КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
тест по орксэ на тему

Лилия Минсагировна Зайдулина

Контрольно измерительные материалы по курсу ОРКСЭ модуль "Основы светской этики", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno_izmeritelnye_materialy.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО КУРСУ ОРКСЭ МОДУЛЬ «Основы светской этики»

Инструкция по выполнению проверочной работы

На выполнение контрольных работ дается 20 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 7 заданий.

Часть 1 включает 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный. При выполнении задания части 1 обведите кружком букву выбранного ответа. Если вы обвели не ту букву, то зачеркните этот обведенный номер крестом и затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 2 заданий, требующих краткого ответа. На эти задания-суждения нужно дать ответ «Да» или «Нет»; вставить нужное слово. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 включает задание на соотнесение или рассуждение. Для выполнения этого задания необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций, высказать и обосновать собственное мнение.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждое правильно выполненные задания 1 – 6 выставляется 1 балл; 7 задание оцениваются в 5 баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Примерное время выполнения заданий (мин.)

2

5

5

8

20

Количество заданий

Инструктаж

4

2

1

7

Тип заданий

В

(с выбором ответа)

К

(с кратким ответом)

Р

(с развернутым ответом)

Уровень сложности задания

Б

(базовый

50 - 60 %)

П

(повышенный

30 - 40 %)

В

(высокий

20-10%)

Шкала перевода набранных баллов в вербальные оценки, уровни

Набранные баллы

Вербальные оценки

Уровни

7-11

5-6

2-4

0- 1

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Плохо

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий


КИМ по теме «Культура и мораль»

1 вариант

Часть 1

1. Как называется наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле?

А) эстетика      Б) этика       В) философия       Г) история

2. Что означает слово «мораль»?

А) привычки         Б) обычаи         В)правила поведения         Г)все верно

3. Что означает понятие «культура»?

  1. правила поведения           Б) хороший тон
  2. возделывание земли         Г) манеры

4. Культуру иногда называют:

  1. первой природой             Б) второй природой
  2. третьей природой            Г) четвертой природой

Часть 2

На эти суждения вам надо дать ответ «Да» или «Нет»

5. Моральные нормы (правила) нигде не записаны.

6. В русский язык слово «культура» вошло в середине 18 века.

_______________________________________________________________________

Часть 3

7. Объясните, почему возникла мораль?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий 1 варианта

Содержание верного ответа

1

Б

2

Г

3

В

4

Б

5

Да

6

Нет (19 века)

7

Мораль - система норм и ценностей, регулирующих поведение людей. Мораль возникла тогда, когда люди осознали, что одни поступки помогают жить, а другие мешают. Постепенно стали складываться представления о хорошем и плохом, о добре и зле. В результате появилась потребность поддерживать хорошие поступки и запрещать плохие. Возникла необходимость передавать знания о добре и зле следующим поколениям. Эти знания постепенно перешли в нормы поведения.

2 вариант

Часть 1

1. Кто был основателем науки этики?

А) Аристотель        Б) Платон       В) Ксенофонт          Г) Овидий

2. Что означает слово «светская этика»?

А) мирская       Б) гражданская      В) человеческая        Г) все верно

3. Что включает в себя культура?

  1. предметы человеческого труда      Б) представления людей
  2. ценности, идеалы                            Г) все верно

4. В основе законов, принимаемых Государственной думой Российской Федерации, лежат:

  1. заветы предков                   Б) формы поведения людей
  2. моральные нормы              Г) все верно

Часть 2

На эти суждения вам надо дать ответ «Да» или «Нет»

5. Моральные нормы имеют документальное оформление.

6. Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание.

_______________________________________________________________________

Часть 3

7. Кто заботиться о морали в обществе? Нужны ли в обществе специальные «смотрители морали»? Обоснуйте свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий 2 варианта

Содержание верного ответа

1

А

2

А, Б

3

Г

4

В

5

Нет

6

Да

7

Моральные нормы нигде не записаны. В основе законов, принимаемых Государственной думой Российской Федерации, лежат моральные нормы. Моральные нормы не имеют документальное оформление. Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание. Человек должен сам, читая книги, соблюдая законы государства, в котором он живет, слушая родителей и учителей, научиться отличать добро от зла, хорошее от плохого. В обществе есть специальные организации, которые следят за тем, чтобы люди соблюдали правила и нормы. Это прокуратура, суды, милиция. В морали нет ни моральных организаций, ни особых моральных стражей, смотрителей за моралью. О нормах морали заботятся родители, учителя, друзья, люди, сам человек.

КИМ по теме «Добро и зло»

1 вариант

Часть 1

1. Как называется нравственная ценность, образец поступков людей?

А) мораль         Б) этика        В) добро        Г) все верно

2. Выберите поступки, которые вы считаете морально добрыми?

  1. разобщенность                  Б) человеколюбие
  2. взаимопонимание             Г) все верно

3. Выберите поступки, которые вы считаете злыми?

  1. унижение других людей           Б) подавление свободы
  2. гуманность                                  Г) все верно

4. Определите главный смысл слова «добрый»:

  1. качество вещи               Б) качество деятельности
  2. имущество                     Г) качество человека

Часть 2

На эти суждения вам надо дать ответ «Да» или «Нет»

5. Добро - это нравственная ценность, которая относиться к человеческой деятельности.

6. Плохим поступком в древности считался обычай приносить в жертву богам животных и людей.

_______________________________________________________________________

Часть 3

7. Выберите из приведенных пословиц наиболее спорные и обоснуйте свой выбор:

  1. Добрая ссора лучше худого согласия.

Б) Доброе дело без награды не останется.

  1. Месть - это наслаждение низкой и мелкой души (Ювенал).

Г) Малое слово большую обиду творит.

Д) Добро побеждает зло.

Е) На добро отвечай добром, на зло - злом.

Ж) Добро должно быть бескорыстным.

З) Зло - это сила.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий 1 варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

В

2

Б, В

3

А, Б

4

Г

5

Да

6

Нет

7

Б, Е, З

2 вариант

Часть 1

  1. Как называется то, что мораль стремиться устранить и исправить?

А) зло             Б) этика           В) добро            Г) все верно

  1. Выберите поступки, которые вы считаете злыми?

А) разобщенность           Б) насилие              В) обман             Г) все верно

3. Выберите поступки, которые вы считаете морально добрыми?

  1. взаимоуважение                                                      Б) насилие
  2. дать возможность списать однокласснику           Г) все верно

4. Каковы основные свойства добра?

  1. чистота, полнота, сила            Б) утрата духовности
  2. тоска, страдание                       Г) все верно

Часть 2

На эти суждения вам надо дать ответ «Да» или «Нет»

  1. Приносить жертвы и убивать людей, чтобы задобрить богов, безнравственно в современном мире.
  2. Заставлять работать без оплаты и благодарности за труд - безнравственно.

_______________________________________________________________________

Часть 3

7. Определите верные высказывания и обоснуйте свой выбор:

A) Доброта - это слабость.

Б) Доброта - это справедливость.

B) Быть добрым в наше время - немодно.

Г) Главная опасность зла в том, что оно выдает себя за добро.

Д) Категории «добра» и «зла» присущи не только человеческой миру, но и животному.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий 2 варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

А

2

Г

3

А

4

А

5

Да

6

Да

7

Б, Г

КИМ по теме «Добродетель и порок»

1 вариант

Часть 1

1. Эта характеристика человека выражает стремление к добру:

А) гуманизм        Б) нравственность          В) добродетель         Г) все верно

2. Патриотизм - это...

  1. высокое, сокровенное чувство любви и преданности Отечеству

Б) вершина нравственного отношения к тому, кого любишь

  1. ответственность человека перед государством

Г) все верно

3. Выберите действия, которые можно отнести к порочным:

A) стремление походить на космонавтов                             B) жадность

Б) отказ от просьбы одноклассника в списывании             Г) лживость

4. Выберите действия, которые можно отнести к добродетельным:

А) благотворительность             Б) щедрость

В) терпение                                  Г) все верно

Часть 2

На эти суждения вам надо дать ответ «Да» или «Нет»

  1.  Совершая хорошие поступки, человек учиться быть добрым, становиться добродетельным.
  2. Признание ценности других людей является первым шагом к добродетельному поведению.

_______________________________________________________________________

Часть 3

  1. Вспомните сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Какие качества главных героев (тролль, Снежная королева, Кай, Герда, маленькая разбойница) вы назвали бы добродетельными, а какие - порочными? Объясните почему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий 1 варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

В

2

А

3

В. I

4

Г

5

Да

6

Да

7

Добродетельные качества: трудолюбие, работоспособность, ответственность, дружелюбие, вежливость, способность сопереживать, сочувствие. Порочные качества: жадность, лень, лживость, хвастовство, зазнайство.

2 вариант

Часть 1

1. Действия, причиняющие зло называются:

  1. безнравственными               Б) пороками
  2. бездуховными                      Г) все верно

2. Религиозная этика утверждает:

  1. на зло отвечай злом              Б) на зло отвечай по справедливости
  2. на зло отвечай добром          Г) не противься злу

3. Выберите действия, которые можно отнести к добродетельным:

A) стремление походить на космонавтов                          B) жадность

Б) отказ от просьбы одноклассника в списывании          Г) лживость

4. Выберите действия, которые можно отнести к порочным:

А) лень          Б) хвастовство           В) зазнайство           Г) все верно

Часть 2

На эти суждения вам надо дать ответ «Да» или «Нет»

  1. Путь к добродетели легкий и быстрый.
  2. Моральное развитие человека происходит только в детстве.

Часть 3

7. Назовите добродетельные качества, которыми обладают падчерицы из сказок «Морозко», «Золушка», «Двенадцать месяцев». Обоснуйте свой ответ.

Ответы выполнения заданий 2 варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

Г

2

Г

3

А, Б

4

Г

5

Нет

6

Нет (на протяжении всей жизни)

7

Добродетельные качества: трудолюбие, работоспособность, ответственность, дружелюбие, вежливость, способность сопереживать, сочувствие.

КИМ по теме «Свобода и ответственность»

1 вариант

Часть 1

1. Как называется способность человека определять свое поведение с учетом законов природы и общества?

А) ответственность                Б) моральный выбор

В) свобода                               Г) преднамеренность

2. Как называется ситуация, когда какой-либо поступок совершается сознательно?

А) ответственность              Б) моральный выбор

В) свобода                             Г)преднамеренность

3. Кто и что входят в отношения ответственности?

A) человек, который осуществил свой выбор

Б) тот или те, перед кем человек несет ответственность

B) за что человек несет ответственность

Г) все верно

4. Что такое моральный конфликт?

  1. стремление к одной ценности разрушает другую

Б) человек, который осуществил свой выбор

  1. то, за что человек несет ответственность

Г) все верно

Часть 2

На эти суждения вам надо дать ответ «Да» или «Нет»

  1. Моральный выбор - это результат стойкости характера.
  2. Свобода человека не связана с ответственностью.

_______________________________________________________________________

Часть 3

7.        При каких условиях возможно ответственное поведение? Приходилось ли вам оказываться в ситуации ответственного поведения? Обоснуйте свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий 1 варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

В

2

Г

3

Г

4

А

5

Да

6

Нет

7

Ответственное поведение личности возможно только при определенных условиях: А) человек ответственен за результаты своего выбора; Б) преднамеренность поступка; В) человек отдает себе отчет в последствиях своих действий.

2 вариант

Часть 1

1. Как называется выбор между различными способами поведения?

А) ответственность            Б) моральный выбор

В) свобода                           Г) преднамеренность

2. Как называется черта характера личности и ее действия, которая говорит о том, что человек отвечает за свой выбор?

А) ответственность             Б) моральный выбор

В) свобода                            Г) преднамеренность

3. При каких условиях возможно ответственное поведение личности?

  1. человек ответственен за результаты своего выбора      Б) преднамеренность поступка
  2. человек отдает себе отчет в последствиях своих действий                 Г) все верно

4. От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?

  1. условий выбора                   Б) ситуации выбора
  2. стойкости характера            Г) все верно

Часть 2

На эти суждения вам надо дать ответ «Да» или «Нет»

  1. Ответственность у всех одинаковая.
  2. При разрешении морального конфликта очень важно сделать не просто правильный, а добродетельный выбор.

________________________________________________________________________________

Часть 3

7.        В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек? Приходилось ли вам оказываться в ситуации морального выбора? Обоснуйте свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий 2 варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

Б

2

А

3

Г

4

В

5

Нет (разная)

6

Да

7

Ситуаций морального выбора в жизни человека много. Например, выбор между нравственным и безнравственным поведением; выбор между своими и чужими интересами.

КИМ по теме «Моральный долг и справедливость»

1 вариант

Часть 1

1. Как называется осознание человеком необходимости выполнения моральных норм?

А) ответственность       Б) долг             В) честь          Г) все верно

2. В чем особенность морального долга?

  1. выполнение норм на основе своих убеждений

Б) добровольное принятие обязательств

  1. это личная задача каждого человека

Г) все верно

3. Кто называл справедливость совершенной добродетелью?

А) Платон               Б) Сократ         В) Аристотель        Г) Аристофан

4. Как называется признак, который требует равенства труда и оплаты?

А) соразмерность                  Б) сопричастность

В) справедливость                Г) уравнивания

Часть 2

На эти суждения вам надо дать ответ «Да» или «Нет»

  1. В моральном долге внешние культурные нормы превращаются в личную задачу каждого человека.
  2. Справедливость требует соблюдения своих прав.

________________________________________________________________________________

Часть 3

7.        Как вы понимаете слова Конфуция: «Сознавать долг и не исполнять его – трусость»? Приведите примеры выполнения морального долга из жизни, фильмов, литературы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий I варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

Б

2

Г

3

В

4

Г

5

Да

6

Нет (и прав других)

7

Долг - это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм. Особенности морального долга: A) выполнение норм на основе своих убеждений; Б) добровольное принятие обязательств; B) это личная задача каждого человека.

2 вариант

Часть 1

1. Какие моральные обязанности есть у человека?

  1.  исполнять моральные нормы                      Б) уважать других людей и их права
  2. бескорыстно помогать другим людям        Г) все верно

2. Как называется моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ?

А) ответственность              Б) бескорыстность

В) справедливость               Г)честность

3. Как называется признак, означающий, что поступок должен быть оценен по заслугам?

А) соразмерность                 Б) сопричастность

В) справедливость               Г) уравнивания

4. Что означает правило «Око за око, зуб за зуб»?

  1. справедливость               Б) обычай кровной мести
  2. соразмерность                 Г) все верно

Часть 2

На эти суждения вам надо дать ответ «Да>> или «Нет»

  1. Несправедливость наносит вред только тому, тем на кого она направлена.
  2. Самое главное в моральном долге - сознательно следование общественным нормам и требованиям.

________________________________________________________________________________

Часть 3

7.        Как вы понимаете слова В. Гюго: «Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно»? Приведите примеры из жизни, когда с вами или вашими знакомыми поступили справедливо (несправедливо). Объясните почему.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий 2 варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

Г

2

В

3

А

4

Б

5

Нет (и тому, кто ее творит)

6

Да

7

Справедливость - это моральное правило, регулирующее отношение между людьми при распределении благ, наград, наказаний и т.п. Основные признаки, по которым можно судить о справедливости: соразмерности, уравнивания. При справедливом отношении руководствуются правилами избегания зла, унижения, насилия; признания правоты других; бороться с пороками, а не с людьми; быть готовым пойти на встречу другому человеку.

КИМ по теме «Что значит быть моральным»

1 вариант

Часть 1

1. Что в переводе с латинского означает «альтруизм»?

А) свой      Б) другой          В) совместный               Г) все верно

2. Выберите черты дружбы:

  1. избирательность                   Б) взаимная симпатия
  2. общность интересов             Г) все верно

3. Как называется отсутствие стремления к личной выгоде, наживе?

А) бескорыстие          Б) щедрость         В) избирательность       Г) все верно

4. Стать добрым человек может:

  1. самостоятельно                              Б) с помощью других людей
  2. живя по законам общества           Г) все верно

Часть 2

На эти суждения вам надо дать ответ «Да» или «Нет»

  1. Именно от человека зависит, какой он - хороший или плохой.
  2. Человек выполняет моральные нормы по принуждению.

________________________________________________________________________________

Часть 3

7. Как вы понимаете слова С.-Е. Лец: «Будь альтруистом, уважай эгоизм других!»? Приведите примеры, когда альтруизм и эгоизм успешно дополняют друг друга.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий 1 варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

Б

2

Г

3

А

4

А

5

Да

6

Нет (на основе своих убеждений)

7

Альтруизм - жизненная позиция, которая требует совершения бескорыстных поступков. Эгоизм - действия, направленные на удовлетворение личных интересов. Разумный эгоизм - способность человека, преследуя свои интересы, содействовать общему благу.

2 вариант

Часть 1

1. Как называются действия, направленные на удовлетворение личных интересов?

А) эгоизм         Б) альтруизм        В) самолюбие        Г) все верно

2. Как называются отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах?

А) обожание        Б) любовь          В) дружба          Г) все верно

3. Что свойственно разумному эгоизму?

  1. содействие общему благу           Б) забота об обществе
  2. забота о близких людях               Г) все верно

4. Как светская этика отвечает на вопрос: «Что значит быть моральным?»?

  1. не дает готовых ответов              Б) учит осуществлять моральный выбор
  2. учит быть справедливым             Г) все верно

Часть 2

На эти суждения вам надо дать ответ «Да» или «Нет»

  1. Добро и зло не просто существуют в жизни людей, они созданы людьми.
  2. Настоящего друга выбирают с выгодой для себя.

_______________________________________________________________________

Часть 3

7. Как вы понимаете слова Л.-А. Сенека Мл.: «Дружба кончается там, где начинается недоверие»? Приведите примеры из собственной жизни. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий 2 варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

А

2

В

3

Г

4

А

5

Да

6

Нет

7

Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах. Отличительные черты дружеских отношений: избирательность, бескорыстность, взаимная симпатия, общность интересов, забота, готовность прийти на помощь.


КИМ по теме «Золотое правило нравственности»

1 вариант

Часть 1

1. Что является непосредственным выражением морали?

А) характер           Б) поведение           В) поступок           Г) все верно

2. Признаками нравственного поступка являются:

  1. цель и средства ее достижения            Б) само действие
  2. результат поступка                                Г) все верно

3. Когда было сформулировано золотое правило нравственности?

А) в 16 веке           Б) в 17 веке             В) в 18 веке              Г) в 19 веке

4. Сенека - это философ:

  1. древнего Китая                 Б) древнего Египта
  2. древнего Рима                   Г) древней Греции

Часть 2

Вставьте пропущенные слова

5. __________________________ – это только то действие человека, которое он совершает, руководствуясь нравственными идеями и ценностями.

6.        Одним из способов правильного выбора и обоснования поступка является ______________________________________________________________.

Часть 3

7. Как вы понимаете высказывание «Цель оправдывает средства»? Согласны ли вы с ним? Обоснуйте свою точку зрения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий 1 варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

В

2

Г

3

В

4

В

5

Нравственный поступок

6

Золотое правило нравственности

7

Цель поступка, т.е. намерения человека. Зная намерения человека можно понять его поступок. Чтобы оценить действия человека с точки зрения морали, надо знать, к каким последствиям они привели. Возникает вопрос о взаимодействии цели и средств. Для достижения цели не все средства хороши.

2 вариант

Часть 1

1. Признаками нравственного поступка являются:

А) мотив          Б) цель       В) средства достижения цели          Г) все верно

2. Формулировки золотого правила нравственности встречаются в трудах:

А) Конфуция          Б) Фалеса          В) Сенеки             Г) все верно

3. Конфуций - это философ:

  1. древнего Китая             Б) древнего Египта
  2. древнего Рима              Г) древней Греции

4. Фалес - это философ:

  1. древнего Китая             Б) древнего Египта
  2. древнего Рима              Г) древней Греции

Часть 2

Вставьте пропущенные слова

5. ________________________ – это непосредственное выражение морали.

6. Поступай по отношению к _______________ так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к ___________________.

Часть 3

7. Как вы понимаете золотое правило нравственности? Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий 2 варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

Г

2

Г

3

А

4

Г

5

Поступок

6

Другим, тебе

7

Золотое правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».


КИМ по теме «Вина и извинение. Честь и достоинство»

1 вариант

Часть 1

1. Подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми - это:

А) стыд           Б) вина            В) тяжесть            Г) все верно

2. Осознание своих прав, своей моральной ценности - это:

А) честь          Б) достоинство            В) гордость          Г) все верно

3. Переживание осуждения или одобрения собственного поступка - это:

А) стыд           Б) честь            В) совесть              Г) все верно

4. Какие чувства формируют совесть человека?

А) совесть              Б) стыд             В) вина            Г) все верно

Часть 2

Вставьте пропущенные слова

  1. О человеке, который ведет себя сдержанно, вежливо, спокойно, говорят: «Это __________________ человек».
  2. Просьба о прощении – это признак __________________ человека, способного совершить поступок и восстановить добрые отношения.

Часть 3

7. Как вы понимаете пословицу: «Стыдливый покраснеет, а бесстыдный побелеет». Было ли вам когда-нибудь стыдно? По какому поводу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий I варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

А

2

Б

3

В

4

Б, В

5

Достойный

6

Сильного

7

Стыд - это тяжелое, подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми. Стыдливый человек от чувства вины покраснеет, а бесстыдный от страха и злобы побелеет.

2 вариант

Часть 1

1. Переживание человека по поводу своего несоответствия нормам - это:

А) стыд         Б) вина         В) тяжесть            Г) все верно

  1. Достойные уважения и гордости моральные качества личности - это:

А) честь        Б) достоинство     В) гордость          Г) все верно

  1. Какие нравственные понятия характеризуют положение человека среди людей?

А) совесть          Б) честь         В) достоинство      Г) все верно

4.         Что нужно сделать, чтобы избавиться от чувства вины?

  1. быть великодушным         Б) простить          В) извиниться          Г) все верно

Часть 2

Вставьте пропущенные слова

5. Такие качества, как _________________________________________, не дадут человеку совершить безнравственный поступок.

6. ___________________ мучает человека независимо от того, знают ли окружающие о его поступке или нет.

Часть 3

7. Как вы понимаете выражение: «Совесть - это наш внутренний судья»? Приходилось ли вам испытывать муки совести? С чем это было связано?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий 2 варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

Б

2

А

3

Б, В

4

Г

5

Честь и достоинство

6

Совесть

7

Совесть - это переживание осуждения или одобрения собственного поступка, переживание человека по поводу своего несоответствия нормам. Она мучает человека независимо от того, знают ли окружающие о его поступке или нет.


КИМ по теме «Нравственные идеалы»

1 вариант

Часть 1

  1. Кому принадлежит заслуга в провозглашении правил честного поединка?

А) спортсменам         Б) богатырям       В) героям          Г) все верно

  1. Чему богатыри придавали особое значение?

А) силе        Б) ловкости         В) чести          Г) все верно

  1. Как называются воины, которые несли службу в войсках сеньоров?

А) богатыри          Б) дружинники      В) солдаты          Г) рыцари

  1. Каковы главные добродетели джентльмена?
  1. верность слову      Б) широкий кругозор     В) патриотизм        Г) все верно

Часть 2

Вставьте пропущенные слова

5. ____________________________- это жанр русского фольклора, рассказывающий о героических событиях прошлого.

6. Рыцари получали особое рыцарское воспитание, участвовали в воинских состязаниях – ________________________.

Часть 3

7. Как вы понимаете слова И.-В. Гете: «Манеры человека - это зеркало, в котором отражается его портрет»? Как вы думаете, рыцарем, джентльменом или леди может быть только взрослый человек или и ваш сверстник? Обоснуйте свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий 1 варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

Б

2

В

3

Г

4

Г

5

Былины

6

Турнирах

7

Рыцарь обладал такими качествами, как верность долгу, смелость, решительность, благородство. Джентльмен - мужчина образованный и воспитанный. Его важнейшие качества: А) верность слову; Б) широкий кругозор; В) патриотизм. Леди - образованная, воспитанная женщина. Она добра, приветлива, элегантна.

2 вариант

Часть 1

1. Что является важнейшей добродетелью воинской дружины?

А) гордость           Б) сила          В) верность         Г) слава

2. Как называют в народе смелых, мужественных защитников Отечества?

А) герои          Б) богатыри          В) воины           Г) все верно

3. Кем изначально считался мужчина благородного происхождения?

А) джентльменом       Б) рыцарем           В) синьором           Г) все верно

4. Как называлась замужняя женщина аристократического круга?

А) дама          Б) леди           В) госпожа          Г) все верно

Часть 2

Вставьте пропущенные слова

5. На основе рыцарского нравственного образца в 19 веке сложился образ _______________________.

6. О подвигах и силе богатырей ____________________, ___________________, _________________ складывались былины и сказки.

Часть 3

7. Из художественной литературы, кинофильмов, из жизни приведите примеры рыцарских и джентльменских поступков или поведения настоящей леди. Обоснуйте свой выбор.

Ответы выполнения заданий 2 варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

В

2

Б

3

А

4

Б

5

Джентльмена

6

Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича

7

Рыцарь обладал такими качествами, как верность долгу, смелость, решительность, благородство. Джентльмен - мужчина образованный и воспитанный. Его важнейшие качества: А) верность слову; Б) широкий кругозор; В) патриотизм. Леди - образованная, воспитанная женщина. Она добра, приветлива, элегантна.


КИМ по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества»

1 вариант

Часть 1

1. Как называют трудолюбивого человек?

А) трудоголик      Б) трудяга         В) труженик        Г) все верно

2. Что относится к нормам-образцам нравственного поведения?

А) труженик        Б) патриот         В) коллективист        Г) все верно

3. Как называют правила хорошего поведения?

А) этика         Б) эстетика      В) этикет       Г) все верно

4. Как называется веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу?

А) праздник           Б) дискотека        В) шоу            Г) все верно

Часть 2

Вставьте пропущенные слова

  1. Высшая ценность для человека - это его ____________________.
  2. Семейные праздники – это ____________________, ________________________.

Часть 3

7. Как вы понимаете слова Ф. Бэкона: «Любовь к Отечеству начинается с семьи»? Как вы думаете, в чем должен выражаться патриотизм ваших сверстников?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий I варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

В

2

Г

3

В

4

А

5

Жизнь

6

Дни рождения, свадьбы

7

Патриот - это человек, любящий свою Родину, народ, готовый идти ради них на жертвы и подвиги. Народы России всегда прославляли воина - защитника Отечества. В России принято принимать близко все, что происходит с коллективом.  Источником  воспитания  патриотизма является семья, т.к. она часть большого государства, общества, Отечества. Слово «Отечество» происходит от слова «отец».


2 вариант

Часть 1

1. Как называют человека, любящего свою Родину, народ, готового идти ради них на жертвы и подвиги?

А) патриот           Б) воин          В) герой           Г) все верно

2. Как называется человек, заботящийся об интересах коллектива, иногда в ущерб своим интересам?

А) альтруист        Б) коллективист         В) патриот          Г) все верно

3. Огромное значение в этикете придется:

  1. внешности человека      Б) характеру человека       В) речи         Г) все верно

4. Как называется порядок проведения праздника?

А) план       Б) ритуал         В) сценарий         Г) все верно

Часть 2

Вставьте пропущенные слова

5. ______________________ – это все, что имеет большое значение для человека.

6. Слово ________________ возникло во Франции от названия карточки-этикетки.

Часть 3

7. Почему человеческая жизнь является высшей ценностью? Обоснуйте свою точку зрения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы выполнения заданий 2 варианта

№ вопроса

Содержание верного ответа

1

А

2

Б

3

В

4

Б

5

Ценности

6

Этикет

7

Ценности - это все, что имеет большое значение для человека. Только живя, человек может радоваться, печалиться, веселиться, грустить, любить, дружить. С жизнью связаны все планы. Они станут реальностью только в том случае, если человек будет жить. Каждая жизнь уникальна, неповторима. Особенно ценна мирная жизнь. Но и жизнь полная страданий и бед дает человеку неоценимый опыт, многому учит. Жизнь каждого человека - это огромная ценность для его близких, друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс

Контрольно - измерительные материал по окружающему миру 2 класс по программе Плешакова...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы

Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....