социальный проект в начальной школе "Азбука безопасности на дороге"
проект (2 класс)

Цель пректа: объяснить актуальность, важность  проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми нужно знакомить детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd-_proekt_1.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Социальный проект

в начальной школе:

«Азбука безопасности на дороге »

        Руководитель проекта:

 Прохорова Светлана Владиславовна


Социальный проект по теме: «Азбука безопасности на дороге»

Тип проекта: Творческо-информационный

Участники проекта: учащиеся 2 класса их  родители

Руководитель проекта – Прохорова С. В.

Цель проекта:

  • Объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить детей в семье.

Задачи

  • Развивать интерес родителей к совместному с ребенком познанию правил личной безопасности детей
    Стимулировать развитие ответственности родителей.
  • Воспитывать навыки личной безопасности.
  • Привлечь внимание водителей к соблюдению правил ДД

Предполагаемые результаты.

  • Понимание родителями и детьми того, что несоблюдение правил дорожного движения может привести к беде.
  • Более активное включение родителей в процесс воспитания и обучения детей правилам дорожного движения.
  • Безопасное поведение детей на улице.

Предварительная работа в семьях.

  • Составить вместе с ребенком безопасный маршрут от дома до  школы.
  • Беседы с детьми как правильно перейти улицу, рассматривание  различных ситуаций на улице,

  Основное направление проекта:  предупреждение детского дорожно – транспортного  травматизма.

          Мероприятия проводятся в свободное от занятий время ( в рамках кружковой работы) в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, встречи, оформление уголка по Правилам дорожного движения.    

          Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети.  Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.  Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

                      Работа  учителя при подготовке к проекту:

 •Консультации.

 • Создание и разработка картотеки дидактических  и подвижных  игр  по  Правилам дорожного движения.

 • Подбор материала о Правилах дорожного движения.

 • Разработка модуля «Правила дорожного движения».

                       Роль родителей  в  реализации проекта:

• Сбор материала,  приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в кабинете.

 • Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три «закона»  безопасности пешехода на дороге».

 • Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

 • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр, агитбригад по ПДД.

                                  Этапы работы над проектом:

Подготовительный  этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

 2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.

 3. Просмотр видеоматериала.

 4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», и т.д.

 5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

 6. Использование игр:Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

 Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

 7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Основной этап работы:

  • Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
  • Решение игровых ситуаций, викторины, тесты по ПДД.
  • Организация и проведение встреч с медицинским работником, с инспектором ППС
  • Проведение родительского семинара по теме: «Безопасность детей на дорогах»
  • Разработка безопасного маршрута от дома до школы
  • Акция «Водитель, будь внимательным! Рядом школа!»
  • Изучение  дорожных знаков по маршруту «дом-школа»

Заключительный этап:

•Выступление агитбригады по ПДД «На улице – не в комнате , о том, ребята, помните!» .

• Создание мультимедийной  презентации (демонстрация слайдов ), памятки для маленьких пешеходов.

           

Работа с детьми по реализации проекта.

Месяц

Форма работы

тема

Сентябрь

Классный час

Чтение художественной  литературы.

Дидактические игры по ПДД.

Беседа с детьми: «Правила для пешеходов»

Анкетирование родителей: «Ребёнок и ПДД»

Знаешь ли ты правила дорожного движения

А.Дорохов «Зеленый, желтый,красный».

«Лото по ПДД», «Узнай дорожныйзнак»

Октябрь

Рассматривание альбома  Беседа

Чтение художественной  литературы.

Рисование: «Улицы нашей станицы» с последующей выставкой.

Родительское собрание на тему: «Ребёнок и правила дорожного движения»

«Машины в нашем городе» «Что мы видели на улице»

«Дядя Степа -милиционер»

Ноябрь

Чтение художественной  литературы, Рисование

Дидактические игры по ПДД.

Составление коллекции «Современные автомобили»

Чтение художественной  литературы,

С.Михалков «Моя улица» «Наша улица»

«Домино по ПДД» « Сложи картинку»

С.Волков « Про правила дорожного движения»

Декабрь

Чтение художественной литературы

Беседа

Д/и  «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»

Викторина «Путешествие в страну дорожных знаков»

Работа с альбомом «Мы за безопасность на дорогах»

«Велосипедист»

«В гости к светофору».

Январь

Чтение художественной литературы

Конструирование

Дидактические игры по ПДД,

Рисование:

« Внимание дорога!»

(изображение дорожных знаков)

Рассматривание схем, моделей, улиц города.

А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

 «Дома на нашей улице» «Сигнал регулировщика», «Дорожные знаки», «Дорожное домино»

Февраль

Чтение художественной  литературы

Рисование

Работа с родителями. Помощь в сборе выставочного  материала, фото.

А. Дугиев «Моя улица» «Дорожные знаки»

Март

Чтение художественной  литературы

Беседа

С/р. игра  «Дорожное движение»

Экскурсия «Улицы города»

Консультация: «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Г.Георгиев «Светофор»   «Правила и безопасность

дорожного движения»

Апрель

Чтение художественной  литературы

Рисование

Игра - моделирование «Путешествие по станице Северской»

Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами»

Работа с родителями. Составление газеты: «Дорожные знаки»

О. Тарутин «Для чего нам светофор» «Дорожные знаки»

Май.

Сюжетно-ролевая игра по  ПДД        Праздник       Конкурс

Консультация: «Красный, жёлтый, зелёный!

Игра: «Пешеход переходит улицу»

Работа с родителями. Составление альбома «Мы за безопасность на дорогах»

«Водители и пешеходы» «Внимательный пешеход»

Олимпиада по ПДД»          «знатоки ПДД» Выступление агитбригады по ПДД «На улице – не в комнате , о том, ребята, помните!» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект в начальной школе как педагогическая практика по развитию личности ребёнка

В данной публикации раскрывается значение формирования социальной компетенции у младших школьников. Особое внимание уделяется организации и проведению социальных проектов, способствующих личностному р...

Реализация социального проекта в начальной школе

Описание работы над социальным проектом "Рука помощи пожилым людям":обоснование выбора проекта,цели, задачи, ожидаемые результаты, участники, механизм выполнения, результаты работы над проектом....

Социальные проекты в начальной школе

Кратко рассказывается о создании социальных проектов в начальной школе. Приводятся примеры из опыта работы...

Социальные проекты в начальной школе

За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования.Ш ирокое распространение в начальной школе получают...

Социальные проекты в начальной школе

Проекты: " Родник", "Школьный двор"...

Из опыта работы над социальными проектами в начальной школе.

Цель данной работы: привлечь внимание общественности к проблемам огромного мегаполиса и научить детей доказывать свое мнение....

Социальный проект( для начальных классов) по теме «Мы помним ваши имена»

   Прошло 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны, но эта тема по-прежнему волнует сердца людей. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника, сложно пр...