Рабочая программа по ОПК
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Светлана Викторовна Лаптева

Настоящая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры» в 4 классе

создана на основе нормативных документов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_opk.docx63.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

Виткуловская средняя общеобразовательная школа

Сосновского района Нижегородской области

Принято   решением педагогического совета

Протокол №17 от 28.08.2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Виткуловская СОШ

Кошелева В.С.

______________________

 31 августа  2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Виткуловская СОШ

Пронин А.А.

___________________

Приказ №139 от 31.08.2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры» в 4 классе

учителя

Лаптевой Светланы Викторовны

 I квалификационной категории

2015-2016 учебный год

1. Пояснительная записка.

1.1 Статус документа

Настоящая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры» в 4 классе

создана на основе нормативных документов:

  1. Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. №2357
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357
  3. Приказ Министерства образования  Нижегородской области №1830 от 31.07.2013г «О базисном учебном  плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»
  4. Авторская программа Данилюка А. Я. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Для 4-5 классов. Москва: Просвешение, 2012 г.                                     
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)  от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных  к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2015-2016 учебный год"
  6. Учебный план МБОУ «МБОУ Виткуловская СОШ  на 2015-2016 уч. г.
  7. Положение «О рабочих программах» МБОУ Виткуловская СОШ, утвержденное приказом МБОУ Виткуловская СОШ  от_____________г.  №_______.

1.2 Общая характеристика курса

         Программа «Основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 34 часа в год (1 час  в неделю).

1.3 Цель курса

Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

1.4 Задачи курса

  • Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства.
  • Способствовать целенаправленному включению обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции.
  • Создавать условия для познавательной активности школьников, позитивной самостоятельной деятельности обучающихся.
  • Способствовать нравственному, моральному и  патриотическому воспитанию школьников.
  • Познакомить с особенностями церковного искусства.
  • Познакомить с основными сюжетами Ветхого Завета и  содержанием Евангелия.  
  • Изучить основы православной этики.
  1.  Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества.

Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция », «мировоззрение», «духовность», «нравственность».

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Учебный курс формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

- ориентации на общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

- системы связей, между другими учебными предметами;

- знакомство с основами религиозной морали;

- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

1.6 Формы организации образовательного процесса 

        В ходе преподавания будут использоваться следующие формы и методы:

  • Метод моральных дилемм и дискуссий.
  • Эвристические беседы.
  • Исследовательский метод.
  • Проектирование.
  • Уроки – экскурсии.
  • Деловые и ролевые игры.
  • Различные викторины и другие конкурсные события.
  • Творческие мастерские.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий.

      Формы работы:

  • работа в паре;
  • индивидуальная;
  • коллективная.

2. Содержание   программы курса.

Урок №1. Россия – наша Родина 

Урок №2. Культура и религия 

Урок №3. Бог и человек в православии 

Урок №4. Православная молитва 

Урок №5. Библия и Евангелие 

Урок №6. Проповедь Христа 

Урок №7. Христос и Его Крест 

Урок №8. Пасха 

Урок №9. Православное учение о человеке 

Урок №10. Совесть и раскаяние 

Урок №11. Заповеди 

Урок №12. Милосердие и сострадание 

Урок №13. Золотое правило этики 

Урок №14. Храм 

Урок №15. Икона 

Урок №16. Творческие работы учащихся 

Урок №17. Подведение итогов 

Урок №18. Как христианство пришло на Русь 

Урок №19. Подвиг 

Урок №20. Заповеди блаженств

Урок №21. Зачем творить добро? 

Урок №22. Чудо в жизни христианина 

Урок №23. Православие о Божием суде 

Урок №24. Таинство Причастия 

Урок №25. Монастырь 

Урок №26. Отношение христианина к природе 

Урок №27. Христианская семья 

Урок №28. Защита Отечества 

Урок №29. Христианин в труде 

Урок №30. Любовь и уважение к Отечеству 

Урок №31-34. Итоговые уроки. Защита проектов

3. Требования к уровню подготовки учащихся за курс 4 класса.

3.1 Планируемые результаты

Личностные результаты:

- формирование основ российской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- развитие этических чувств;

- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий;

- осуществлять информационный поиск;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

Предметные результаты:

- знание, понимание и принятие ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие;

- знакомство с основами религиозной морали;

- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

3.2 Результаты изучения курса

        На уроках по основам религиозных культур и светской этики: основы православной культуры должны быть объяснены следующие понятия: религия, культура, православие, высшие нравственные ценности: добро, совесть, справедливость, раскаяние, милосердие, сострадание.

      В результате обучения  в рамках этого курса у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений, знания истории Отечества, истории православной культуры.  

В результате освоения данного курса школьниками  должны быть усвоены следующие смыслы:

  • каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,
  • ни одна культура не может быть лучше другой,
  • каждая культура обладает значимым для развития человечества  ценностным содержанием.

4. Учебно-методическое и программное обеспечение.

Для учителя:

1. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы. Данилюк А. Я. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Москва: Просвещение, 2012.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочная литература.

3. Электронное приложение к учебному пособию А. В. Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы.

4. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.

5. Энциклопедическая и справочная литература.

Для учащихся:

1. Кураев А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. Учебник  для  4-5  класса. Москва: Просвещение, 2012.                   

2. Электронное приложение к учебному пособию А. В. Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы.

Для родителей:

1. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей.

 Календарно-тематическое планирование по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики: основы православной культуры»

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы и виды дея-тельности

Основные термины и понятия

Средства наглядности, ресурсы

УУД

Дата проведения

План

Факт

1

Россия – наша Родина.

1

Беседа, ком-ментирован-ное чтение, работа с ил-люстрацией, устный рас-сказ на тему, самостояте-льная работа с источни-ками инфор-мации, твор-ческие зада-ния, подго-товка твор-ческой бесе-ды с члена-ми семьи, участие в учебном ди-алоге.

Россия, Отечество, Родина, патриот, столица, президент, государственные символы, духовные традиции.

Электронное пособие «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». Выставка книг о России. Флаг, герб, карта. Портреты государственных деятелей, героев России. Презентация.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные:  

выражение своих мыслей.

3.09

2

Культу-ра и ре-лигия.

1

Родина, христианство, православие, культура, религия.

Электронное пособие. Фотографии и изображения православных храмов. Репродукции картин: К. Юон «Купола и ласточки», А.Рябушкин «Семнадцатый век. Женщины в церкви». Презентация.

Регулятивные:

саморегуляция.

Познавательные:

поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

10.09

3

Человек и  Бог в право-славии.

1

Спасибо, Творец,  Бог, Создатель,  премудрость, любовь, всемогущество, вездеприсутствие. 

Электронное пособие. Иллюстрации  икон (Троица, Спас и др.). Презентация.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные:

уметь договариваться, вести дискуссию.

17.09

4

Право-славная молитва.

1

Православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Электронное пособие. Молитва «Отче наш», «Отче наш» Д. Бортнянский. Презентация.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные:

 умение слышать, слушать и понимать партнера .

24.09

5

Библия и Еван-гелие.

1

Священное писание, Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Откровение.

Электронное пособие. Фотография книги Священного Писания, фотография Храма Христа Спасителя. Презентация.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

1.10

6

Пропо-ведь Христа.

1

Беседа, ком-ментирован-ное чтение, работа с ил-люстрацией, устный рас-сказ на тему, самостояте-льная работа с источни-ками инфор-мации, твор-ческие зада-ния, подго-товка твор-ческой бесе-ды с члена-ми семьи, участие в учебном ди-алоге.

Христианство, Нагорная проповедь, вера, православие.

Электронное пособие. Символы веры. Фотографии святых мест. Репродукции картин:  Исцеление расслабленного. Мирожский монастырь. 12 в.,   Исцеление слепого. Мирожский монастырь. 12 в.,  Исцеление сухорукого. Монастырь Хора. 14 в. Презентация.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

8.10

7

Христос и Его Крест.

1

Богочеловек, Боговоплощение, Крест, жертва.

Электронное пособие. Изображение православного Крест. Презентация.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные:

уметь вести дискуссию.

15.10

8

Пасха.

1

Спаситель, Пасха Христова, Великий пост, пасхальное яйцо, Воскресение.

Электронное пособие. Видео: «Пасха. Пасхальные обычаи», «Воскресение Иисуса Христа». Аудио: Пасхальный звон. Светлый праздник. С. Рахманинов. Иллюстрации: «Александр Иванов. Явление Воскресшего Христа Марии Магдалине. XIX в.», «Сошествие во ад (Воскресение Христово). Русская икона 14», «Ге Вестники Воскресения». Презентация.

Регулятивные : саморегуляция.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные: 

уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.  

22.10

9

Право-славное учение о человеке

1

Тело, душа, внутренний мир человека.

Электронное пособие. Аудио: Ария князя Игоря. Опера А. Бородина. Когда душа поет. М. Блантер. Литература: Круговая порука добра, Душа и тело храма,
Книга жизни почти дочитана. Презентация.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.  

29.10

10

Совесть и раска-яние.

1

Добро, грех, совесть, быть в ладу со своей душой,

раскаяние (покаяние), покаянные молитвы.

Электронное пособие. Слайд со словарными определениями слов добро, зло, грех, совесть. Репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына».  Аудио: Кантата Александр Невский. Ледовое побоище. С. Прокофьев.
Петя и волк. С. Прокофьев. Презентация.

Регулятивные:

способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

12.11

11

Запове-ди.

1

Беседа, ком-ментирован-ное чтение, работа с ил-люстрацией, устный рас-сказ на тему, самостояте-льная работа с источни-ками инфор-мации, твор-ческие зада-ния, подго-товка твор-ческой бесе-ды с члена-ми семьи, участие в учебном ди-алоге.

Заповедь, различение добра и зла, этика, блаженство, царство небесное, миротворец.

Электронное пособие. Презентация «10 Заповедей». Аудио: Дорога добра, М. Минков, Ю. Энтин.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные:

анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Коммуникативные: 

умение согласованно выполнять совместную деятельность.

19.11

12

Милосе-рдие и состра-дание.

1

Милосердие, сострадание, близкий, любовь к врагам, милостыня.

Электронное пособие. Иллюстрация «Христос в образе нищего у ворот монастыря. Фрески церкви Успения на Волотовом поле. XIV в.», Библиотека: Слово о неком игумене, которого искусил Христос в образе нищего. Презентация.

Регулятивные:

оценка нравственных норм.

Познавательные:

извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:  сотрудничать в совместном решении проблемы.

26.11

13

Золотое правило этики.

1

«Золотое правило этики», неосуждение,  нравственность.

Электронное пособие. Репродукция картины В. Д. Поленова «Христос и грешница». Презентация.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные:

умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

3.12

14

Храм.

1

Икона, иконостас, Царские врата, алтарь.

Электронное пособие. Видео: «Храм и его устройство. Часть 3»,  «Храм и его устройство. Часть 4». Презентация «Храмы». Иллюстрации соборов.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные:

уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.  

10.12

15

Икона.

1

Икона, образ, гармония,  нимб, пространство без тени.

Электронное пособие. Видео: «О святых иконах». Библиотека: Образ Богоматери, Символика иконы, Символика цвета в иконе. Презентация.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

17.12

16

Творчес-кие ра-боты учащих-ся.

1

Беседа, ком-ментирован-ное чтение, работа с ил-люстрацией, устный рас-сказ на тему, самостояте-льная работа с источни-ками инфор-мации, твор-ческие зада-ния, подго-товка твор-ческой бесе-ды с члена-ми семьи, участие в учебном ди-алоге.

Интернет-ресурсы для подготовки творческих работ:

http://lib.pstgu.ru/icons/

http://pravolimp.ru 

http://zakonbozhiy.ru http://azbyka.ru/tserkov/

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные:  

умение слышать, слушать и понимать партнера; оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

24.12

17

Подве-дение итогов.

1

Творческие работы детей.

Коммуникативные:

умение слышать, слушать и понимать партнера.

14.01

18

Как христи-анство пришло на Русь.

1

Православие, церковь, Крещение, Святая Русь.

Электронное пособие. Географическая карта. Иллюстрации: храм Софии в Константинополе, памятник Владимиру в Киеве, икона Крещения Христа, картина Виктора Васнецова «Крещение Руси». Презентация.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные:

умение слышать, слушать и понимать партнера.

21.01

19

Подвиг.

1

Подвиг, жертва, подвижник.

Электронное пособие. Презентация.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

28.01

20

Запове-ди бла-женств.

1

Нищие духом, Царство Небесное, миротворец, кротость, милость, зависть, чистота сердца.

Электронное пособие. Евангелие, Библия. Презентация.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные:  

умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

4.02

21

Зачем творить добро?

1

Беседа, ком-ментирован-ное чтение, работа с ил-люстрацией, устный рас-сказ на тему, самостояте-льная работа с источни-ками инфор-мации, твор-ческие зада-ния, подго-товка твор-ческой бесе-ды с члена-ми семьи, участие в учебном ди-алоге.

Самоотверженность, духовная радость.

Электронное пособие. Иллюстрации: «Мучения апостола Петра» Микеланджело Караваджо, «Мучения апостола Андрея» Рибера Хусепе. Презентация.

Регулятивные:

понимать значение добра и  зла.

Познавательные:

извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: 

умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.   

11.02

22

Чудо в жизни христи-анина.

1

Чудо, доброделание, добродетель.

Электронное пособие. Иллюстрация

Владимирской Богоматери. Презентация.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

18.02

23

Право-славие о Божием суде.

1

Божий суд, бессмертие.

Электронное пособие. Иллюстрации: «Страшный суд. Византийская икона 12 в»., «Торчелло». Презентация.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные:

умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

25.02

24

Таинст-во При-частия.

1

Православные таинства, Причастие, исповедь, Миропомазание.

Электронное пособие. Иллюстрации: «Леонардо да Винчи. Тайная вечеря, 1495—1497», «Гюстав Доре. Тайная вечеря». Презентация.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

3.03

25

Монас-тырь.

1

Монах, монастырь, призвание, послушание.

Электронное пособие. Иллюстрации: «Успенский собор», «Колокольня». Презентация «Монастыри».

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные:

умение слышать, слушать и понимать партнера. 

10.03

26

Отноше-ние хри-стиани-на к природе.

1

Беседа, ком-ментирован-ное чтение, работа с ил-люстрацией, устный рас-сказ на тему, самостояте-льная работа с источни-ками инфор-мации, твор-ческие зада-ния, подго-товка твор-ческой бесе-ды с члена-ми семьи, участие в учебном ди-алоге.

Экология, ковчег.

Электронное пособие. Иллюстрации: «Святой Герасим и лев. Русская икона. XVII-XVIII в.», «Сотворение рыб, пресмыкающихся и птиц. Мозаика собора в Монреале. XII в.». Презентация.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

17.03

27

Христи-анская семья.

1

Семья, ценности, любовь, венчание, семейные традиции.

Электронное пособие. Иллюстрации: «Павел Федотов. Сватовство майора. Государственная Третьяковская Галерея», «Адам впервые видит Еву. Мозаики собора в Монреале. XII в.». Презентация.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные:

умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.   

24.03

28

Защита Отечес-тва.

1

Отечество, любовь, уважение, патриотизм, народ.

Электронное пособие. Иллюстрации: «Памятник Петру I. Санкт-Петербург», «Памятник А. В. Суворову (1801 г.). Санкт-Петербург». Видео: «Герои войны», «Битва за Москву». Презентация.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

7.04

29

Христи-анин в труде.

1

Иконописец, райский сад, мудрость, трудиться в поте лица.  

Электронное пособие. Иллюстрация «Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня. XVI в.». Презентация.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные:

умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.  

14.04

30

Любовь и уваже-ние к Отечес-тву.

1

Отечество, любовь, уважение, патриотизм, народ.

Электронное пособие. Символика России, карта России. Иллюстрация «Могила Неизвестного Солдата и Вечный Огонь». Презентация.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: 

поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные: выражение своих мыслей. 

21.04

31-34

Подго-товка и итоговая презен-тация творчес-ких про-ектов учащих-ся.

4

Интернет-ресурсы для подготовки творческих работ:

http://lib.pstgu.ru/icons/ http://pravolimp.ru 

http://zakonbozhiy.ru

http://azbyka.ru/tserkov/

Творческие работы детей.

Познавательные:

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: сотрудничают в совместном решении задачи, участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника.

  

28.04

5,12,

26.05

Итого за год

34


Приложение 1

                                                                           Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название  темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

4

4

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...