Окружающий мир. Тема: "Огонь - друг и враг человека"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Корнева Любовь Ивановна

Элементы конспекта могут быть использованы при изучении тем об охране здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект63 КБ
Office presentation icon презентация к конспекту1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 454

Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»

Подготовила:

учитель начальных классов

Корнева Любовь Ивановна

Санкт – Петербург

2013г.


ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА.

Цели:

  1. разобрать причины возникновения пожара в быту;
  2. познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
  3. довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал: памятка правил поведения при пожаре (каждому ученику)

Ход урока:

  1. Организационный момент . (Слайд №1)

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?
Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

  1. Проверка домашнего задания.

 - Мы с вами продолжаем разговор о безопасности и защите жизни человека.

Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основы безопасности жизнедеятельности и в которых это привело к печальным последствиям.

- Я буду показывать картинку, вы должны назвать сказку и сказать, какое правило нарушено.

1. «Колобок» (доверие к незнакомцам, не уходить из дома без разрешения) (Слайд №2)

2. «Волк и семеро козлят» (не открывать дверь чужим) (Слайд №3)

3. «Спящая красавица» (осторожно обращаться с колющими предметами) (Слайд №4)

4. «Приключения Буратино» (не разговаривать с незнакомыми, не уходить из дома без разрешения) (Слайд №5)

5. «Снежная королева» (не цепляться за идущий транспорт) (Слайд №6)

  1. Сообщение темы и целей урока.

 - Разгадайте кроссворд: (Слайд №7)

1. Чудо – ящик, в нем – окно,

    В том окошечке кино.

2. То назад, то вперед

    Ходит, бродит пароход

    Остановишь – горе

    Продырявит море.

3. Он с хоботом резиновым,

    С желудком парусиновым,

    Как загудит его мотор,

    Глотает он и пыль и сор.

4. Из горячего колодца

    Через нос водица льется.

5. Летом папа нам привез

    В белом ящике мороз.

    И теперь мороз седой

    Дома летом и зимой.

1.

т

е

л

е

в

и

з

о

р

2.

у

т

ю

г

3.

п

ы

л

е

с

о

с

4.

ч

а

й

н

и

К

5.

х

о

л

о

д

и

л

ь

н

и

к

 - Какое слово получилось? (огонь) (Слайд №8)

 - Это слово известно человеку с давних времен.

  1. Огонь – друг человека.

- В древние времена люди огонь называли «красный зверь». Познакомились они в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись.

Люди думали, что огонь послан великим богом, поэтому буквально молились на него и считали священным. И все таинства, связанные с колдовством или магией, всегда совершаются при свечах или при разожжённом костре.

С древних времён люди слагали про огонь легенды и сказки. Праздники на Руси сопровождались присутствием костра, например, Масленица. С древних времён Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел. У Могилы Неизвестного Солдата горит вечный огонь. (Слайды №9 – 11)

- А как вы думаете, огонь друг или враг человека? (и друг, и враг)

- Докажите, что огонь – друг человека (пища, свет, тепло). (Слайд №12)

ОГОНЬ – ДРУГ!

 

 1 уч.                Нам без доброго огня

                Обойтись нельзя и дня.

                Он надежно дружит с нами.

                Гонит холод, гонит мрак,

                

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

                Всем огонь хороший нужен,

                И за то ему почет,

                Что ребятам греет ужин,

                Режет сталь и хлеб печет!

2 уч.                Знают все: человек без огня

                Не живет ни единого дня.

                При огне, как при солнце светло!

                При огне и зимою тепло!

                Посмотрите, ребята, вокруг:

                Нам огонь повседневный друг!

                Но когда мы небрежны с огнем,

                Он становится нашим врагом!

  1. Огонь – враг.

Отрывок из м/ф «Кошкин дом».

 - Почему загорелся Кошкин дом? (кошка оставила печь без присмотра) (Слайд №13)

ОГОНЬ – ВРАГ!

 - При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на своем пути, и остановить его бывает трудно.

- Как называется огонь, когда он враг? (пожар)

  - Почему в кроссворде были загадки про электроприборы? (они могут быть причиной пожара) (Слайды №14 - 15)

  - Отчего еще может произойти пожар? (газовая плита, спички, электроприборы, фейерверки).

 - Какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось пожара?

(набор иллюстраций):

  • Не играй со спичками дома!
  • Не включать газ без взрослых!
  • Не сушить белье над открытым огнем!
  • Не оставлять без присмотра включенные электроприборы!
  • Не пользуйся неисправными электроприборами!
  • Не пользуйся аэрозолями вблизи огня!
  • Не разжигай костры вблизи деревянных строений!

  1. Правила поведения при пожаре.

 - Но, к сожалению, пожар может возникнуть по вине других людей и происходит это всегда внезапно.

 - И взрослые, и дети на пожаре действуют не всегда правильно. Чаще всего люди начинают бояться, возникает паника.

Итак, вот несколько правил, которые нужно соблюдать при возникновении пожара. (Слайд №16)

  1. Не поддаваться панике.

Если в квартире начался пожар, надо за секунды решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его. Но это надо делать только в том случае, если рядом есть взрослые, т.к. большинство жилищ сгорает от того, что были поздно вызваны пожарные.

Но нельзя тушить горящие предметы под напряжением, их надо обесточить и накрыть плотной тканью.

  1. Если огонь сразу не погас, немедленно покидайте квартиру.

Но передвигайтесь на четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.

Не забудьте плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит.

  1. Сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть.

Знает каждый гражданин

        Этот номер – 01.

        Если к вам придет беда –

        Позвони скорей туда!

- Что вы будете говорить пожарным?

  • Адрес*
  • Что горит
  • Где конкретно горит
  • Улица
  • Номер дома, корпус
  • Номер подъезда, код подъезда
  • Номер квартиры
  • Какой этаж, сколько этажей
  • Фамилия
  • Телефон

*Не забудьте назвать район. Пока вы будете сообщать остальные сведения, по компьютеру передадут сигнал тревоги в ближайшую пожарную часть.

        

Ты о пожаре услыхал,

        Скорей об этом дай сигнал –

        Смело в руку трубку взять,

        01 сумей набрать

        И назвать еще потом

        Город, улицу и дом,

        И квартиру, где живете,

        И с каким она замком,

        И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

(памятка – стишок выдается детям)

  1. Закрепление.

- Какое правило нарушено? (Слайд №17)

1. Не играй со спичками.

2. Не разжигай огонь без взрослых.

3. Не оставляй без присмотра электроприборы.

VIII. Устранение пожара.

- Чем можно потушить пожар?

- Добавь словечко:

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. . . (водой).

- Недаром говорят:

ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

- А ещё чем можно?

- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

- Насыпь на очаг спасительный …

(песок)

 - И не забудьте про огнетушитель.

VII. Итог урока.

 - Итак, какие правила нужно соблюдать, чтобы нам было безопасно, уютно и тепло жить в нашем доме?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру. Тема "Огонь-друг или враг"

Урок разработан с использованием элементов современных образовательных технологий: ТРКМ, проблемного обучения....

Открытый урок по ОБЖ по теме: «Огонь – друг или враг человека?»

Цели :- закрепить теоретические знания о  причинах, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе;- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;- закрепить з...

Час - общения по теме: "Огонь -друг, огонь - враг человека"

Час - общения о пользе и о вреде огня в жизни человека....

Внеклассное мероприятие по гражданской обороне на тему "Огонь - друг или враг человека?" ГПД 1 класс

Знакомство учащихся с некоторыми правилами противопожарной безопасности, объяснение важности их соблюдения для охраны жизни и здоровья, обращение с огнём. Профессия - пожарник....

Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»

Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осто­рожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...

Игра «Поле чудес» Тема: « Огонь – мой друг и враг»

Закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности....

Презентация к игре "Поле чудес" тема "Огонь-мой друг и враг!"

Закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности....