Урок по Основам религиозных культур и светской этике ( модуль "Основы исламской культуры") с применением КОЗ
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Таранова Чулпан Ильдаровна

Тема: "Заповеди ислама о семье и семейной жизни".

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению заповедей ислама о семье и сравнению их с семейными заповедями других религий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx994.76 КБ
Файл zapovedi_islama_o_seme_i_semeynoy_zhizni.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заповеди ислама о семье и семейной жизни.

Слайд 2

Заповеди православной семьи 1.Люби свою семью и делай её лучше. 2.Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи. 3.Доброе дело – дороже богатства. 4.Свято храни честь своей семьи. 5. Почитай родителей.

Слайд 3

Заповеди буддийской семьи. 1.Люби свою семью. 2.Будь добрым и помогай другим. 3.Почитай своих родителей. 4.Проявляй уважение и терпение. 5.Приобщай детей к буддийским традициям.

Слайд 4

Заповеди иудейской семьи. 1.Почитайте отца и мать; 2.Любите свою семью; 3.Живите в мире и согласии;

Слайд 5

«Люди, любите друг друга !»



Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы исламской  культуры»)

4 класс        

Тема: «Заповеди ислама о семье и семейной жизни»

Цель урока: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по  определению  заповедей ислама о семье и сравнению их с семейными заповедями других религий.

Задачи урока:

  • Содержательная: с помощью практической работы в группах обеспечить понимание обучающимися правил, по которым живет мусульманская семья;
  • Деятельностная: в процессе совместной практической деятельности формировать умение формулировать, прговаривать заповеди ислама о семье, сравнивать с заповедями разных религий.
  • Развивающая: формировать и развивать ключевые компетенции обучающихся: информационную, коммуникативную; познавательную и регулятивную.
  • Технологии обучения:   технология проблемно-диалогического обучения,  технология оценки образовательных достижений. 
  • Организация пространства: фронтальная, групповая, индивидуальная. 

          Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация

1 мин

Глубоко вдохните и выдохните…Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2.Актуализация

4 мин

 

Проверка д.з

- Мы с вами живём в огромном, бесконечном мире. И вы уже знаете, что мир по-другому,  называется – природа. У природы есть свои законы, правила, по которым она живет?

- Какие?

 

- А что будет, если эти законы нарушатся?

 

   

Человек – это часть природы. Человечество – все люди, живущие на земле.  У людей  есть свои законы, свои правила жизни?  

      -  Какие законы  и правила жизни человека вы знаете?  

       

 - Как должны люди относиться друг к другу?

-Что помогает людям жить в мире и согласии?

- Назовите эти ценности.

   

А сейчас послушаем ваши  сочинения о том, что вашей семье помогает жить в мире и согласии.

-

Да, есть свои правила и законы.

Смена времен года, круговорот воды в природе, земля вращается вокруг солнца,  мы видим каждый день, что солнце всходит и заходит и многие другие.

Ученики высказывают предположения о том,  какие могут быть последствия . Общий вывод: мир ждёт разрушение и катастрофа

 Да, есть.

Правила для учащихся, правила этикета, законы страны.

Надо относиться друг к другу с уважением, нельзя обижать друг друга, нельзя грубить, надо помогать друг другу и т.п.

2 чел.

3.Постановка проблемы

5 мин

-Многие считают, что правила, по которым живет  мусульманская семья, отличаются от правил семьи других религии.  Так ли это?

- Сможем сразу ответить на этот вопрос?

-

называют

нет

4.Открытие новых знаний

5 мин.

- Составим план работы для того, чтобы ответить на вопрос.

1)Изучить правила, по которым живет мусульманская семья.

2)Сравнить с правилами другой религии.

3) Сделать вывод.

- А как по-другому называются правила?

- Что такое заповеди?

Что такое Заповедь?

У Фидана было секретное задание: пользуясь словарем, выяснить значение нового слова Заповедь.

- Для чего нужны Заповеди?

-Сформулируйте тему урока.

Для того, чтобы ответить на        1 вопрос, поработаем в группах.

1 ученик записывает план на доске.

План.

1.Правила.

2.Сравнить.

3.Вывод

Заповеди

Заповедь – это религиозное, нравственное наставление, данное Богом человеку. Обычно это краткое правило.

Заповеди — это руководство к действию, следуя которым можно стать лучше.

Заповеди ислама о семье и семейной жизни.

5.Посторение проекта, выход из затруднений.

7мин

Работа в группах   (2 группы по 4 чел.)

Каждая группа получает задание:

Задания.

1.Прочитать текст в учебнике стр.92-93.

2.Пользуясь текстом, дописать пропущенные слова.

Правила, по которым живет мусульманская семья

1)Относиться друг к другу внимательно, по-доброму;

2)Жить в мире и согласии, любви;

3)Понимать друг друга;

4)Заботиться друг о друге;

5)Почитать родителей и старших членов семьи.

3. Перепишите к себе в тетрадь все правила.

   

5.Реализация

3 мин.

Группы выступают.

-Послушаем выступление наших групп.

 - Как вы думаете, почему надо почитать своих родителей?

Итак, мы ответили на 1 вопрос.

Вопрос 2: Сравнить с правилами другой религии.

6.Первичное закрепление

5 мин.

Прочитайте заповеди

1.Заповеди православной семьи.

2.Заповеди буддийской семьи.

3.Заповеди иудейской семьи.

- Сделаем вывод.

Вывод: Заповеди во всех религиях одинаковы и имеют только незначительные отличия в стиле изложения. И все они направлены на улучшение взаимоотношений в семье, и проповедуют человечные нормы поведения.

Таким образом, вернемся к нашему главному вопросу.

Итог: Многие считают, что правила, по которым живет  мусульманская семья, отличаются от правил семьи других религии.  Так ли это?

Заповеди православной семьи.

1.Люби свою семью и делай её лучше.

2.Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

3.Доброе дело – дороже богатства.

4.Свято храни честь своей семьи.

5. Почитай родителей.

Заповеди буддийской семьи.

1.Люби свою семью.

2.Будь добрым и помогай другим.

3.Почитай своих родителей.

4.Проявляй уважение и терпение.

5.Приобщай детей к буддийским традициям.

Заповеди иудейской семьи.

1.Почитайте отца и мать;

2.Любите свою семью;

3.Живите в мире и согласии;

7.Включение в систему знаний и повторений

7 мин

Физкультминутка - игра.  
- А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой на одну ногу, руки вытяните вперед. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах  возьмитесь за руки.
- Когда было легче удержаться на одной ноге?
- Почему в паре легче, как думаете?
- Что вам помогло?
- Да, поддержка человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье.

Итог: Каждый человек должен соблюдать заповеди, так как:

  1. Заповеди даны Богом
  2. Они учат отличать добро от зла
  3. Выполнение заповедей даёт человеку душевный покой,
    приближает его к Богу.

Все эти заповеди можно свести к одной: «Люди, любите друг друга!».  Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы смеялись, святились и радовались каждому мгновению своей жизни, и чтобы другие, глядя на вас становились тоже счастливы.

Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается, разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца, души.

8.Домашнее задание

Послушайте притчу.

-Что такое притча?

Притча «Корзину-то возьми».

Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.

Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Отпустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:

- Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми!

- На что она мне?

- Твоему сыну пригодиться, когда он захочет принести тебя сюда…

Анализ притчи

-О чем эта притча?

-О чем забыл сын? (Обязанность «чтить отца и мать» не кончается, когда отец и мать стареют)

- Какую заповедь нарушил?

-О каком важном законе нравственности  напоминает притча?

- Считаете ли вы что, есть ли обязанности у родителей перед детьми и у детей перед родителями.

В чем заключается ответственность родителей и детей друг к другу?

Запишите вопрос к себе в тетрадь. Это дом.работа

Ответ на этот вопрос мы услышим на следующем уроке. Дома напишите свое мнение .

Да

9. Рефлексия

2 мин

- Как вы думаете, по заповедям надо поступать только по отношению к тем, кого мы любим, или ко всем людям?

- В чем смысл соблюдения заповедей?

- Какие заповеди вам были известны?

- О каких вы узнали на этом уроке?

- Какие заповеди заставили вас задуматься? Над чем?

- Понравилось ли вам выполнение заданий на уроке? Каких?

- Что показалось наиболее трудным?

- Что было самым интересным? 

Задание 2. «Дерево Счастья»

Чтобы каждый был счастлив в семье, нужно ……(продолжите предложение одним словом. Запишите на листочках. Зачитав, прикрепите свой лепесток к дереву.)

Будем верить, что наше дерево обязательно принесет счастье в каждый дом

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по "Основам мировых религий и светской этики" (модуль "Основы православной культуры") 4 класс

Тема: «Христос и Его Крест» Тип урока: комбинированный Цель урока: формирование понимания значения Креста для христиан. ТДЦ: 1. Образовательная. Раскрыть смысл Креста как символа православной ...

Урок № 3 по курсу "Основы религиозных знаний и светской этики". Тема: "Культура и мораль" (4 класс)

Урок № 3 по курсу "Основы религиозных знаний и светской этики". Тема: "Культура и мораль" для 4 класса. Презентация из-за большого объёма разбита на 2 части, которые нужно объединить перед демонстраци...

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы исламской культуры"

Обучающиеся получат возможность  научиться:- Овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.- Сформируются  умения...

Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы исламской культуры»), 4 класс

Рабочая программа  составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также  выбора ими учебного предмета «Основы исламской культуры&raqu...

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ МОДУЛЬ – ОСНОВЫ исламской культуры

ull;Модуль ОИК знакомит учащихся с основами исламской культуры, раскрывает ее значение и роль в жизни людей, способствует формированию личности ребенка, его отношения к миру и людям, поведения в пов...

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"

Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА В ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЯХ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» «ОНОВЫ ПРВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» Тема урока: «Внутреннее строение и убранство храма»

В последние десятилетия произошли серьезные изменения в школьном образовании, появился новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики», составленныйна основе федерального госуд...