ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ ОРКСЭ и ОДНКНР (презентация)
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) по теме

Рабина Ольга Владимировна

Одним из ярких и интересных интерактивных методов обучения являются   игры (ролевые игры, имитации, деловые и образовательные игры).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ ОРКСЭ и ОДНКНР Выступление учителя начальных классов 1 категории МБОУ Зайцевореченской ОСШ Рабиной О.В.

Слайд 2

« Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является настоящим человеком, когда он играет». Шиллер Игра — привычный вид деятельности для детей младшего школьного возраста.

Слайд 3

Каких целей можно достичь при проведении игр? Прежде всего это: уважать себя и других, проявлять сочувствие к другим . научиться анализировать жизненные ситуации. научиться принимать индивидуальные и групповые решения. развивать в детях открытость к другим. преодолевать собственные страхи и комплексы.

Слайд 4

Требования к проведению игр: Общение с детьми должно базироваться на уважении всех участников друг к другу, чувствительности к мыслям и чувствам других, душевной теплоте. Проявлять тактичность по отношению к детям и умение помогать им. По окончании игры учитель поощряет детей к высказыванию и обсуждения собственных впечатлений от игры. Четко продумать цели и ход игры.

Слайд 5

Попросите детей встать в круг, в центре поставьте какой-нибудь красивый стул. Дети идут по кругу и поют: Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись! По очереди дети садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе. Перед началом игры расскажите детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле.

Слайд 7

Игра «Учимся доброте» Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим

Слайд 8

Задание: В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света. Представь, что дружба – это волшебное солнце с разноцветными лучами. Запиши в лучах составляющие настоящей дружбы.

Слайд 9

КРОССВОРД 1 2 3 4 5 6 1.То , что надо обличать и ненавидеть 2. Те, кто несут ответственность за совершаемое зло 3. То, что Господь велел человеку вынуть из своего глаза… 4. Система норм и ценностей, регулирующая поведение людей 5. Тот, кого надо любить всегда 6. То, что нельзя делать, если не хочешь быть судимым З Л О Л Ю ДИ Б РЕВНО М О РАЛЬ ЧЕЛО В ЕК СУДИТ Ь

Слайд 11

Филворд по теме « Русские иконописцы » . Р О Л Д Г Н П Е К А М И Т П Р Н У В С А К Л А Р У Б Л Е В П Р О Г Н Е К У В Ц Ы В С А А П Р О Л А Л Д Ж Э З Щ Ш Г Н Е К С А В И Т Ь О Л С И О Ь М Я Ч Ы В С А К М П О А П Р Р Т Н Т Ш Щ А Ф Ы В А К П Р А Е Г М И Т Ь Б Е Э Ж Д К К П Р Н Т Ш Ь У К Щ У К Е Н Г Ц Ю Б Ь А В П Р Н Ъ З Д Ы У Д М И Е К У О Ш З Ъ Р И П Е Р Н Г О Ш В Л Д О Н Ц О В Ш Х З О Ж Я Ч Ы Ц Й Ч Я Т Б В А П Р О Л Д Ж Э В Щ Ш Н Е К У Ц Ч Н Ю Ю Д Ж Щ З Х Э Х Х Ъ З З Ю Д Ж Щ Ш Ф Л Д Ж Э О Д Щ Г Н Е Б Л С И М А К О В Ы В Р У Б Е Л Ь А П Е Н Р Г О Ш Л Щ Д Ж Ц Ы В А П Р Р О Л Д Щ Ч С М И Т Ь Б Ю О В П Е К Р О Т Л Д Щ Г Л Щ Г П Ш Щ З Д Ю Ответ : Рублев, Васнецов, Макаров, Симаков, Донцов, Врубель .

Слайд 17

Синквейн Совесть Вечная, мудрая Спрашивает, учит, мучит Главный судья Слушай её

Слайд 18

Синквейн Любовь Сказочная, фантастическая Развлекает , развивает, веселит Удержать её умеют единицы Мечта Жизнь Активная, бурная Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство

Слайд 19

Игра «Подбери слово» И К О Н А (Иисус, кадило, обет, Ной, Адам и др.) 0 0 0 0 {образ, мост, Ирод, дело и др.) и с у с а д и л о б е т о й д а м в а л М с т И р д Д е л

Слайд 20

Загадки Синее море, хрустальные берега, а посередине утка. (Лампада.) Не Бог, не человек, не был на небе и не будет, а на себе Христа-света носил. ( Осел .) Нет головы, а есть уши; Нет рта, а есть язык. (Колокол.) Чего у Бога нет, а у нас есть? (Грехи.) Взвесить нельзя, мерить нельзя и жить без того нельзя. (Душа.) Спиной к стене, а лицом к избе. (Икона.)

Слайд 21

Игра « Дерево пожеланий»

Слайд 22

Варианты творческих игр «Поле чудес» «Умники и умницы» «Знатоки» «Почини стихи» «Собери пословицы» «Рассыпанные буквы» «Шифр» «Сыщики» «Исправь ошибку» « Рифмы» «Пантомима» «Мешочек с предметами»

Слайд 23

Создайте на своем уроке эту питательную среду, посейте в душах детей семена творчества, и они непременно дадут прекрасные всходы.

Слайд 24

Кроссворд 3 2 1 6 4 5 8 7 1. Аббревиатура нашего предмета. 2. Религия, появившаяся во 2 тысячелетии до н.э. в Палестине. 3. Страна, где появилась религия, от которой произошли христианство и ислам. 4. Древесное растение с прямым гладким стволом и пучком листьев на верхушке, которые растут на территории Палестины. 5. Главная книга иудеев. 6. Житель древней Палестины. 7. Иудейское царство расположено у берегов Средиземного… 8. Главный дом, где евреи учатся читать и понимать Тору.

Слайд 26

Н О И О Р В И Л Р Т Ц К С Т А С П Х А Р О К М Е А Т А Ь О К Л О К А П Ь В К И Н Ч Е В С Д О Р В А Н И Т Нажмите, чтобы начать угадывать кроссворд . 1 6 2 3 4 5 7 9 10 8 С В Е Ч 1. Храм на три части разделён. Сначала входим мы в …. 2. Затем пройдём в другую часть. Народ здесь молится, крестясь. И хорошо известно нам, Что – это, собственно, есть… 3. Всех зовёт к молитве он . Знаешь ты, и знаю я, То звонят …. (пишем в единственном числе) 4. Она стоит, и я стою. Она горит, и я хочу Гореть любовью к Богу, к людям… О том молюсь, того хочу, И зажигаю я … (пишем в начальной форме) 5. Сюда приходят в день воскресный, А в праздник здесь порою тесно. Здесь люди каются, спасаются. Как это место называется? 6. Стоит высокая стена. Она украшена прекрасно – На ней и крест, и образа. Ответьте дружно мне сейчас: Эта стена - …. 7. Стоит высокая стена, Она прекрасная, поверь! На ней иконы-образа. А в самом центре – дверь: Она лучиста и светла, Ведь это – Царские … 8. Там престол, где Господь восседает, Иерей службу там совершает. И светится то место, как встарь, И мы знаем, что это … 9. Не очень-то удобно, если честно, Держать в руках свечу. А в храме для всего, конечно же, есть место. Куда же ставим мы свечу? От вас сейчас узнать хочу. 10. Как близки нам эти лики: Божья Матерь и спаситель. Всех святых мы видим взоры С образов или с … Молодцы!

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ, как средство повышения мотивации учебно-воспитательного процесса.

Курс ОРКСЭ в отличие от традиционных школьных предметов принципиально новый. Учитывая уровень развития младших школьников, которым адресован курс, важно организовать обучение в доступной и интерес...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ ОРКСЭ и ОДНКНР

Давно известно, что игра — самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению. Девочки играют в куклы, чтобы подготовиться к роли жены и матери, мальчики...

Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (модуль – ОПК)

Информационные технологии заняли одно из ведущих мест в современном образовании. Оправдано их применение и на уроках ОРКСЭ, так как позволяет:сделать урок более интересным, погрузить ученика в атмосфе...

Читательская компетентность на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР

Читательскую культуру учащимся начальной школы можно прививать не только на основных уроках, но и на ОРКСЭ, а также с переходом в 5 класс, на уроках ОДНКНР....

Перечень интернет ресурсов для уроков ОРКСЭ и ОДНКНР

Ссылки  на дополнительные материалы по вопросам преподавания ОРКСЭ  и ОДНКНР....