Из опыта работы над социальными проектами в начальной школе.
проект (3 класс) на тему

Анна Константиновна Иванова

Цель данной работы: привлечь внимание общественности к проблемам огромного мегаполиса и научить детей доказывать свое мнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы над социально-исследовательским проектом

по теме « Такой памятник нужен нашему городу».

Паспорт проекта

  1. Название проекта: Исследовательский  проект «Такой памятник нужен нашему городу».
  2. Модератор  проекта: Иванова Анна Константиновна – учитель I категории
  3. Участники проекта: учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс ГБОУ СОШ № 79 Калининского района г. Санкт-Петербурга
  4. Состав участников: 3-В класс
  5. Год разработки учебного проекта:  февраль - март 2017
  6. Основание для разработки проекта: приобщение школьников к проблеме сохранения памятников искусства и исторических мест нашего города, а также преумножения достопримечательностей в нашем городе. Это, прежде всего процесс социализации.
  7. Проблема проекта: Привлечь внимание детей и окружающих людей к сохранению исторических мест в нашем городе, районе, округе. Привлечь внимание общественности к данной проблеме.
  8. Актуальность проблемы: заключается в том, чтобы помочь детям осознать важность сохранения красоты нашего города, района, округа.
  9. Цель: пробуждение в детях желания заботиться о своем городе, районе.
  10. Задачи:
  • формировать интерес к истории города;
  • познакомить с различными памятниками района и города;
  • познакомить детей с самыми известными памятниками города;
  • возбудить  интерес к культурно-историческому прошлому страны, города, района;
  •  помочь детям приобрести начальный опыт научного общения в процессе выступлений и дискуссий;
  • способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.
  1. Форма организации детей: индивидуальная, групповая, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность.
  2. Используемые технологии: Мультимедиа, Интернет.
  3. Форма продуктов проектной деятельности: макеты, фотоочерки, компьютерные презентации, письмо к общественности, встреча с депутатами муниципального совета округа.
  4. Способ представления результатов: публичная защита   проекта для учащихся параллели 3х классов и родителей и представителей районной власти ( депутатов муниципального совета.
  5. Итог работы педагога: представление опыта работы на районном семинаре по проектной деятельности апрель 2017 года.

Этапы работы

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – СБОР ИНФОРМАЦИИ
  • Проведение классного часа на тему «Наш прекрасный город»?
  • Постановка проблемы после экскурсии по городу.
  • Деление класса на группы (с учетом основных требований  к групповой работе). Проведение классного часа «Делимся на команды». Каждая команда выбрала командиров, критиков и название .
  • Написание сочинения на тему: «Какой памятник я бы установил в нашем городе».
  • Конкурс рисунков «Памятник для нашего города».
  • Классный час на тему «Необычные памятники в нашем городе».
  • Классный час на тему «Знамение во всем мире памятники нашего города».
  • Изготовление макета памятника выбранного командой путем жеребьевки сочинений и рисунков индивидуальных макетов памятников.
  • Составление текста открытого письма с обращением к депутатам МОМО «Прометей».
  • Составление открытого обращения в районной газете к жителям района о соблюдении чистоты на улицах родного района.
  • Ответная встреча с депутатами МОМО «Прометей».
  • Сбор материала командой по выбранной теме.

  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ. Работа в командах:

Изготовление командного макета памятника, которых хотелось установить на улицах района.

3. ИТОГ.

Отчет команд на публичной презентации социально-исследовательского проекта.

4. РЕФЛЕКСИЯ

Открытая благодарность депутатов и жителей МОМО «Прометей», очерк в газете о работе учеников класса над социальным проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект в начальной школе как педагогическая практика по развитию личности ребёнка

В данной публикации раскрывается значение формирования социальной компетенции у младших школьников. Особое внимание уделяется организации и проведению социальных проектов, способствующих личностному р...

Реализация социального проекта в начальной школе

Описание работы над социальным проектом "Рука помощи пожилым людям":обоснование выбора проекта,цели, задачи, ожидаемые результаты, участники, механизм выполнения, результаты работы над проектом....

Социальные проекты в начальной школе

Кратко рассказывается о создании социальных проектов в начальной школе. Приводятся примеры из опыта работы...

Социальные проекты в начальной школе

За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования.Ш ирокое распространение в начальной школе получают...

Социальные проекты в начальной школе

Проекты: " Родник", "Школьный двор"...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...

социальный проект в начальной школе "Азбука безопасности на дороге"

Цель пректа: объяснить актуальность, важность  проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми нужно знакомить детей ...