Разработка урока "Золотое правило нравственности" ОРКСЭ
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Разработка урока по учебному модулю
«Основы светской этики»
по курсу «ОРКСЭ».
«Золотое правило нравственности »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации»
Разработка урока по учебному модулю
«Основы светской этики»
по курсу «ОРКСЭ».
«Золотое правило нравственности »
Выполнила:
Бодах Н.Н., слушатель курса 22- V,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №92».
г. Новокузнецк, 2014г.
Тема урока: «Золотое правило нравственности ».
Цели урока:
Образовательная: формирование понятий, обозначающих признаки нравственных поступков положительного отношения к ним.
Воспитательная: формирование осознанного ответственного поведения в ситуации значимого выбора и потребности в нравственном поведении.
Развивающая: развитие творческой активности, развитие речи.
Задачи урока: познакомиться с формулировкой золотого правила нравственности; научить ребёнка видеть в себе движение к добру и злу и различать их; продолжить работу над формированием желания делать выбор в пользу добра; следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: Понимание правильных взаимоотношений как ценностной ориентации, присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в развитии отношений между людьми
Метапредметные: П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.
Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме.
Способность к анализу и синтезу информации.
Смысловое чтение.
Выбор способов решения этических задач.
Р. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Итоговый и пошаговый контроль по результату.
К. Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Умение работать в команде.
Умение определять общую цель и достигать ее.
Личностные: Формирование у учащихся отношения и ценности положительного и порядочного отношениям между людьми. Поддерживать дружеское взаимоотношение в классном коллективе, соблюдать этикет в общении.
Основные понятия, изучаемые на уроке: (по Ожегову)
- Жалость - и, ж. 1. Сострадание, соболезнование. Сделать что-н. из жалости. Ж. к больному. 2. Печаль, сожаление. С жалостью смотреть на что-н. Какая ж.! (как жаль!).
- Сопереживание - сопереживать, -аю, -аешь; несов. (книжн.). сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние. с. вместе с другом. ii сое. сопережить, -иву, -ивешь. ii сущ. сопереживание, -я, ср. способность к сопереживанию.
- Чуткость - моральное качество, характеризующее отношение человека к окружающим. Предполагает заботу о нуждах, запросах и желаниях людей; внимательное отношение к их интересам, волнующим их проблемам, мыслям и чувствам; понимание.
- Осуждение - -ужу, -удишь; -уждённый (-ён, -ена); сов. 1. кого-что. Выразить неодобрение кому-чему-н., признать плохим. О. неблаговидный поступок. 2. кого (что). Приговорить к какому-н. наказанию. Преступник осуждён. Осуждённого (сущ.) выведи из зала суда. 3. перен., кого-что на что. То же, что обречь (высок.). Замысел осуждён на неудачу. II несов. осуждать, -аю, -аешь. II сущ. осуждение, -я, ср. (к 1 и 2 знач.). II прил. осудительный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.).
- Уважение - -я, ср. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств. Достоин уважения кто-н. Питать у. к кому-н. Сделать что-н. из уважения (в знак уважения). Пользоваться общим уважением. Взаимное у.
Средства ИКТ, используемые на уроке: Компьютер, проектор, экран, электронная презентация.
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке: Сказка братьев Бондаренко «Солнечный зайчик», книги: «24 Насреддина», «Классическая басня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-181212-1517135288.jpg)
разработка урока "Правило выполнение порядка действий в выражениях со скобками"
Урок математики в 3 классе по программе Рудницкой. Тип урока-закрепление полученных знаний. Основная развивающая задача-развитие учебной самостоятельности младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-276746-1375106786.jpg)
Методическая разработка «ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ».
Разработка меропиятия для проверки правил и знаков дорожного движения. Презентация и дополнительный материал для провдения мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-288580-1390578490.jpg)
Разработка урока "Права человека".
Материал данного урока знакомит учащихся с Всеобщей декларацией прав человека. Урок содержит занимательный материал, учащиеся в мини группах проводят исследовательскую р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-912053-1491073940.jpg)
Разработка занятия "Правила питания. Предупреждение отравления"
Правила питания. Предупреждение отравления.Цель: Рассказать детям о значении пищи для человека и о соблюдении правил питания. Научить, как надо предупреждатьпищевые отравления. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-556386-1419538821.jpg)
Методическая разработка. Некоторые правила этикета.
эта методическая разработка для первоклассников...
Методическая разработка занятия "Правила для пешеходов"
Актуальность рассматриваемой темы: в тёплое время года дети начинают ездить на велосипедах и самокатах. А в связи с развитием технологий, к этому списку можно добавить новые индивидуальные транспортны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-152953-1354011749.jpg)
Методическая разработка занятия «Правила дорожные, для нас совсем не сложные»
Методическая разработка занятия«Правила дорожные, для нас совсем несложные» Пояснительная запискаВ современных условиях модернизации российского образования федеральные государственны...