Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Основы мировых религиозных культур"
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Басс Наталья Михайловна

Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Основы мировых религиозных культур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_mirovyh_religioznyh_kultur.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

        В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся и по выбору их родителей (законных представителей) изучается:

  • основы мировых религиозных культур

Рабочая программа учебного курса по модулю  «Основы мировых религиозных культур»  составлена на основе концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников (авторы Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.), авторской программы Р.Б. Амирова «Основы мировых религиозных культур» и  соответствует  требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) 2008 г.,

-учебника «Основы мировых религиозных культур »: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Р.Б.Амирова – ООО «Дрофа», 2012;

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      На уроках по «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») должны быть объяснены следующие понятия: религия, культура, мировые религиозные культуры, высшие нравственные ценности: добро, совесть, справедливость, раскаяние, милосердие, сострадание.

      В результате обучения  в рамках этого модуля у учащихся должны сформироваться: мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений, знания истории Отечества, истории мировых религиозных культур, адекватная оценка собственного поведения и поведения товарищей. К концу учебного года  учащиеся должны:

         Знать / понимать

             Уметь

          Применять

Знать историю возникновения и распространения мировых религиозных культур. Что такое духовный мир человека, культурные традиции и для чего они существуют. Знать основные содержательные составляющие священных книг. Знать строение храма. Что такое икона и чем она отличается от картины. Понятие  календарь его символы, святых, праздники  мировых религиозных культур.  Знать развитие мировых религиозных культур, их развитие в истории России.

Умение слушать собеседника, вести  диалог. Уметь описывать различные явления мировых духовных традиций и культур. Уметь приводить примеры явлений мировых религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их.  Уметь владеть логическими действиями анализом, синтезом, сравнением, обобщением, классификацией. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи.

Применять  полученные знания в повседневной жизни, в социокультурном обществе. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Излагать мнение по поводу значения мировых религиозных культур  в жизни людей и общества. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • развитие этических чувств;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий;
  • осуществлять информационный поиск;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

Предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие;
  • знакомство с основами религиозной морали;
  • формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Содержание начального общего образования по учебному предмету.

Количество часов на изучение программы           34

Количество часов в неделю                                      1

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Блок 2. Основы мировых религиозных культур. (26 часов)

Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России. (6 часов)

Блоки 1 и 3 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия.

Блок 3 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта обучающиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов обучающиеся получают возможность ознакомиться с основным содержание модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Коррек

ция

план

факт

Россия – наша Россия.

Духовные ценности человечества. Культура. Религия.

Съезд в Астане. «Мы желаем каждому человеку мира».

Древние верования и религиозные культы.

Рассказ Сэнди о верованиях коренного населения Австралии.

Рассказ Алекса о верованиях коренного населения Америки.

Акико рассказывает о мифологии и культуре Японии.

Саша рассказывает о верованиях древних славян.

Представление о Боге в иудаизме.

Мир и человек  в иудаизме.

Тора и заповеди.

О чём говорит иудейский Закон.

Религиозные обряды и ритуалы в иудаизме.

Представление о Боге и мире в христианстве.

Представление о человеке в христианстве.

Библия – священная книга христиан.

Православие.

Католицизм.

Протестантизм.

Представление о Боге и мире в исламе.

Пророк Мухаммад.

Коран и Сунна.

Столпы ислама. Праздники ислама.

Священные города и сооружения ислама.

Жизнь Будды.

Учение Будды.

Духовные наставники и священные сооружения буддизма.

Священные тексты буддизма.

«Золотое правило нравственности»

Не совсем обычный урок. Интересный разговор.

31.

Итоговая презентация проектов  по разделу «Иудаизм».

32.

Итоговая презентация проектов  по разделу «Христианство».

33.

Итоговая презентация проектов  по разделу «Ислам».

34

Итоговая презентация проектов  по разделу «Буддизм».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур"

Рабочая программа составлена на основе  требований Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Основы духовно-нравственной ...

Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"

Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур", ФГОС, 4 класс, изд-во "Просвещение"...

Рабочая программа по ОРКСЭ (Модуль Основы мировых религиозных культур) для 4-ого класса

Рабочая программа по ОРКСЭ (Модуль Основы мировых религиозных культур) для 4-ого класса...

Программа. Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур». 4 класс

Школа 2100. 4 классПрограмма. Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»....

Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"

Рабочая   программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль  «Основы мировых религиозных культур»  для  обучающихся 4   ...

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль основы мировых религиозных культур)

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль основы мировых религиозных культур) УМК "Школа России"....