религии. ...

Урок по теме " Творить добро"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Зачем творить добро» + презентация по теме , также использовалась  музыкальная композиция  "Добрым быть совсем не просто"...