Преимущества и недостатки различных методов преподавания учебного курса ОРКСЭ.
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Сейкина Клавдия Анатольевна

Материал для учебного курса ОРКСЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преимущества и недостатки различных методов преподавания курса ОРКСЭ

№ п/п

Метод

Преимущества

Недостатки

1

Словесные методы

Развивают познавательную активности и логическое мышление школьников; позволяют создавать проблемные ситуации на уроке; развивают эмоциональную восприимчивость  учащихся, вызывают чувства сопереживания.

Недостаток словесных методов в том, что у младших школьников внимание может быть на чём-то сконцентрировано короткое время, а потом оно ослабевает.

2

  1. Наглядные методы

Использование  рисунков,  слайдов и т.д. на доске позволяет учителю последовательнее, нагляднее, конкретнее и полнее изложить материал, а учащимся легче следить за мыслью учителя, акцентируя внимание именно на той детали, о которой он говорит и которую воспроизводит в виде рисунка. При таком приеме наглядности учащийся в работу вовлечен целиком, здесь активизированы и зрительная, и слуховая, и моторная память.

Требуется много времени для подбора интересного материала, соответствующего возрасту обучающихся

3

Практические, проб-лемно-поисковые и методы самостоятельной работы

Способствуют  совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса)

Требуют от ученика и учителя хорошего знания учебного материала, широкой эрудиции, умения устанавливать и поддерживать в учебной работе контакт с участниками образовательного процесса, обстановку сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы

4

Репродуктивный метод

Способствует точному воспроизведению полученных знаний, их использованию по заложенному образцу либо же в переделанных, но достаточно опознаваемых ситуациях, обогащает учащихся знаниями, умениями и навыками.

Не гарантирует творческого развития способностей обучающихся

5

Метод моральных дилемм и дискуссий

Позволяет  детям решать проблемные ситуации, имеющие отношение к реальной жизни. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

Развивает логику, аналитическое мышление, умение аргументировать.

Трудно объяснить задание в сложных видах дискуссии.

Занимает много  времени.

Необходима предварительная подготовка участников.

Первый (наиболее активный или эмоциональный участник) может увести в сторону.

6

Эвристические методы (частично - поисковые)

Увеличивается роль самостоятельности в образовательном процессе, повышается инициативность; появляется положительная внутренняя мотивация в процессе поиска решения проблем; формируется творческий подход к решению задач, применяются полученные умения и знания в новых, нетипичных ситуациях; при групповой организации работы учеников происходит укрепление межличностных отношений, развивается взаимодействие в коллективе; повышается самооценка детей; эвристические методы принятия решений дают возможность самореализации обучаемых в процессе обучения: повышается уровень усвоения нового учебного материала.

Эвристический метод требует большей затраты времени, если сравнивать его с сообщением готовых знаний, поэтому учитель  не имеет возможности на всех уроках его использовать. Применение метода напрямую зависит от уровня развития и обученности учащихся, а особенно от того, сформированы ли у них познавательные умения.

7

Исследовательский метод

Позволяет учить детей выдвигать гипотезу, подтверждать или опровергать ее, исходя из известных данных, делать выводы и обобщения, постигать ведущие понятия и идеи, а не получать их в готовом виде.

Требует много времени для подготовки, ученики младших классов не всегда могут проанализировать полученную информацию и сделать правильный вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и формы работы с родителями в курсе ОРКСЭ

Методы и формы работы с родителями в курсе ОРКСЭ...

Использование интерактивных методов обучения и информационных технологий при проектировании уроков по курсу ОРКСЭ

   Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значи...

Мастер-класс «Притча – как один из активных методов преподавания курса ОРКСЭ»

Притча – это одна из самых древних разновидностей назидательного рассказа.  Чаще всего мы применяем притчу на уроках ОРКСЭ. Все понимают, что курс ОРКСЭ – это соединение обучения...

Методическая статья «Эвристические методы как методы активного обучения в процессе преподавания курса ОРКСЭ»

Сегодняшний учебный  процесс включает в себя множество установок и методов обучения, направленных на развитие познавательного интереса у учеников, которые хорошо зарекомендовали себя на практике,...