конспекты к урокам и тетрадям по ОРКСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Ахатова Аниса Гафуановна

конспект к уроку по светской этике 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Миасская СОШ №1»

Любовь-основа жизни

Разработа: Ахатова Аниса Гафуановна

Учитель начальных классов 

2013 г.

Конспект урока

(модуль Основы светской этики)

4 класс

Тема: «Любовь – основа жизни»

Цель и задачи урока:

Расширять представление о любви как духовной ценности, создать условия для осмысления ее значимости в семейной  жизни

Предметные результаты: усвоение понятий: любовь, уважение

Познавательные УУД:

анализ, синтез, сравнение;

-формулирование познавательной цели;

-построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

-извлечение из литературного произведения необходимой информации;        

-умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.

- объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе урока

Регулятивные УУД:

 - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

-волевая  саморегуляция в ситуации затруднения

- совместная постановка учебных целей и задач

- выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Коммуникативные УУД:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-учёт разных мнений.

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

- взаимопомощь, планирование общих способов работы, выстраивание продуктивного взаимодействия 

Личностные УУД:

доброжелательное отношение к окружающим.

- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

- самоопределение

-осознание ответственности за общее дело.

Метапредметные результаты : 

Усвоение нового понятия;

Умение пользоваться новым понятием;

Умение работать в группе, высказывать собственное мнение;

Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу;

Осознание того, что любовь является основной ценностью семейных отношений.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, музыка, слайд-презентация, доп. материал на бумажных носителях для работы в группах

 Ход урока

1.Организация деятельности (настрой на урок) 

- В жизни по-разному можно жить –  

 Можно в беде, а можно в радости.

 Вовремя есть, вовремя пить,

 Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

- Здравствуйте, ребята!

Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу.

 2.  Актуализация знаний.(3-4 мин). 

2.1.Эпиграф к уроку: (2 слайд)

Знай, что всей нашей жизни основа – любовь!

Омар Хайям.

2.2. Вступительное слово учителя:

- Ребята, вообразите, что перед Вами появился  волшебник и предлагает исполнить все Ваши желания. У Вас будет большой дом, много развлечений, вкусной еды, вы будете хорошо учиться и весело отдыхать. Но взамен у Вас забирается  любовь из сердца и, следовательно, из жизни. И ваша жизнь начинает напоминать жизнь робота. Дома царит холодно-вежливая атмосфера, все заняты собой, подарки если и дарятся, то из чувства долга или из корысти. Друзья дружит с вами только потому, что вы готовы их слушать часами и помогаете материально. Хотите ли вы такой жизни? И почему

( ответы детей)

2.3. Проверка дом. задания:

- Дома вы нарисовали рисунки, на которых вы изобразили, что или кого вы любите. Сейчас, рассматривая свой рисунок, продолжите фразу «Я люблю…»

( ответы детей)

Первые люди, которые носят право быть любимыми нами – это наши родители, наша мама. Ее мы охотнее всего впускаем в наше сердце

-Так значит, о чем мы сегодня с вами будем говорить? ( о любви)

- Назовите тему нашего урока.

Тема нашего урока «Любовь – основа жизни»  (3 слайд)

3. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сегодня мы будем размышлять о любви.

4 слайд. Перед вами волшебная шкатулка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в  неё, и вы увидите, что является самым ценным.

(В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребёнок по очереди заглядывает в неё.)

 ( ответы: там зеркало, отражение, человек, я  и др.)

- Кто удивлён тем, что увидел? Почему?

(Дети отвечают)

- А теперь каждый, заглянув в зеркало, должен сказать самому себе комплимент, признаться себе в любви. 5 слайд

-  Мы должны прежде полюбить себя и тогда нас полюбят окружающие.

- Кого легче любить себя или другого?

(ответы.)

-А что такое любовь? Попробуем ответить вместе.

Любовь — одно из самых сильных человеческих чувств, привязанность к другому человеку, желание жить для него и делать ему добро.

Любовью создана вся жизнь. (6 слайд)

-Когда я слушала ваши ответы, когда мне пришла мысль, что любовь, словно солнышко, которое освещает мир. (7 слайд)

Любовь многолика. Задумаемся, что мы любим? Мы любим свою работу, своё дело, мы любим музыку, природу, театр, родных, коллег, соседей… Мы все любим Родину.  Есть другая любовь – это любовь к деньгам, к красивым вещам, вкусной пище. А главная любовь к семье – основа жизни. (8 слайд)

4. Работа над темой урока:

4.1Я хочу продолжить наш урок одной притчей. (9-10 слайд)

Ветер и Цветок.

Ветер встретил прекрасный цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал, Цветок тот отвечал ему еще большей любовью. Но ветру показалось мало этого, и он решил: если я дам цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то ещё большим. И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда ветер: - «Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно не было в тебе любви, значит, ты не любил!». Но Цветок нечего не ответил. Он умер. Тот, кто любит должен помнить, что не силой и страстью измеряется Любовь, а нежностью и трепетным отношением!

После предлагаю ребятам высказать мысли и чувств по поводу притчи. (Высказывания ребят без моего комментария)

- Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

4.2  Работа в парах.

Предлагаю прочитать высказывания философов и писателей о любви. Выбрать то, которое больше понравилось, и объяснить свой выбор.

11 слайд Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир. (Э. Фремм.)

Смотри с любовью на мир и людей, и он так же будет смотреть на тебя. (Л.Н. Толстой)

Сад цветёт, и каждый наслаждается в нём ароматом. Так и человек бывает, как цветущей сад: любит всех, и каждый в любовь его входит. (М. Пришвин.)

– Какое высказывание произвело на вас наибольшее впечатление? Почему?

5. Физминутка

6. Выполнение продуктивных заданий  по теме.

6.1. Игра “Исцеляющий свет нашего сердца”.

Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь- это могущественная и великая сила жизни.

Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется “Исцеляющий свет нашего сердца” Когда так говорят?

Кого мы можем исцелить? От чего? (От боли, ненависти, зла, страдания и т.д.)

Сядьте в круг и положите свою руку в ладонь своего соседа. Закройте глаза и загляните вглубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонек. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонек начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает все ваше тело - от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это- ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте прекрасному свету коснуться окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или уже оставил ее. Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы - чудесны. Знайте, что это - правда. Пусть всегда будет так.

6.2 Анализ упражнения.

- Получилось ли послать исцеляющий свет сердца?

- Почему так думаете?

 6.3 Игра «Строители»

- Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нам нужны 3 бригады –это ваши группы .

Задание для 1 бригады: на «кирпичике», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».

12 слайд  «Дом» – это…  .

Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья».  

13 слайд  «Семья – это…   .

Задание для 3 бригады: составьте небольшие  «Правила поведения в  счастливой семье»  (14 слайд)

- Все бригады готовы, осталось только построить дом.  

- Строительство дома начинается с фундамента.

- Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

- Молодцы, строительство 1 стены в доме завершено.

- Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

Как вы думаете, что будет служить крышей нашего дома?

Что лежит в основе семейных отношений? Вспомните тему сегодняшнего урока.  Разрешите мне самой покрыть наш дом крышей?

(Крышу в форме сердца учитель ставит сам.)

- Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души. (15-16 слайд)

7.Закрепление (2-3 мин) 

7.1. Работа с пословицами:

Создать семью нелегко,  а сохранить ее еще труднее. Беды,  радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. (17 слайд)

- Закончите пословицу о семье:  

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

8.Итог урока. Рефлексия.(5 мин)

А теперь давайте вспомним вопрос, на который мы искали ответ.  

Является  ли  любовь к семье  основой жизни? Почему?

В Библии написано: «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и, чтобы продлились дни твои на земле» - 5-я заповедь Закона Божия.

 Что же такое почитание родителей?

А любить – значит слушаться во всем, не огорчать не только делом, но и словом: (18 слайд)

          - в детстве – слушаться;

          - в молодости – советоваться;

          - в зрелом возрасте – заботиться о  родителях.

Постарайтесь же овладеть наукой «как не обижать своих родителей». К сожалению, ее не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры были счастливы. Сегодня, когда придете домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите! Разве мы можем не любить того, кто добр к нам, каждую минуту готов прийти на помощь, вытирает наши слезы, кормит и одевает, кто учит быть справедливым и радостным.

На этом наш урок окончен. Любите друг друга.(19 слайд)

9.Домашнее задание: прочитать сказку в учебнике с. 94-95



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Миасская СОШ №1»

Разработала: учитель начальных классов Ахатова А.Г.

2013 г.

Конспект урока

(модуль Основы светской этики)

4 класс

Тема: «Нравственные законы в современном мире»

Цель и задачи урока:

формирование у учащихся представлений о бескорыстии и милосердии.

Предметные результаты: усвоение понятий: нравственные законы

Познавательные УУД: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение логическими действиями ,сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, мобилизация сил и энергии к волевому усилию к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  родного языка.

Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей , развитие   нравственных понятий  и представлений; обогащение нравственного опыта поведения, знание основных моральных норм(справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность), выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм, формирование моральной самооценки, проявление  в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи ,соотношение  поступка с моральной нормой.

Метапредметные результаты : развитие рефлексии « бескорыстие», умение ставить коллективную цель и организовать деятельность, согласование принятых решений друг с другом.

Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации.

Оборудование:

(мультимедийная презентация) ноутбук, учебник, раздаточный материал,

                                   

 Ход урока

1.Организация деятельности

Доброе утро, солнышку и птицам,

доброе утро приветливым лицам,

 и каждый становится добрым, доверчивым,

 пусть доброе утро длится до вечера! 

2. Актуализация опорных знаний по теме. 

Послушайте сказку: «Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:

"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда.”

- продолжите, а что было дальше

Ответы каждого выслушиваются.

-А теперь послушайте продолжение.

"А что ты мне за это дашь?” - спрашивает человек

"А что ты хочешь?” - переспросило Счастье.

"Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой”.

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.

Сидит Счастье в яме плачет ещё громче.

Вдруг слышит, идет другой  человек, крикнуло ему Счастье:

"Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста”.

Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:

"Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?”

"Ничего мне надо” - ответил человек.

Так и бежит Счастье за человеком, не отставая от него никогда»

- какие ценности получил первый герой?

- второй

Почему каждый из этих героев поступил так?

- каким был второй человек?

Бескорыстным, милосердным ( слайд №1,2,3,4)

- а что это такое?

- по каким законам живёт первый герой?

По нравственным законам.

- Итак, тема нашего занятия сегодня

3. Сообщение темы урока

 Нравственные законы в современном мире. (слайд №5)

3.1 Беседа

МИЛОСЕРДИЕ.

Этот термин не очень-то популярен в настоящее время. «Сестра милосердия», «Брат милосердия» в словарях даются как устаревшие сочетания слов.

А ведь движение милосердия имеет целую историю.

Человек, бескорыстно совершающий добрые дела и помогающий бедным и больным, назывался на Руси благотворителем (творителем блага). Родоначальником благотворительности считается креститель Руси князь Владимир Красное Солнышко. В его палаты за едой и ночлегом мог войти всякий, а тем, кто не мог прийти сам, княжеские слуги привозили пищу на телегах прямо домой. Позднее цари и царицы жаловали вдовам и сиротам на жизнь, бесприданницам - на свадьбу, детям бедняков - на обучение, заключенным в тюрьмах - на еду и одежду. Богатые торговые люди - купцы - раздавали деньги у церкви, предоставляли в своем доме ночлег, пищу и чистую одежду калекам и нищим. В конце 19 века в России стремительно выросло число благотворительных обществ, заботящихся о нищих и стариках, о лечении больных. В 1854 году княгиня Елена Павловна открыла в Санкт-Петербурге  Крестовоздвиженскую общину сестёр милосердия. Между тем граждане занимались благотворительностью и лично. Представители царского дома тоже участвовали в движении сестёр милосердия. Во время первой мировой войны императрица Александра Фёдоровна и четыре Великие Княжны стали сёстрами милосердия, а Зимний дворец превратился в госпиталь. По их примеру многие представители дома Романовых свои личные средства вкладывали в благотворительность.

 (Слайд № 6, 7, 8,9) В XX веке символом милосердия стала Мать Тереза. Мать Тереза родилась 27 августа 1910 года в городе Скопье. (Если говорить абсолютно точно, она появилась на свет не 27, а 26 числа. 27 августа ее крестили, И именно день крещения мать Тереза стала считать днем своего рождения.). Её считали святой ещё при жизни. Её выпала нелёгкая доля нести благую весть, что смысл жизни каждого смертного любить и быть любимым.

( слайд № 10,11) В наше время примером милосердия является доктор Леонид Рошаль.  Леони́д Миха́йлович Роша́ль родился 27 апреля 1933, Ливны, Орловская область,— советский и российский педиатр и хирург, доктор медицинских наук, профессор, общественный деятель. Директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, «Детский доктор мира» (1996 г.), эксперт Всемирной организации здравоохранения.

3.2.А как вы думаете, заслуженно ли словосочетания относят к устаревшим?

- Нужно ли милосердие сегодня.

- а всё ли можно купить за деньги? перечисляют

- какие  это ценности?

Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например,

-за деньги можно купить лекарство…(но не здоровье)

– за деньги можно купить книгу… (но не мудрость, знания и умения.)

– за деньги можно купить телохранителя… (но не дружбу и понимание)

– за деньги можно купить дом… (но не семью, заботу и любовь)

Не все можно купить за деньги! Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь!

 Итак, пришли к выводу, что наша жизнь и жизнь окружающих нас людей становится богаче не машинами, дачами или мебелью, а добротой, милосердием, состраданием, любовью. (слайд №12)

4. Работа в группах

Предлагаю вам организовать сотрудничество в малых группах.

1) Сказочная долина.(слайд №13)

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим?

2) Пословицы.

Ещё издавна люди стремились к милосердию и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

5. Практические упражнения.

1. Игра «Цветик – Семицветик».

Перед вами на партах лепестки от «Цветика – Семицветика»  (Лепестки нарисованы на бумаге и лежат на партах)

Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на лепестках и прикрепите их к сердцевине нашего цветка.

(Дети работают и прикрепляют лепестки к сердцевине, изображенной на рисунке на доске).

Богатый урожай получился.

- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что – то доброе?

6.  Рефлексия.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым милосердным человеком?

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

Хорошо, что сейчас возрождаются эти понятия.

Давайте подумаем, что может сделать каждый из нас доброго, своим близким или тем, кто нуждается в нашей помощи. Начнем наш путь к доброте сейчас в нашем классе.

У каждого из вас есть жёлтый кирпичик (лист желтой бумаги), напишите, что вы можете сделать доброго. (и потом на полу строят дорогу добра из желтых кирпичей.)

- А сегодня я вас благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами.    

7. Домашнее задание.

Рассказать о милосердных людях

(слайд №14)



Предварительный просмотр:

Тема 5. Дружба.

Задание 1. Разгадай кроссворд

Вопросы к кроссворду:

1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта).

2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный).

3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость).

4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность).

5. Так называют экономного человека. (Бережливый).

6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный).

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание 2: Соберите пословицы.

« рублей не имей сто, а друзей имей сто» _________________________________________________________________

 «без вьюга на душе друга» __________________________________________________________________

 «лучше двух друг  старый новых» ________________________________________________________________

Задание 2: Выпишите из словаря С.И. Ожегова

Дружба – это_____________________________________________________

Друг – это________________________________________________________

Товарищ – это_____________________________________________________

Задание 3: Составьте цветок "Дружбы”, запишите на его лепестках

качества настоящего друга.

http://zdocs.ru/pars_docs/refs/871/870737/870737_html_m22b72635.gif

http://stat21.privet.ru/lr/0c19390ab17bdc30f76b1603d8375154

Задание 4: Составьте "Закон дружбы”

1.__________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.___________________________________________________________

Задание 5. Запишите в таблице,  какие проступки ты смог бы простить другу, а какие нет.

Прощу

Не прощу



Предварительный просмотр:

Тема 15. Защитники Отечества.

Задание 1. Подпиши фамилии великих полководцев.http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/8/25470.jpghttp://rv.ru/photos/2009-24/f21-cv.jpghttp://www.segodnya.ua/img/gallery/4339/39/460871_main.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/810/106810213_4622790_Aleksandr.jpg

_______________________________________________________________        

____________________________________________________________

Задание 2. Кому принадлежат слова: « Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет!»

а) А.В. Суворов

б) М.И. Кутузов

в) Александр Невский

Задание 3. Допиши предложения.

а) Великая Отечественная война началась  ____________________

б) закончилась ______________________________

Задание 4. Убери лишнее

Боевое оружие периода Великой Отечественной войны

http://sdelanounas.ru/i/y/3/Y3MxMTM5NS51c2VyYXBpLmNvbS91MjU5NDY4OTcvLTYveF8wZjE4OGFlMC5qcGc_X19pZD0yMTk4NA==.jpghttp://altfast.ru/uploads/posts/2010-06/1277463819_15.jpghttp://tolk.in.ua/photos/entsiklopediya_tehniki/t-3419.jpg

Задание 5. Нарисуй любое по своему выбору оружие периода Великой Отечественной войны.

Задание 6. Запиши, какие воинские награды имел маршал Жуков.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. В каких войсках служили ваши близкие (дедушка, папа, брат)

Задание 8. Разгадай кроссворд.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1. Разговорное и почти официальное название знаменитой винтовки Мосина, принятой на вооружение Императорской армией в 1891 году. Их производство было остановлено только после Второй мировой войны.

2.       Известный государственный и политический деятель, в честь которого был назван тяжелый танк времен Второй мировой войны КВ-

3.       Фамилия руководителя Советского государства, распорядившегося праздновать День рождения Красной армии 23 февраля.

4.       Под этим городом, наряду с городом Псковым были остановлены 23 февраля 2018 года германские войска, шедшие на Петроград. ( Хотя считают, что этот случай был вымышленным в целях пропаганды, и в этот день по военным сводкам на фронтах наблюдалось затишье).

5.       Один из самых смертельно опасных и крайне вынужденных приемов ведения воздушного боя. Например,  такой прием был совершен в годы ВОВ такими летчиками, как Гастелло, Талалихин.

6.       Фамилия изобретателя самого известного и распространенного в мире стрелкового оружия.



Предварительный просмотр:

Урок 11. Семейные традиции.

Задание 1: Запишите,  что такое традиции? Какое определение дано в толковом словаре Ожегова. Запишите.

Традиция  –  это_____________________________________________

____________________________________________

Задание 2: Прочитать предложения и подчеркнуть те предложения, с которыми вы согласны. Количество предложений может быть любое – от 0 до 6.

“Традиции помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.

Традиции помогают поддерживать связь поколений.

Традиции  учат уважать культуру других людей.

Традиции дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.

Традиции  позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.”

Задание 3: Запишите, какие семейные традиции вы знаете?

1.-----------------------------------------------------------------------------------

2.--------------------------------------------------------------------------------------

3.--------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 4: Составьте план проведения семейного праздника

1._________________________________http://s016.radikal.ru/i337/1107/85/08d720e8744f.jpg

2.____________________________________

3.____________________________________

4.___________________________________

Задание 4: Запишите правила выбора подарка (продолжи предложение):

- Выбирая подарок, подумайте, будет ли____________________

- Подарки должны быть... ________________________________

- Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому_______________________________________

Задание 5: О каких семейных традициях рассказывают рисунки? Подпишите.

http://content.foto.mail.ru/mail/pavel_karnauh74/_blogs/i-1473.jpg

_________________________________

http://www.yaacool-beauty.de/typo3temp/pics/skd225746sdc_59c3fdcaaa.jpg

____________________________________

http://www.uspet-vse.ru/wp-content/uploads/2012/02/108348349.jpg

______________________________________http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=116876897-70-72&n=21

_________________________________________________

Задание 6. Составьте генеалогическое древо своей семьи.http://stat17.privet.ru/lr/0a0427ae32903a9e475c5f986ce84ed7



Предварительный просмотр:

Тема 4. Добро и зло.

 Задание 1.Прочитай притчу и ответь на вопросы.

– Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответ?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к мастеру и спросил:

     3968B9BDB993.jpg                        tale10.jpg

– Скажите. Какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

– Все в твоих руках…

Задание 2: Дополните запись:

Убийство бабочки – это  ______________________________________

Сохранение ее жизни - это _______________________________________

Задание 3: Представьте себе, что яркое, теплое солнышко – это доброта и на его лучиках напишите те качества, которые включают в себя понятие  «доброта», а зло – это тёмная туча и на капельках дождя напишите те качества, которые включают в себя понятие «злоба».http://stat16.privet.ru/lr/0b01ef5bfe217ebda85514adce773fcc

Доброта - это

Злоба - этоhttp://parnasse.ru/images/content_photos/medium/8cd9f74420534442a927.jpg

Задание 4:  Составь пословицы и соедини линией.

Добро не умирает,                           а злое – калечит

Добра желаешь,                            а зло забывай

Добро помни,                                    добро и делай

Доброе слово лечит,                       а зло пропадает

Задание 5: Распределите героев сказки на две группы «добрый», « злой»

Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина

Добрый

Злой

Задание 6.Распредели слова по двум колонкам.

Нежность, зависть, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание, ненависть, трусость, жалость, ласка, лень.  

                                                             

Добро

Зло

Задание 7. Выбери из списка определения и соотнеси их с пожеланиями.

Пожелания

Определения

Добро пожаловать

Будьте добры

До добра не доведёт

В добрый час

Определения:  формула вежливой просьбы; приветствие гостю; пожелание благополучия при отправлении в путь или в каком–нибудь начинании; кто-либо (что-либо) не приводит к хорошему результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ

Основы религиозных культур и светской этики РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Модуль «Основы светской этики» Педагоги, преподающие  новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» прекра...

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ (ОПК)

Материалы обновляются еженедельно!...

Фрагменты рабочей тетради по ОРКСЭ

Данные рабочие листы составлены для организации деятельности учащихся на занятиях по предмету ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики»). Материал  продуктивных заданий  соответствует темам ...

рабочие тетради по ОРКСЭ

данные материалы помогут разнообразить работу на уроке...

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ 4 класс

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ 4 класс...

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ

Тетрадь предназначена для использования на уроках курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» и самостоятельных занятий детей дома в кругу семьи....