Методическая разработка «ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ».
методическая разработка по теме

Бакшеева Людмила Ивановна

Разработка меропиятия для проверки правил и знаков дорожного движения. Презентация и дополнительный материал для провдения мероприятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «Северодвинский детский дом»

Конкурсная программа

«Знай правила движения, как

таблицу умножения»

Воспитатель Бакшеева Л.И.

2013г

Цель:  проверка правил и знаков дорожного движения.

Задачи: -  совершенствовать знание правил дорожного движения;

- выяснить основные причины ДТП;

- познакомиться со световыми приборами автомобиля, основными группами знаков дорожного движения, жестами регулировщика;

- создать благоприятные условия для сплочения детского коллектива;

- развивать внимание, память, мышление, ловкость;

- воспитывать эмоциональную адекватность;

- воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу.

Ход мероприятия:

Ведущий. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. А оно у нас необычное, так как мы отправимся в оживленное место. Как только отгадаете загадку, то сразу догадаетесь, где мы с вами окажемся.

В два ряда дома стоят,

             Десять, двадцать, сто подряд.

  И квадратными глазами

              Друг на друга глядят.  (Улица)

Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам города и проверим, насколько хорошо вы знаете правила и знаки дорожного движения, а так же умеете ли применять их на практике. Наше мероприятие называется

«Знай правила движения, как таблицу умножения».

Входит инспектор ГИБДД:  Здравствуйте! Уж очень часто стали люди правилами дорожного движения пренебрегать. И я пришел вас предупредить об этом. Улица оживленное и опасное место. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного движения. С каждым годом на дорогах становится все больше автомобилей. Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды, давайте всегда помнить, как нужно вести себя на дороге. Ведь один неосторожный шаг приводит к печальным последствиям.

СВОДКА ДТП:

За пятницу и выходные дни (5, 6 и 7 апреля) на дорогах Архангельской области произошло 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых

24 человека получили травмы различной степени тяжести.

При надзоре за дорожным движением сотрудники ГИБДД выявили 2073 нарушения ПДД по области, в том числе: 140 нарушений допущено пешеходами, 33- несовершеннолетними участниками дорожного движения, 50 водителей не выполнили требование ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении. За управление транспортным средством в нетрезвом состоянии по области задержаны 63 водителя .

Ведущий:

Основные причины ДТП

  • Нарушение правил очередности проезда
  • Превышение скорости
  • Нарушение правил проезда пешеходных переходов
  • Плохое качество дорожного покрытия
  • Нарушение ПДД пешеходами
  • Управление транспортным средством в нетрезвом виде

Помни правила движения

 Как таблицу умножения.

Знай всегда их на зубок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Сейчас мы с вами проедемся по улицам города, на каждой улице нас ждет полезная информация и интересные задания и вопросы, за которые вы будете получать жетоны. В конце путешествия подсчитаем их количество и выявим знатока ПДД.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 улица «Световые приборы автомобиля»

Инспектор ГИБДД:  Транспортные средства движутся с высокими скоростями и обладают значительной кинетической энергией, из-за чего их тормозной путь во много раз больше, чем у бегущего человека. Поэтому все механические транспортные средства оборудуются световыми приборами, позволяющими заранее предупредить других участников движения о своих намерениях повернуть или остановиться. Какие вы знаете внешние световые приборы на автомобилях?

 (ЖЕТОНЫ)

- стоп-сигналы

-габаритные огни

-световые указатели поворота

-противотуманные фары

-фары ближнего и дальнего света

-фонари заднего хода

-фары на спецмашинах.

Инспектор ГИБДД:  Понимать сигналы автомобилей и следить за ними обязан любой участник движения и шофер, и пешеход, и велосипедист.

Когда автомобиль притормаживает, автоматически включаются красные фонари. Сигналы поворота водитель должен включать каждый раз, когда совершает маневр. Поэтому за ними тоже надо следить. А велосипедист должен показывать сигналы поворота рукой.

 

Ведущий. Остановка АВТОМУЛЬТЫ (см ПРИЛОЖЕНИЕ)

_____________________________________________________________________

Ведущий. Послушайте загадку и узнаете, о чем пойдет речь на следующей улице.

Мы бежим, мы спешим с жутким нетерпеньем,

Оглянуться порой нету настроения.

Подними вверх глаза – посмотри скорее,

Жизнь твою сохранить все они сумеют. (Дорожные знаки)

2 улица «Дорожные знаки»

Инспектор ГИБДД:  Дорожные знаки по назначению делятся на группы. Перечислите названия групп. (ЖЕТОНЫ)

1.Предупреждающие знаки

Информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, например опасные повороты, спуск, подъем

Ведущий.

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманию призывают 

2.Предписывающие знаки

Применяют для введения необходимых режимов движения и устанавливаются непосредственно перед  соответствующими участками дорог, например направление движения

3.Запрещающие знаки

Запрещают  движение, движение на различном транспорте

Ведущий.

Запрещают знаки

Разное движение: обгоны поворот-

И в красные кружочки

Обводит их народ

4.Знаки сервиса

Информируют о расположении различных объектов обслуживания

5.Знаки приоритета 

Указывают значение  дороги: главная или второстепенная

6.Знаки особых предписаний

Указывают, например, место остановки автобуса, пешеходный переход, искусственную неровность

Ведущий.

А теперь проверим знания о дорожных знаках.

Каждому ребенку предлагается дорожный знак, нужно дать название и определить группу (ЖЕТОНЫ)

Ведущий. О чем же будем говорить на следующей улице?

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь. (Светофор)

3 улица «Светофор»

Инспектор ГИБДД:  Светофоры ставят на наиболее оживленных перекрестках. Он регулирует движение транспорта и пешеходов.

Ведущий.

1)Вопрос для первоклассников: перечислите цвета светофора и значение.

2)Почему выбрали именно эти цвета? (ЖЕТОНЫ)

Красный цвет – сигнал опасности, тревоги, хорошо виден в темноте, в тумане, его не спутаешь с другим, поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение

Желтый цвет – предупреждение: будь внимателен! Стой и жди! В тумане его можно принять за красный, но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет – спокойный цвет. Даже на фабриках и заводах стены и станка красят в зеленый цвет: так спокойнее работать. Увидел зеленый – спокойно переходи улицу.

3) А что делать, если светофор сломался?

Инспектор ГИБДД:  демонстрирует жесты регулировщика

Ведущий. Проводит Игру «Регулировщик» на внимание.

Регулировщик стоит грудью или спиной, руки в стороны или опущены – красный цвет – дети сидят на месте.

Регулировщик поднял жезл вверх – желтый цвет – дети стоят на месте.

Регулировщик стоит боком, руки в стороны или опущены – зеленый цвет – дети шагают на месте.

4) В каком случае машина может проехать на любой свет светофора?

Что за машины?

Как узнаем, что они едут?

Интересная информация: Первый светофор появился в 1868 в Англии, в Лондоне. Это был газовый фонарь. С помощью ручного привода в нем менялись красное и зеленое стекла. В Москве появился светофор  в 1929 году. Он был похож на круглые часы, с разделенным на секторы циферблатом красного, желтого и зеленого цветов.  Регулировщик вручную поворачивал   стрелку-указатель. Потом появились электрические светофоры.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 улица «Азбука пешехода»

Ведущий. Проверим правила дорожного движения в форме тестовых заданий. Каждому предлагается по вопросу. (см ПРИЛОЖЕНИЕ)

________________________________________________________________

Поиграем:

  1. 2 участника. Нужно на игрушечном автомобиле, привязанном на веревке, проехать между кеглями и не задеть их. Машину нужно провести до ориентира и обратно, и затем поставить в гараж. Побеждает тот, кто быстрее.
  2. 2 команды по 5 человек. В конце дистанции сложены вырезанные из бумаги полоски «зебры».  Каждый участник команды должен установить одну полоску. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.
  3. «Меткий стрелок». Предлагается с расстояния попасть мячом в импровизированный макет светофора. Красный – 1балл, желтый – 2 балла, зеленый – 3 балла.
  4. Вспомнить песни, в которых поется о дороге, автомобиле.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Инспектор ГИБДД:  

Безопасность на дороге зависит от каждого из нас, и поэтому знание ПДД – залог здоровой и долгой жизни.

Подведение итогов, подсчет жетонов, награждение



Предварительный просмотр:

1.Предупреждающие знаки

Информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, например опасные повороты, спуск, подъем

2.Предписывающие знаки

Применяют для введения необходимых режимов движения и устанавливаются непосредственно перед  соответствующими участками дорог, например направление движения

3.Запрещающие знаки

Запрещают  движение, движение на различном транспорте

4.Знаки сервиса

Информируют о расположении объектов обслуживания

5.Знаки приоритета

Указывают значение  дороги: главная или второстепенная

6.Знаки особых предписаний

Указывают, например, место остановки автобуса, пешеходный переход, искусственную неровность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Знай правила движения, как таблицу умножения

Слайд 4

За пятницу и выходные дни (5, 6 и 7 апреля) на дорогах области произошло 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых 24 человека получили травмы различной степени тяжести. При надзоре за дорожным движением сотрудники ГИБДД выявили 2073 нарушения ПДД по области, в том числе: 140 нарушений допущено пешеходами, 33- несовершеннолетними участниками дорожного движения, 50 водителей не выполнили требование ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении. За управление транспортным средством в нетрезвом состоянии по области задержаны 63 водителя

Слайд 5

Основные причины ДТП Нарушение правил очередности проезда Превышение скорости Нарушение правил проезда пешеходных переходов Плохое качество дорожного покрытия Нарушение ПДД пешеходами Управление транспортным средством в нетрезвом виде

Слайд 6

Помни правила движения Как таблицу умножения. Знай всегда их на зубок: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход!

Слайд 7

Световые приборы автомобиля

Слайд 8

К внешним световым приборам относятся : . - стоп-сигналы -габаритные огни -световые указатели поворота - противотуманные фары -фары ближнего и дальнего света -фонари заднего хода -фары на спецмашинах.

Слайд 9

Авто мульты

Слайд 10

Дорожные знаки

Слайд 11

Предупреждающие знаки Предписывающие знаки Запрещающие знаки Знаки сервиса Знаки приоритета Знаки особых предписаний

Слайд 12

Светофор

Слайд 13

Первый светофор появился в 1868 в Англии, в Лондоне. Это был газовый фонарь. С помощью ручного привода в нем менялись красное и зеленое стекла. В Москве появился светофор в 1929 году. Он был похож на круглые часы, с разделенным на секторы циферблатом красного, желтого и зеленого цветов.

Слайд 14

Азбука пешехода

Слайд 15

Для чего созданы правила дорожного движения? 1. обеспечивать безопасность пешеходов 2. обеспечивать безопасность водителей 3. обеспечивать безопасность водителей и пешеходов

Слайд 16

Что самое опасное на улице? 1. пешеходы 2. движущиеся машины 3. стоящие машины

Слайд 17

Что такое тротуар? 1. Дорога для велосипедистов 2. дорога для пешеходов 3. Дорога для транспорта

Слайд 18

Если нет тротуара, то пешеходы должны двигаться: 1. по середине дороги 2. по кюветам 3. по обочине дороги

Слайд 19

При отсутствии обочин пешеходы должны двигаться: 1. по кюветам 2. по краю проезжей части 3. по краю проезжей части в один ряд

Слайд 20

По обочине дороги идти следует: 1. навстречу транспортному потоку 2. по течению транспортного потока 3. смеясь и разговаривая

Слайд 21

В светофорах применяются цвета: 1. зеленого, красного 2. зеленого, желтого, красного 3. зеленого, желтого, красного,бело-лунного цвета

Слайд 22

Круглый бело-лунный мигающий сигнал располагается на: 1. перекрестке 2. железнодорожном переезде 3. на улице с односторонним движением

Слайд 23

Готовясь перейти улицу, следует: 1. замедлить движение, осмотреть проезжую часть 2. переходить только по пешеходным переходам 3. быстрее перебежать проезжую часть

Слайд 24

Стоящая машина может быть опасна, так как она: 1. отвлекает от разговора 2. закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью 3. мешает наблюдать за другими пешеходами

Слайд 25

Если у регулировщика руки опущены и стоит он к пешеходам боком, это означает: 1. разрешается двигаться и пешеходам, и транспорту 2. разрешается двигаться пешеходам 3. не разрешается двигаться пешеходам

Слайд 26

Если у регулировщика руки вытянуты и стоит он к пешеходам боком, это означает: 1. разрешается двигаться и пешеходам, и транспорту 2. разрешается двигаться пешеходам 3. не разрешается двигаться пешеходам

Слайд 27

Если у регулировщика рука поднята вверх, это означает: 1. разрешается двигаться и пешеходам, и транспорту 2. разрешается двигаться транспорту 3. запрещается двигаться всем

Слайд 28

Изображение велосипеда на белом фоне в красном круге означает: 1. движение на велосипеде разрешено 2. движение на велосипеде запрещено 3. велосипедная стоянка

Слайд 29

Изображение бегущих детей на белом фоне в красном треугольнике означает: 1. пешеходный переход 2. возможное появление детей на дороге 3. движение транспорта запрещено

Слайд 30

Как пешеход должен переходить дорогу? 1. как удобно, наискосок 2. не останавливаться на дороге без надобности 3. под прямым углом

Слайд 31

Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару? 1. разрешается 2. запрещается

Слайд 32

Разрешается ли движение велосипедистов по обочине? 1. разрешается 2. запрещается 3. разрешается, если это не мешает движению пешеходов

Слайд 33

Разрешается ли буксировка велосипедов? 1. разрешается 2. запрещается

Слайд 34

С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? 1. с 12 2. с 14 3. с 18

Слайд 35

Как должно осуществляться движение велосипедистов? 1. навстречу транспортному потоку 2. по течению транспортного потока к краю дороги 2. по течению транспортного потока в один ряд

Слайд 36

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? 1. да 2. нет 3. только маленьких детей

Слайд 37

Как нужно обходить любой транспорт? 1. спереди 2. сзади 3. дождаться, когда уедет

Слайд 38

Как нужно обходить автомобиль, автобус? 1. сзади 2. спереди

Слайд 39

Должен ли велосипедист остановиться на перекрестке на красный свет, если нет транспортных средств ? 1. да 2. нет

Слайд 40

Автомобиль, на котором стоит буква У, означает, что ездит ученик и его возраст не менее 16 лет. А если стоит буква Ш, сколько лет этому школьнику?

Слайд 41

За сколько метров до зоопарка ставится знак «Дикие животные»?

Слайд 42

Во сколько раз меньше штрафы за нарушение ПДД для водителей-женщин по сравнению с водителями мужчинами?

Слайд 43

Почему на велосипеде в темное время суток можно ехать без включенного фонаря?

Слайд 44

Можно ли перевозить на велосипеде грузы?

Слайд 45

Где устанавливается светофор?

Слайд 46

Где нужно переходить улицу, если нет светофора?

Слайд 48

Безопасность на дороге зависит от каждого из нас, и поэтому знание ПДД – залог здоровой и долгой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Методические рекомендации по теме " Знай правила движения как таблицу умножения"

Мероприятие по ПДД совместно с родителями «Знай правила движения как таблицу умножения»Цели и задачи:профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда Правил дорожного движения; закр...

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....

Методическая разработка. Внеклассное занятие по ПДД " Знай правила движения, как таблицу умножения".

Материал этого мероприятия могут использовать в своей работе воспитатели и учителя 1- 4 классов. Занятие для детей очень интересное. Думаю, что никто из ребят  не будет скучать и сможет мно...