проект Азбука безопасности на дороге
проект по обж на тему
Данный прект был разработан для работы в группе продленного дня для детей 1-2 класса(смешанная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gotovyy.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке. Положение об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах включаются в соответствующие образовательные стандарты.
Из закона РФ «О безопасности дорожного движения»
С увеличением количества автотранспорта на улицах и дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи с чем повышаются требования ко всем участникам движения. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.
По данным УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за9 месяцев 2014 году в регионе:
- произошло 558 ДТП с участием детей:
-погибло 8 ребенка
-ранено 601
По Красносельскому району Санкт-Петербурга:
-произошло 52 ДТП с участием детей
-погибло 2 ребенока
-ранено 54
Примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
1.Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест-35-40 %
2.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору- 25-30%
3.Нарушение требований ПДД при движении на велосипедах и роликах- 10-15 %
4.Неподчинение сигналам светофора и регулировщика-5-10%
5.Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара -5%
Большинство дорожно-транспортных происшествий совершается по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.
Основными причинами ДТП, в результате которых страдают дети ,являются:
1.Школьные каникулы ,вследствие чего увеличивается число детей на дорогах.
2.Снижение контроля со стороны родителей
3.Скользские участки дороги во время непогоды
4.Снижение видимости из-за непогоды
5.Яркое ослепляющее солнце
6.Плохое состояние дорог
7.Рассеянное внимание водителей и пешеходов
8.Пересечение проезжей части по дороге в школу
9. Подвижные игры на проезжей части
10.Езда на велосипедах по проезжей части.
11.Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника
12.Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
13.Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.
Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда даже повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Детский организм находится в состоянии становления, многие процесс подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
Совершаемые детьми ошибки часто повторяются и являются частыми потому, что лишь одна из 200 ошибок «наказывается» испугом. Остальные 199 невольно закрепляются в сознании ребенка как допустимые или даже правильные действия. Таким образом, формируются и закрепляются ложные и опасные навыки и привычки. В среднем из 400 ошибок одна ведет к гибели или серьезной травме под колесами. Но даже такое соотношение приводит к высокому уровню детского дорожно-транспортного травматизма.
Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дороге, практически ежедневно ставят эксперимент на себе. Знания и навыки детей во многом зависят от случайных факторов, попадание в ДТП по этой причине следует рассматривать как явление закономерное, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствия предвидения ,неумение принимать правильные решения, отсутствия опыта, опасной самонадеянности и в конечном счете- от незнания Правил и отсутствия необходимых навыков поведения на дороге.
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности школьников на дорогах и улицах нашего города.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения младших школьников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Из всего возможного комплекса профилактических мер главной является- обучение школьников Правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дороге.
Совершенно очевидно, что без изучения правил и практического обучения навыкам поведения невозможно добиться основных целей в обучении и воспитании детей:
-снижение дорожно-транспортного травматизма;
-формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой;
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Ожидаемые результаты
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Сокращение количества ДТП с участием обучающихся гимназии.
Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Наглядный материал:
- транспорт различного функционального назначения;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- диски по ПДД;
- дорожные знаки.
2. Методическая литература.
3. Библиотека гимназии
4.Уголок безопасности дорожного движения в гимназии
5.Взаимодействие сотрудников ОГИ БДД Красносельского района и педагогического коллектива гимназии
6.Помощь родителей
Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы в школе. Вместе с тем Правила дорожного движения — первый государственно-правовой документ, наиболее жизненно близкий младшему школьнику.
Важно довести до каждого ученика, что гражданские акты создаются для урегулирования жизненных устоев. В данном случае, изучая ПДД, учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила движения на дорогах. Учатся понимать сигналы светофора, жесты регулировщика: усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться общественным транспортом; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части.
Занятия по ПДД успешны в том случае, если они проводятся в специально оборудованном кабинете или на специальной площадке с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования, детских транспортных средств. Часть занятий проводится на улице, перекрёстке, с показом движения транспортных средств и пешеходов, в общественном транспорте.
Внеклассная работа младших школьников определяется педагогами как деятельность, которая выполняется во внеурочное время
Во время работы по данному проекту проводилось тестирование учащихся с целью выявления уровня знаний детей на начальном этапе и по окончанию завершения учебного курса.
Тесты для детей младшего школьного возраста:
-«Подбери слова»
Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи
1.Наземный транспорт
2.Предупреждающие знаки
3.Запрещающие знаки
4.Знаки сервиса
5.Сигналы светофора
6.Действия пешехода
Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению -норма 15-20 слов
-«Продолжи предложение»
Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления
Задача детей: продолжить предложение
1.Пешеходы всегда должны двигаться ……
2.Я никогда не нарушаю…..
3.Светофор состоит из …..
4.Я знаю, что знаки бывают…
5.Я помню случай, когда на дороге…
6.Плохо,когда взрослые…
7.Регулировщик-это человек, который..
8.Пассажирам автобуса запрещается…
9.Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы…
-«Дорожная история»
Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения ,оценка словарного запаса и воображения.
Инструкция: ребенку дается задание придумать дорожную историю ,затратив 3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации, которые произошли либо с самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов.
При обработке результатов учитывается: знания детьми ПДД, необычность сюжета ,разнообразие персонажей ,образов, оригинальность, словарный запас ребенка ,рассказ
должен состоять из полных предложений.
Оценка результатов:
«отлично»-ставится за историю ,необычную и оригинальную, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаний по ПДД, богатом словарном запасе.
«хорошо»-если история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные
«плохо»-ребенок не сумел придумать историю
-«Проверь себя»
Цель: определить уровень развития знаний и умений усвоенных детьми по ПДД во время данного проекта
Задача ребенка найти лишнее слово.
1.Знаки сервиса включают в себя ..(больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку)
2.В специальный транспорт входит..(скорая помощь, пожарная машина ,машина полиции, велосипед)
3.В понятие «транспорт» входит..(машина ,автобус ,велосипед ,пешеход, трактор)
4.Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси)
5.У автомобиля есть..(колеса, руль, парус ,педаль ,фары)
6.Пешеход имеет право..(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части)
7.Запрещающие знаки включают в себя..(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение)
8.Водителю велосипеда можно..(ездить ,не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд ,двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам)
9.Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие,запрещающие,предписывающие,указательные,разрешающие)
10.Светофор состоит из цветов…(зеленого, желтого, красного, синего)
Норма 7-8 правильных ответов
Тестовые задания по ПДД
-Всем без исключения о правилах движения
-Веселые вопросы по ПДД
В конце учебного года проводим занятие–игра по станциям «Озорные повороты»
План-сценарий игры по станциям «Озорные повороты»
Цели и задачи:
-способствовать закреплению полученных знаний ПДД
-развивать творческие способности учащихся
-способствовать укреплению дружбы в классных коллективах
Участники:
-Дети ,посещающие ГПД № 2
Место проведения:
-кабинет 113
Награждение:
- дипломы
Техническое обеспечение:
-таблички станций ,путевые листы, материал для работы станций
Ход игры
1.Вступление ведущего, получение путевых листов
2.Станция «Литературная»
Задания:
-подобрать рифмы к заданным словам (шофер, машины, шины, водитель, дорога, светофор)
-назвать литературных героев, которые связаны с машинами или с дорожным движением
3.Музыкальный светофор
Задания:
-назовите и пропойте песни о пешеходах
-песни о водителях и транспорте
-песни о погоде
4.Станция пост «ГИБДД»
Задания:
-нарисовать дорожные знаки по два знака
-нарисовать автомобиль будущего
5.Станция «Скорая помощь»
Задания:
-что нужно делать, если вы упали с велосипеда и требуется помощь
-какой дорожный знак означает, что рядом находится больница
6. Станция «Ребусы»
Задания 6 ребусов (приложение )
Финиш .Заключительное слово ведущего ,награждение участников и победителей
Заключение
В целом считаю, что проект «Формирование у детей младшего школьного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.» на базе ГПД № 2 гимназии № 293 успешно реализован ,несмотря на трудности ,возникшие во время обучения:
-ГПД- это не учебный класс и не все дети осознавали необходимость обучения и получения новых знаний
-нерегулярность посещения ГПД отдельными учащимися
-пропуск занятий по теме ,в связи с посещением кружков
-отсутствие интереса к данной проблеме со стороны отдельных родителей
Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты – за время работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Азбука безопасности на дороге"
Авторский проект "Азбука безопасности на дороге". Реализуется в 3 классе. Мною в 2006 г была разработана "Программа и тематическое планирование ОБЖ" на 1-4 классы школ 8 вида для эксперимен...
"Азбука безопасности на дорогах"
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Как сделать дорогу безопасной?...
Презентация "Азбука безопасности на дорогах"
Данная презентация направлена на изучение правил дорожного движения в начальной школе. Материал полезен для учащихся 1-4 классов. В данную презентацию входит фильм об истории ПДД....
Классный час; "Азбука безопасности на дороге"
Азбука безопасности...
Краткосрочный педагогический проект "Азбука безопасности на дорогах"
Данный проект направлен на предупреждение и профилактику дорожно-транспортного травматизма....
Тематическое планирование-Безопасность жизнедеятельности -Азбука безопасности на дороге
Тематическое планирование по четвертям...
социальный проект в начальной школе "Азбука безопасности на дороге"
Цель пректа: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми нужно знакомить детей ...