Самоанализ урока по ОРКСЭ по теме"Христианские праздники и таинства"
материал по орксэ (4 класс) на тему

Подробный анализ проведенного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Тема: «Христианские праздники и таинства»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Преподавание ОРКСЕ ведется по учебнику        (1 ч в неделю).На момент проведения этого урока дети знакомы уже с многими темами.

     Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

1.Образовательный:

2.Развивающий:

3.Воспитательный:

    Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны и связаны с предыдущими учебными занятиями.

     Это урок освоения новых знаний.

      Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

       На уроке были использованы следующие методы обучения:

1.По виду источника информации:

- словесные(объяснение, беседа с учащимися , доклады учащихся);

- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

- практические (работа с карточками).

2.По виду учебной деятельности:

- проблемно-поисковый метод(поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

   На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

    Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

     Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель «дает»хорошее напутствие  к уроку.

Следующий этап — проверка домашнего задания и повторение раннее изученных тем. Задача данного этапа — актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение.. совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний большинства учащихся за короткий промежуток времени провела   индивидуальный опрос (тестирование,карточки с заданиями), устный, письменный. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся с помощью показа слайдов, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением. Затем провела игру  «Говорю-слушаю», дети встают в круг друг против друга и читают свои подготовленные доклады «Храмы и церкви нашего района».

Следующий этап урока - подготовка к усвоению новых, знаний. Здесь использовался метод наглядности и метод одностороннего представление учебного материала, т.е. учащиеся отгадывали загадки-слайды, обобщили и систематизировали полученные сведения путем отгадывания стихотворения-загадки. На данном этапе основные формы работы – индивидуальная, фронтальная.

На основном этапе - этапе изучения нового материала - метод наглядности (демонстрация слайдов),объяснение учителя, работа по учебнику,  фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным: детям демонстрировались слайды. Детям задавались вопросы над которыми  они могли подумать, вспомнить из своего жизненного опыта.

Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся получили представление о христианских праздниках  и их таинствах.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОРКСЭ на тему: "Христианская семья"

урок по ОРКСЭ на тему: "Христианская семья" (№27) Задачи: обучающая: знакомство со смыслом обряда венчания, особенностями семейных традиций в православной культуре; воспитательная: воспитание ответств...

Урок по ОРКСЭ по теме "Христианская семья"

Данный урок по программе ОРКСЭ  № 27 в системе уроков по предмету,  1 час по данной теме....

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Христианские храмы".

Данный материал можно использовать на уроке ОРКСЭ в 4 классе. Учащиеся знакомятся с христианскими храмами, внешним видом и устройством православного храма, с различием православного храма и католическ...

План - конспект урока по ОРКСЭ пот теме "Христианская семья"

Материал содержит методические рекомендации для проведения урока модуля "Основы православной культуры" по теме "Христианская семья"...

Методическая разработка урока ОРКСЭ в 4 классе по теме «Христианские праздники и таинства»

Цели: формирование у учащихся первоначальных представлений о роли и значении богослужения, церковных праздников и таинств, заключенных в них духовно-нравственных ценностях, знакомство с наиболее важны...

Конспект урока по ОРКСЭ на тему : "Христианская семья" (4 класс)

Тема урока: Христианская семьяТип урока: открытие новых знаний.Цель: сформировать основные представления о христианском браке, о нормах взаимоотношений в семье.Задачи:  Раскрыть сущность правосла...