Открытый урок по ОБЖ по теме: «Огонь – друг или враг человека?»
план-конспект урока по обж на тему

Капустина Татьяна Васильевна

Цели :

- закрепить теоретические знания о  причинах, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе;

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

- закрепить знания о вызове пожарной службы 01.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy-urok-po-obzh.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по ОБЖ

по теме: « Огонь – друг или враг человека? »

подготовила и провела

  учитель Капустина Т.В.

Цели : - закрепить теоретические знания о  причинах, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе;

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

- закрепить знания о вызове пожарной службы 01.

Ход урока

1. Организация класса.

2. Работа над новым материалом.  

- Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А кто скажет, огонь-друг или враг человека?

  Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью  совершается много полезных дел. Он  верно служит в повседневном быту  и на производстве. И  ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

Ученик:      

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребята греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Ученик: 

 Полезные свойства огня научились  использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

Ты видел, как он управляет огнем?

Железная маска надета на нем.

Вот строится дом – посмотри поутру,

Он в стеганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов…                                  

 Железо с железом он  может сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

 Ученик:

Знают все: человек без огня.

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Учитель: - при неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает трудно.

  ( Детей знакомят с заранее подготовленной информацией о пожарах в своем городе.)                            

- Каким бывает огонь нам расскажут вот эти ребята.

Ученик:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он  змейкой торопливой

По сухой скользит коре
То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

 Ученик:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки.

Хищник делает бросок.

Ученик:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут  уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Ученик:

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Сережу врач

Лечит от ожогов.

От такого пугача

Путь обычный до врача.

Ученик:

Этот дядя не жалеет

Что в лесу окурок тлеет …

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

-Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!

Ученик:

Да, огонь бывает разный-

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Ученик:

При  пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При  пожаре, при пожаре

Набирают «ноль - один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся.

Учитель: - Ребята, посмотрите на выставку ваших рисунков. По ним можно также сказать что огонь бывает разным.

Учитель: - на борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.

   Сейчас в распоряжении пожарных находится современная  техника. Так как пожары возникают в разных  местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.

   Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

             Ищут пожарные,

             Ищет милиция,

             Ищут фотографы

             В нашей столице

             Ищут давно,

             Но не могут найти

             Парня какого-то

             Лет двадцать.  

-Из какого произведения эти строки? (С. Михалков «Дядя Степа».)

Среди героев, отличившихся на пожаре, часто бывают школьники и даже животные.

   О пожарах. О бедах. Которые приносит огонь, написано много книг . В том числе детских.

- Почему же для детей написано много книг о пожарах, о причинах пожаров и обедах, которые они приносят? (потому что часто пожары возникают по вине детей.)

  На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг.

     - Из каких произведений взяты следующие строки? Эти произведения есть на нашей выставке.

Что за дым над головой?

   Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

   Что за мрак стоит кругом?

   Ставит лестницы команда,

Из огня спасает дом…

(С. Михалков «Дядя Степа».)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

   «Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

 (К.Чуковский «Путаница»)

И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»

С треском щелканьем и  громом

Встал огонь  над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(С.Маршак «Кошкин дом»)

3. Физкультминутка.

- Дополните недостающие слова у стихотворных строк.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…   (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять)                         

 Если где хранится мусор

Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстро все … (убрали)         

- А теперь отгадайте загадки.                        

 Ученик:

Шипит и злится,

Воды боится

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Ученик:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

 Искусает всю ладонь. (Огонь)

Ученик:

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

Ученик:

Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Все сено съела. (Спички) 

4. Работа над новым материалом.

Учитель: - ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Послушайте и запомните!

Ученик:

Ребята! Помните о том,

Что нельзя играть с огнем.

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Ученик:

Спички – не тронь!

В спичках – огонь!

Ученик:

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она мала.

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ученик:

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Ученик:

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

Ученик:

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

Ученик:

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята! Меры принимайте,

Утюг горячий выключайте.

Ученик:

В избежанье всяких бед,

Огню на елку хода нет.

Ученик:

Запомните, дети,

Правила эти!

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Ученик:

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

01запомните этот телефон.

В случае пожара пригодится он.

5. Закрепление изученного материала.

1. Работа в группах.

1 задание: рассказать о причинах возникновения, тушения и мерах по предупреждению пожаров при  ….

1 группа – пожаре в помещении

2 группа – пожаре на природе

3 группа – пожаре в транспорте.

2 задание: инсценировка телефонного разговора « Звонок по телефону 01 ».

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- А сейчас я проверю как вы усвоили материал нашего урока. Заполните карточки которые лежат на вашем столе. Надо прочитать вопросы и вычеркнуть неправильный ответ, если он есть.  

6. Итог урока.

- Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую здоровье и жизнь людей.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру. Тема "Огонь-друг или враг"

Урок разработан с использованием элементов современных образовательных технологий: ТРКМ, проблемного обучения....

Окружающий мир. Тема: "Огонь - друг и враг человека"

Элементы конспекта могут быть использованы при изучении тем об охране здоровья...

Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности по теме "Огонь - друг или враг?"

В ходе диалогической беседы и с помощью игровых моментов дети отвечают на вопрос "Огонь - друг или враг?", повторяются правила поведения при возникновении пожара....

Открытое познавательное занятие для разновозрастной группы по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Огонь – друг или враг"

Цели и задачи: ·        формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;·        дать общее представление назначения (функций)...

Внеклассное занятие по теме: "Огонь. Друг или враг"

Внеклассное занятие, способствующее ознакомлению детей с тем, какую пользу или вред может принести огонь человеку....

Внеклассное мероприятие по гражданской обороне на тему "Огонь - друг или враг человека?" ГПД 1 класс

Знакомство учащихся с некоторыми правилами противопожарной безопасности, объяснение важности их соблюдения для охраны жизни и здоровья, обращение с огнём. Профессия - пожарник....

Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»

Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осто­рожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...