конспект урока по ОРКСЭ "Этика"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Конспект урока с презентацией по ОРКСЭ.  Модуль «Основы светской этики». Тема: «Этикет».   Цели урока:в игровой форме  познакомить учащихся  с историей этикета, научить анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kirsanova_etiket.zip235.67 КБ

Предварительный просмотр:

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Факультет международного образования

Кафедра ЮНЕСКО

Лаборатория истории и культуры религий мира

Этикет

Слушатель специальных курсов повышения квалификации НО-55

Кирсанова Эльвира Гаясовна

ГБОУ СОШ № 799 ВАО

Москва 2012


Конспект урока по ОРКСЭ.

Модуль «Основы светской этики».

Тема: «Этикет».

Э.Г.Кирсанова

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №799 ВАО г. Москвы

Цели урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: познакомить с историей этикета, научить анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: развивать внимание, память, творческое воображение, логическое мышление, учить сравнению.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:  воспитание понимания необходимости соблюдения в обществе этикетных норм, учить высказывать свою точку зрения и участвовать в обсуждении точки зрения других о правилах поведения в различных ситуациях.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Основы светской этики»,  мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал: карточки с правилами поведения, пословицы.

ХОД УРОКА:

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

АКТУАЛИЗАЦИЯ

слайд №2

- Ребята, я хочу познакомить вас с Петей Васечкиным... Как вы думаете, что с ним?

Слайд№3

. - Вам приходилось когда-либо слышать подобное? В какой ситуации?

- Он огорчён, чем-то озадачен, растерян, возмущён.

- С возмущением Петя восклицает...

Слайд№4

- Задавались ли вы подобными вопросами?.. Давайте вместе с Петей Васечкиным попробуем разобраться в этой проблеме…

Читают высказывания

Ответы детей.

 

ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

- Ответьте на вопросы.

Слайд№5

 Дают ответы.

- Что для этого надо знать?

Слайд№6

Выслушиваются предположения детей.

- Вы правы, называя правила поведения и пр. Всё это называется вместе - этикет.

Слайд№7

Читают

- А теперь немного поподробнее о том, "кто всё это выдумал"... Хотите узнать? Читаем учебник с.56.

Слайд №8

Читают текст учебника.

-Но не спешите "обвинять" во всём французов. Не они придумали этикет. Всё произошло давным - давно... Для этого совершим путешествие во времени...Начинаем запуск "машины времени"…

Физминутка.

-Совершаем перемещение. Начинаем обратный отсчёт.
Вместе.(с закрытыми глазами):

5, 4, 3, 2, 1…

Считают.

ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Слайд №9

-Именно в это время наблюдаются первые попытки научить людей "красивому поведению" и девизом каждого грека провозглашается – жить разумно, просто, избегать излишеств и крайностей во всём.

Читают текст, рассматривают рисунок

Детям предлагается объяснить понимание девиза.

Физминутка.

- Начинаем второе  перемещение. Обратный отсчёт:
5, 4, 3, 2, 1…

Считают (с закрытыми глазами).

ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Слайд № 10

-В эти романтические времена девизом рыцарей становятся слова – верность. мужество, отвага. Удел дамы - скромность, верность, покорность

Читают текст, рассматривают рисунок

Дети высказывают своё понимание поведения людей данной эпохи.

Физминутка.

Третье перемещение:

5, 4, 3, 2, 1…

Считают (с закрытыми глазами)

ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Слайд№11

- В те времена считалось, что молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь, должен обладать 4 качествами: добродетелью, мудростью, благовоспитанностью и знанием.

Учитель предлагает дать объяснение любому из перечисленных качеств, делает свой комментарий

Объясняют, делают выводы.

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:

- Последняя наша остановка во времени - недалёкое прошлое русского народа.

Слайд№12

-Русский царь Пётр I сам принимал участие в составлении первого сборника правил поведения. На некоторое время я вам предлагаю стать переводчиками со старорусского на современный язык. Прочитайте правило из этого сборника и дайте его современное толкование, можно инсценировать.

Детям в группы выдаются выдержки из сборника "Юности честное зерцало".

Слайды №13- №18

 Группы учащихся после выполнения задания представляют своё понимание правил поведения, инсценируют.

- Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и в пословицах сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения. Хотели бы вы познакомиться с таким "посланием из прошлого"?

Детям в группы предлагается задание "Этикет в пословицах" (на рабочих листах).

Слайд № 19

Ответы детей.

Дети  по группам “расшифровывают” информацию, содержащуюся в пословицах , комментируют её для одноклассников.

ИТОГ УРОКА

-Вы вернулись из путешествия. У вас, наверное, много впечатлений.

Слайд № 20

А Петя Васечкин уже поджидает нас на своём диване. Что ему расскажем? На какие из его вопросов сможем дать ответ?

Слайд №21

Отвечают на вопросы.

РЕФЛЕКСИЯ

-Петя Васечкин прощается с вами, ребята. Ему было с вами интересно. Он благодарит вас за полезные советы. А за что мы можем поблагодарить его? Что нового для себя вы узнали, благодаря встрече с Петей?

Дети высказываются.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Дома прочитайте текст учебника на с. 56-57. Подумайте: какие из правил поведения, перечисленные в учебнике, сохранились с древних времен, а какие появились недавно?

Слайд № 22

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...