Конспект урока по ОРКЭС -"Зачем творить добро".
материал по орксэ (4 класс)

Суркова Наталья Георгиевна

Направление: Духовно - нравственное

Тема, класс: « Зачем творить добро»,  4 класс

Цель:  

помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра; сформировать понимание того, что творить добро - духовная радость.

Задачи урока: 

- сформировать представление о мотивах доброделания православных христиан;

- актуализировать собственный опыт и помочь понять: зачем православным христианам творить добро;

- формировать умение работать с текстом учебника.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx328.01 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_zachem_tvorit_dobro.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №61.

          Технологическая карта урока по ОРКСЭ

модуль «Основы православной культуры»

на тему: «Зачем творить добро?»

Выполнила: учитель начальных классов

Суркова Н.Г.

Узловая 2019

                                              Пояснительная записка

к уроку ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»

Учитель

Суркова Наталья Георгиевна

Направление:

Духовно - нравственное

Тема, класс:

« Зачем творить добро»,  4 класс

Тип:

Урок изучения нового материала

Учебник:

А.В. Кураев «Основы православной культуры» 4-5,

М. Просвещение 2013 г.

Количество часов:

1 учебный час

Цель: 

помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра; сформировать понимание того, что творить добро - духовная радость.

Задачи урока:

-сформировать представление о мотивах доброделания православных христиан;

-актуализировать собственный опыт и помочь понять: зачем православным христианам творить добро;

-формировать умение работать с текстом учебника.

Планируемые результаты: Личностные:

умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения христианских ценностей; учить видеть сущность терминов: самоотверженность, святой, благодарность, добро;

Предметные:

знать этические и нравственные нормы и традиции православия, их значение в жизни людей.

Метапредметные:

регулятивные УУД

познавательные УУД

коммуникативныеУУД

умение ориентироваться в учебнике, делать выводы.

умение перерабатывать информацию, находить ответы на вопросы, самостоятельно определять значение новых слов

умение слушать и понимать речь других,

умение работать в парах, группах, договариваться, общаться.

Формы работы:

самостоятельная, работа в парах, групповая, фронтальная работа.

Методы работы:

 - словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (иллюстрации, презентация);

- самостоятельная работа (учебник)

- практический (работа с карточками)

Технологии обучения:

-проблемно – диалогического обучения;

-личностно – ориентированного обучения;

-здоровьесберегающие;

-игровые

Оборудование:

ПК, мультимедийный проектор, презентация слайдов;

Дидактическое обеспечение:

карточки с филвордом, тексты притч, толковые словари, статьи о жизни и духовных подвигах святых, «Библия для детей», слайды презентации, музыка.

Планируемые результаты:

- учащиеся имеют четкое представление о понятиях: благодарность, самоотверженность, добро;

- умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам;

- способны дать анализ своим действиям и действиям    товарищей;

- умеют работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

-Если хмурится с утра,

Нам поможет доброта,

Ну-ка дети соберитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Давайте улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением!

 Мотивация в учебную деятельность.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Сегодня мы снова отправимся в

 мир православной культуры. Нас ждет встреча с новыми понятиями и открытиями.

- Наш урок я хотела бы начать со слов великого русского писателя, нашего земляка Льва Николаевича Толстого «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Слайд 2.

Личностные: учащиеся принимают важность атмосферы дружелюбия для продуктивной работы на уроке;

регулятивные учащиеся оценивают свою готовность к уроку: желание и возможность для  активной познавательной работы.

Актуализация знаний.

Цель: создание мотивации к самостоятельному выполнению учебного действия; тренировка соответствующих мыслительных операций.

Выявление места и причины затруднения. Цель: выявление и фиксация учащимися места, где возникло затруднение.

- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

-Почему Л. Н. Толстой хотел приобрести это качество больше других?

-Чтение притчи «О добре». (Притча — малый, поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение.)

-Понравилась ли вам притча? О чём просил святой?

Слайд 3.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Используя толковый словарь С.И. Ожегова, ответьте на вопрос: что такое доброта? 

Слайд 4.

- Доброта! Какое старое слово! Многие тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, а если нужна, то зачем? Споры идут, а люди страдают от того, что в их жизни не хватает доброты.

-Сегодня мы будем искать ответ на этот вопрос.

-Какие цели мы поставим перед собой? (работа с учебником стр. 68)

Слайд 5.

(Ответы детей)

Я хочу творить добро так, чтобы самому об этом не ведать»).

(О доброте).  

(«доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»).

Познавательные:

выявляют причинно-следственные связи; коммуникативные высказывают свою точку зрения, грамотно оформляют свои мысли в устной речи;

регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, грамотно оформляют свои мысли в устной речи; регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что вызывает затруднение.

Открытие новых знаний

Цель: обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации.

-На ваших столах лежат филворды «Ассоциации». Найдите и подберите ассоциации к слову доброта.

Смысл всех этих слов Иисус объяснял своим ученикам (апостолам) в Нагорной проповеди.

-Нагорная проповедь Христа началась с провозглашения заповедей блаженства.

- Какие заповеди блаженства вы знаете, назовите их?

Слайд 6.

-Блаженны чистые сердцем. В этих словах Христа - ответ на вопрос, творить добрые дела — может человек с чистым сердцем и верой в душе.

- Зачем же люди стараются совершать добрые поступки?

-На прошлых уроках мы знакомились с «Золотым правилом этики». Давайте вспомним эти слова.

Слайд 7.

- Помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого. Иисус Христос в нагорной проповеди говорил:

«-Как счастливы добрые и милосердные: к ним и Бог будет милосерден».

-Давайте ещё раз вспомним притчу о доброте. Какие добрые поступки совершал святой?  Хотели бы вы быть похожими в своих поступках на этого человека? Как называют, если человек хочет быть на кого-то похожим?

(Подражать).

-Ещё одна из причин, почему люди делают добро заключается в том, что в своих поступках мы стремимся подражать Христу.

 Кто такой апостол Петр?

Слайд 8.

-Почему Петр решил покинуть Рим?

- Какие чувства он испытывал, когда покидал Рим?

- Почему он решил вернуться к своим воспитанникам?

-Прочитайте, что говорил Христос о доброте к людям.

Подражая жертве Христа, его ученики стремились меньше думать о себе, не обращая внимание на трудности. Такое состояние человека называют САМООТВЕРЖЕННОСТЬ.

-Как вы поняли значение слова «самоотверженность»? Зачитайте из текста.

- Приведите примеры проявления самоотверженности в жизни.

-В разделе «Это интересно» мы узнаем, как окончилась жизнь апостола Петра.

Работа в парах.

(Милосердие, сострадание, забота, благодать, помощь, радость).

(Блаженны нищие духом. Блаженны плачущие. Блаженны кроткие. Блаженны милостивые. Блаженны чистые сердцем).

(«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»).  

Чтение и обсуждение древней легенды, как апостол Пётр пришел в Рим. 

(Апостол — в переводе с греческого “посол, посланник”. Апостол Петр — ученик и последователь Иисуса Христа).

(Об этом его попросили ученики, для продолжения проповедей христианства).

(Страх перед возможностью совершить предательство).

(Он идет поддержать, укрепить их дух, хотя знает, что все они погибнут. Он подражает Христу, потому что любит его).

(«Он» не для того пришел, чтобы Ему служили, но, чтобы послужить”. И пояснил что если кто хочет быть ему благодарным за Его жертву, то пусть он сам будет добр к людям).

(Апостол Петр подражает Христу, но не гордится этим и просит перед смертью быть распятым вниз головой, не так как его Учитель.)

Познавательные: развивают умения слушать и слышать собеседника, проявляют умение выделять важную для изучения нового материала информацию, разрабатывать план ее изучения;

 коммуникативные: высказывают свою точку зрения, грамотно оформляют свои мысли в устной речи;

регулятивные:

 адекватно реагируют на замечания и принимают критику для коррекции результатов деятельности.

Познавательные:

умение находить и выделять необходимую информацию, умение выдвигать предположения и обосновывать их;

коммуникативные:

 умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Физкультминутка

Игра «Копилка добрых дел».

-Сейчас я предлагаю вам вспомнить и рассказать всем, какие добрые поступки вы совершили или можете совершить. Игра будет проходить так: мы будем под музыку передавать кубик по кругу. Тот, у кого в момент окончания музыки окажется кубик, должен рассказать о своём добром поступке или добрых поступках, которые можно совершить.

 Кто такой апостол Андрей? Где он проповедовал?

-Апостола Андрея всегда почитали на Руси. Существует «Легенда об Андрее», в которой говорится о том, как Апостол Андрей прошёл по территории будущей Руси, благословил пустынный днепровский берег, водрузив на нем крест, и предсказал возникновение Киева.

«…И сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли эти горы? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей". И взошел на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу». При Иване Грозном Апостола стали воспринимать как «Крестителя Руси». Вскоре Андрей Первозванный стал небесным покровителем нашей державы и даже патроном военно-морского флота. С тех пор Андреевский крест стал изображаться на военно-морском флаге России. И сам флаг военно-морского флота так и называется - Андреевский стяг. 

Слайд 9,10.

Чтение раздела «Это интересно».

(Брат апостола Петра. Он проповедовал на севере Римской империи. За свои проповеди и любовь к Христу он тоже был распят. Апостол Андрей просил распять его на косом кресте “Х”).

Первичное закрепление

Цель: решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта).

-Подражали Христу, испытывали духовную радость многие люди. Примером этого могут служить жизнь и деяния святых.

- Что означает слово святой в православии?

-Сегодня вы познакомитесь с жизненными и духовными подвигами: Святителя Иоанна Милостивого (1 группа); Преподобного Серафима Саровского (2 группа); Великомученика Георгия Победоносца (3 группа)

Слайд 11.

Работать будем по плану:

1. Составление словарной статьи к словам: святитель, преподобный, великомученик;

2. Написать мини - сочинение о духовной жизни святых.

- Жизнь святых может служит ярким примером творения добра. Эти люди делали добро бескорыстно, во благо людей и ради Бога, испытывая при этом особую духовную радость.

(Святой — такой добрый человек, в сердце которого родился “духовный опыт”). 

Групповая работа

Проверка работы групп.

Регулятивные: проговаривание последовательности действий, формирование познавательной инициативы.

коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;

личностные:

умение осознавать ответственность  за общее дело.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания.

- Давайте еще раз вспомним, над какой темой мы работаем?
- Какое значение занимает добро, благодарность, самоотверженность в жизни человека?

- На все ли вопросы мы получили ответы? 
- Можно узнать примеры, а как это можно увидеть в нашей жизни?

Чтение рассказа «Два богача».

Слайд 12.

-Кто в рассказе делал добро? 
- Можно ли его поступок назвать добрым? Ожидал ли он какой–нибудь награды?

с

Коммуникативные:

умение развивать учебное сотрудничество;

регулятивные:

развитие самоконтроля;

познавательные:

развитие логического мышления.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: оценивание учащимися собственной деятельности.

-Ребята, что вы узнали нового?

-Что бы вы хотели узнать?

-Оцените свою работу на уроке.

-Какие цели и задачи мы ставили на уроке? Закончите фразу: «Сегодня на уроке я …»

Заключительное слово учителя.

Мне хочется закончить урок стихотворением:

Твори добро- пусть не поймут…

Дари добро- пусть не вернётся!

Посей добро и там, и тут…

Пусть каждого оно коснётся!

Твори добро не для чего-то,

А от сердечной чистоты!

И если злом отплатит кто-то,

Пред Богом чист не он, а ты…

Слайд 13.

(Делая добро, человек становится счастливее. Он получает духовную радость.)

Ответы детей.

Познавательные:

сбор информации;

коммуникативные:

развитие сотрудничества;

личностные:

нравственно-этическая ориентация.


Приложение№1

Филворд «Ассоциации»

м

п

с

о

с

т

р

и

о

з

б

д

о

а

л

м

а

л

а

с

д

о

о

б

а

р

т

а

с

щ

о

г

о

ь

н

е

ь

т

а

д

ь

и

р

д

и

е

а

т

е

Ответы: милосердие, сострадание, помощь, забота, благодать, радость.


Приложение №2.

Жизненные и духовные подвиги святых.

Святитель Иоанн Милостивый

Святой Иоанн Милостивый родился на Кипре в городе Амафунте в знатной семье и с детства воспитывался в благочестии.
Когда Иоанну было пятнадцать лет, ему привиделась очень красивая девушка с венком из оливковых ветвей на голове, которая назвалась старшей дочерью Великого Царя. ««Подружись со мной», - сказала она, - никто не имеет к Царю такого скорого доступа, как я. Увидишь, я испрошу тебе дивную благодать». Размышляя о видении, юноша понял, что это было само Милосердие. «Так значит, - решил он, - надо творить добрые дела и подавать милостыню». Дождавшись рассвета, Иоанн пошел в церковь. По дороге ему встретился раздетый, трясущийся от холода нищий. «Сейчас проверю,- подумал юноша,- какую благодать дает милосердие»,- и, сняв верхнюю одежду, отдал нищему.
Не успел Иоанн дойти до церкви, как к нему подошел незнакомец и протянул узелок с сотней золотых монет.
— Друг, возьми и истрать как знаешь,- сказал он.
Юноша взял деньги, потом спохватился и хотел вернуть узелок — но тот человек уже исчез. С тех пор Иоанн всегда щедро подавал милостыню.
Прошло много лет, и он стал патриархом Александрийским. Первым делом Иоанн собрал церковных экономов, ведающих хозяйством и деньгами, и велел им обойти город и переписать всех своих господ.
— Кто же это такие твои господа? — спросили они с удивлением.
— Бедные да убогие,- отвечал патриарх.- Они могут ввести меня в Царствие Небесное.
Экономы переписали всех нищих, найденных на улицах и в больницах. Их оказалось семь с половиной тысяч человек, и Иоанн приказал ежедневно выдавать им деньги на пропитание. Множество людей приходило к патриарху за помощью: он утешал плачущих, кормил голодных, одевал раздетых, заботился о странниках, опекал больных, выкупал пленников. Но так как слуги не всех допускали к нему, Иоанн, несмотря на свою занятость, по средам и пятницам сам сидел у церковных дверей и принимал просителей.
При этом он говорил:
— Если для меня самого не возбранен вход к Господу Богу, с Которым я постоянно беседую в молитвах и у Которого прошу то, в чем имею нужду, неужели мой ближний не может прийти ко мне, грешному, чтобы попросить о чем-нибудь? Недаром в Евангелии сказано: «Какою мерою мерите, такою будет отмерено и вам».
Когда случалось, что никто не обращался к патриарху, он возвращался домой грустный и говорил:
— Сегодня я ничего не приобрел и ничего не принес Богу за свои грехи.
Впрочем, такие дни выпадали очень редко, тем более что Александрию заполонили беженцы-христиане из Сирии и Иерусалима. Как-то раз за подаянием пришли красивые и хорошо одетые девушки, и экономы засомневались, давать ли им деньги.
— Если вы действительно рабы Христовы,- сказал патриарх,- подавайте всем просящим, как велел Христос. Ведь мы отдаем не свое, а Божие, и должны верить, что даже если со всей вселенной в Александрию сойдутся убогие — и тогда церковное имущество не оскудеет.
Сам он отдавал нуждающимся последнее из своих вещей, которых у него и так было немного. Когда персы напали на Египет, то Иоанн, помня слова Спасителя: «Когда будут гнать вас из одного города, бегите в другой», решил на время уехать в Константинополь. В дороге он разболелся. Ему явился светозарный человек с золотым скипетром и сказал:
— Царь царей зовет тебя к Себе.
Патриарх понял, что конец его жизни близок. Приплыв на Кипр, он уже не мог продолжать путешествие и в своем родном городе Амафунте с миром преставился ко Господу.
Раздав за свою жизнь тысячи литр золота, святитель Иоанн Милостивый не оставил после себя никакого имущества, кроме одной монеты,- и ту он завещал отдать нищим.

        

Преподобный Серафим Саровский

Мальчик Прохор Мошнин родился в Курске. Отец его имел кирпичные заводы, брал подряды на строительство. И всего охотнее строил храмы. С детства мальчик бегал по строительным лесам церковных зданий. В семь лет он упал с колокольни, но остался невредим. Конечно, это было Божие чудо.

 Вскоре случилось и другое. Мальчик заболел, и родные думали, что он умрет. Но мальчику в сонном видении явилась Пресвятая Богородица, сказавшая, что он выздоровеет. О видении Прохор рассказал своей набожной матери. Больного отрока приложили к иконе, а затем пронесли ее над ним. Он исцелился и вскоре сказал матери, что решил стать монахом. Прощаясь с матерью, он помолился Богу, поклонился ей в ноги и испросил ее родительского благословения. Мать дала ему приложиться к иконам Спасителя и Богородицы, потом благословила его медным крестом. Взяв с собой этот крест, он до конца жизни носил его всегда открыто на груди своей.

Прекрасный плотник, Прохор, постриженный в монахи с именем Серафим, прошел множество тяжелых послушаний – трудов: пекаря, столяра, сплавщика.

Во время церковных служб он по временам видел святых ангелов, сослужащих и поющих с братиею. Дивное впечатление производили на его душу эти видения. “Сердце мое, как воск, таяло от неизреченной радости! — говорил отец Серафим. — И не помнил я ничего от такой радости; помнил только, как входил во святую церковь да выходил из нее”. 

Прозорливый схимник Досифей указал Серафиму на Саровскую обитель в нижегородских пределах. Подвиги старца, а его стали называть старцем, когда ему не было еще и сорока, известны. Но немногие. Бог знает, скольким людям он принес облегчение в жизни. Известно, что преподобный Серафим тысячу дней и ночей молился на камне. Это не поддается уму. Уходил старец и в безмолвие. В своей дальней пустыньке он обрабатывал огородик. Питался также травой, которую собирал и сушил на зиму. К нему приходил медведь, с которым старец делился последним куском хлеба.

 Наконец преподобному Серафиму явилась Пресвятая Богородица и повелела ему принимать всех людей без исключения, ради спасения их душ. Тогда открылся явный для всей России источник благодатных исцелений, утешений и наставлений, потому что Бог даровал преподобному Серафиму дар исцеления, дар прозрения, дар врачевания немощных душ. Святой батюшка со всеми был светло приветлив и ласков, встречал посетителей словами: “Радость моя! Сокровище мое! Христос воскресе!” А ведь у него ежедневно бывали в келий сотни и даже тысячи людей со всей концов России.
Но особенно преподобный Серафим заботился о Дивеевской женской обители, которую ему поручила сама Царица Небесная. Однажды Она явилась ему и сказала: “Любимиче мой! Проси у меня, чего хочешь!” И батюшка умолил Владычицу, и Она обещала ему, что все, кто в обители его будут, спасутся.

Всем, посещающим его, старец радовался, особенно детям. И если от взрослых он иногда скрывался, то от детей никогда. Старец создал Дивеевскую обитель. Предсказал дни ее расцвета. Известно, что преподобный написал письмо царю Николаю II. То есть он почти за сто лет знал, что и как будет в России. Говоря о страданиях, ждущих Отечество, он сказал, что через страдания Россия придет к великой славе.

Много раз преподобного Серафима посещала сама Матерь Божия. Много дивных чудес совершил он во славу Господа нашего Иисуса Христа, многих сподобился откровений и пророчеств о судьбах нашей страны и о судьбах Церкви.
Скончался батюшка, стоя на коленях в молитве со сложенными на груди руками. И ныне он молится о нас у престола Святой Троицы в Царствии Небесном. Аминь. 

Великомученик Георгий Победоносец

Во времена римского императора Диоклетиана, жестокого гонителя христиан, жил юноша Георгий. Он родился в Каппадокии, в Малой Азии, в богатой и знатной семье и был воспитан в христианской вере. Когда Георгий был еще ребенком, его отец принял мученическую смерть за Христа, и Георгий с матерью переселился в Палестину.
Он вырос красивым, статным юношей, поступил в римское войско и так храбро сражался, что его скоро сделали военачальником, хотя ему не было и двадцати лет. Император не знал, что Георгий христианин, он любил юного воина и держал при себе. Услышав, что начинается новое гонение на веру и что Диоклетиан решил истребить христиан с лица земли, Георгий раздал нищим все свое имение, золото, серебро и одежду, отпустил рабов на свободу и отправился к императору.
— Долго ты еще будешь мучить ни в чем не повинных людей? — спросил он изумленного Диоклетиана, став посреди залы, где шел государственный совет. — Вы заставляете народ кланяться идолам, но они вовсе не боги; Бог один, это Господь Иисус Христос, во Святой Троице поклоняемый. Познайте истину или хотя бы не смущайте благочестивых людей своим безумием!
Император разгневался и велел своим оруженосцам копьями гнать Георгия в темницу.
Там его ноги забили в колоду, а на грудь положили большой камень; на следующий день Георгия привязали к колесу с острыми лезвиями, которые резали его тело, но Господь исцелил Своего верного раба от ран. Юноша претерпел множество жестоких мучений, благодаря Бога и прося укрепить его в страданиях.
Видя, как мужественно он переносит пытки и как Господь чудесно спасает его от неминуемой гибели и исцеляет от ран — ведь мученик не истек кровью на пыточном колесе, не сгорел во рву с негашеной известью и не умер от яда,- многие уверовали во Христа. Жена самого Диоклетиана царица Александра тоже познала истинного Бога и перед всеми исповедала себя христианкой.
В темницу к Георгию стали приходить люди, и он наставлял всех в вере и творил чудеса: воскресил мертвого и исцелял больных.
Когда великомученик Георгий своей молитвой сокрушил идолов в языческом храме, Диоклетиан приказал отсечь ему голову. Вместе с ним повели на смерть и царицу Александру. Пройдя немного, она очень устала, попросила позволения сесть и предала дух Господу. А великомученик Георгий, дойдя до места казни, помолился Богу и с радостью преклонил голову под меч. Церковь, почитая его великие страдания и терпение, причислила святого Георгия к лику великомучеников.
После своей славной кончины святой Георгий сотворил еще больше чудес, чем при жизни. Он скоро приходит на помощь всем, кто призывает его на молитве.
Самое удивительное чудо святой Георгий совершил в городе Бейруте на Средиземном море. Неподалеку от города было озеро, в котором жил огромный змей-людоед. Жители очень его боялись. Они были язычниками, поклонялись идолам, и бесы, жившие в идолах, научили их, чтобы они каждый день отдавали в жертву чудовищу своих детей. Те горожане, кому выпадал жребий, приводили к озеру сына или дочь, а змей выползал на берег и пожирал их.
Дошла очередь до единственной царской дочери; но когда она уже стояла возле озера и ждала смерти, явился святой Победоносец Георгий в образе прекрасного юноши, на коне, с копьем наперевес и, осенив себя крестным знамением, проткнул змею горло. Он велел девушке привязать чудовище за шею своим поясом и вести за собой, как собаку. Так они пришли в город. Увидев их, встречные в ужасе бросились бежать, но святой воскликнул:
— Не бойтесь, надейтесь на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него. Это Он послал меня к вам, чтобы избавить от змея. — И убил чудовище мечом на городской площади, а все жители уверовали во Христа и приняли святое крещение.
На том месте построили большую прекрасную церковь во имя Пресвятой Богородицы и в честь святого великомученика и Победоносца Георгия, и в ней тоже совершались чудеса во славу Божию и Его великого угодника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку на тему: «Зачем творить добро» Выполнила: учитель начальных классов МАОУ СОШ №61 Суркова Н.Г

Слайд 2

«Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». (Л.Н. Толстой)

Слайд 3

В давние времена жил один человек. Святость его была так велика, что ей удивлялись даже ангелы и нарочно сходили с неба, чтобы посмотреть: как, живя на земле, можно так уподобиться Богу? И сказали однажды ангелы Богу: — Господи, даруй этому человеку дар чудотворения! — Я согласен, — отвечал Господь. — Спросите у него, чего он хочет? И спросили ангелы святого: — Хочешь ли ты одним прикосновением рук подавать здоровье? — Нет, ответил святой. Пусть лучше сам Господь творит это. —Я хочу творить добро так, чтобы самому об этом не ведать. Ангелы решили, что тень этого человека, которую он не видит, тоже может исцелять больных, облегчать на земле скорби и печали. Так и повелось с тех пор: где бы ни появлялся этот святой, тень его покрывала зеленью вытоптанные дороги, возвращала воду высохшим ручьям, под ней распускались цветы и высыхали слёзы людские. А святой просто ходил по земле, распространяя вокруг себя добро, сам того не ведая.

Слайд 4

Доброта определяется, как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. С.И. Ожегов

Слайд 5

Помочь учащимся осмыслить нравственные основы добра; сформировать понимание того, что творить добро-духовная радость. Цель урока: Вопросы : 1. Зачем творить добро? 2. Как подражают Христу? 3. Чему радуются святые?

Слайд 6

Блаженны нищие духом. Блаженны плачущие. Блаженны кроткие. Блаженны милостивые. Блаженны чистые сердцем Нагорная проповедь.

Слайд 7

Золотое правило этики. Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Слайд 8

Апостол Петр — ученик и последователь Иисуса Христа. Апостол — в переводе с греческого “посол, посланник”. Апостол Петр подражает Христу, но не гордится этим и просит перед смертью быть распятым вниз головой, не так как его Учитель.

Слайд 9

«…И сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли эти горы? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей". Андрей Первозванный - небесный покровитель России

Слайд 10

Апостол Андрей

Слайд 11

Святой — такой добрый человек, в сердце которого родился “духовный опыт”. Святитель Иоанн Милостивый Преподобный Серафим Саровский Великомученик Георгий Победоносец

Слайд 12

Жили два богача. Однажды пошли они на рынок. По дороге увидели, мальчика, который сидел под деревом. Мальчик протянул к ним руку и сказал: «Мне нужны деньги на операцию, иначе я умру!» Один богач отмахнулся и прошёл мимо, другой остановился около мальчика и помог ему, оплатив операцию. Время шло, мальчик вырос, стал хорошо зарабатывать. А тем временем в стране произошли изменения, и те богачи, с которыми пришлось ему встречаться, разорились. Судьба снова свела его с ними. Но богачи уже были нищие и просили милостыню. Молодой человек подошёл к ним, узнал своего спасителя и пригласил его жить с ним. Делай добро, помни добро!

Слайд 14

Список использованной литературы: УМК «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры. А.В.Кураев (учебник, книга для учителя, программа, книга для родителей) Москва. «Просвещение», 2012г. Методическое обеспечение экспериментальных уроков по Основам православной культуры для 4-5 классов. С Наперстникова Методическое пособие «Основы православной культуры и этики» - Смоленск, 2004г. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2003. Материалы сайтов: 1) http://www.mediamoda.ru/site_specific/public/images/newactions/original/newact 2) http://svetoch.ucoz.ru 3) http://pravsemia.ru/articles/1194/1328.htm 4) http://wiki.iteach.ru/index.php 5) http://metodisty.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Зачем творить добро"

Технологическая карта урока по ОРКСЭ № 21 "Зачем творить добро"...

презентация к уроку по ОРКСЭ "Зачем творить добро?"

Презентация содержит краткий материал к уроку по ОРКСЭ на тему "Зачем творить добро?"...

урок по ОПК "Зачем творить добро"

Урок о добре, честности, справедливости....

урок ОПК №21 Зачем творить добро

Урок 21 .  Зачем творить добро?А.В. Кураев «Основы Православной культуры» 4-5 класс Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистич...

Фрагмент урока по ОРКСЭ "Зачем творить добро"

О том зачем творить добро,примеры. презентация,пословицы....

конспект урока по ОРКСЭ -зачем творить добро?

Краткая аннотация работы Данная разработка представляет собой конспект  урока учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культу...

План-конспект урока по ОПК "Зачем творить добро"

На уроке формируется представление о добре, как категории православной культуры.Задачи, поставленные на уроке: •          Актуализировать собственный ...