Урок – соревнование «На уроках ОБЖ учимся, играя», посвященный 25-летию основания МЧС
план-конспект урока по обж (2 класс) на тему

Маркова Вера Васильевна

Муниципальный этап областного творческого конкурса

 «Сам себе спасатель»

 Номинация  «Методическая разработка»

Тематическое мероприятие

 «От предмета ОБЖ к безопасной жизни»

Проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребенка, приобретает особую актуальность в связи с ростом всеобщей напряженности, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу человеку и его здоровью.

   Обучение детей методам обеспечения личной безопасности должно стать одним из важнейших направлений в деятельности школы. Цель уроков ОБЖ – сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маркова Вера Васильевна

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" г.Троицка Челябинской области

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

 г.Троицка Челябинской области

Муниципальный этап областного творческого конкурса

 «Сам себе спасатель»

 Номинация  «Методическая разработка»

Тематическое мероприятие

 «От предмета ОБЖ к безопасной жизни»

 

Урок – соревнование

 «На уроках ОБЖ учимся, играя», посвященный 25-летию

основания МЧС

2 класс

Дата: 10.03.16

Цели: 1. Закрепить понятия: «экстремальная ситуация»,                             («чрезвычайная ситуация»), «авария», «стихийное бедствие». Что такое МЧС?

                2. Вспомнить что такое травматизм и какие бывают средства помощи.

                3. Уметь  оказать на практике первую помощь пострадавшему.

                4. Воспитывать взаимовыручку, умение прийти на помощь человеку; дружеские взаимоотношения.

Оборудование: АРМ, презентация. Два стола на каждую команду, по комплекту  стандартные медицинские и подручные средства помощи (вата, йод,  лейкопластырь, бинты, перекись, платки, дощечки, бутылки с холодной водой).

Актуальность: Проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребенка, приобретает особую актуальность в связи с ростом всеобщей напряженности, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу человеку и его здоровью.

   Обучение детей методам обеспечения личной безопасности должно стать одним из важнейших направлений в деятельности школы. Цель уроков ОБЖ – сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения.

     

«На урока ОБЖ учимся, играя»

№ слайда

   

- Здравствуйте!  Сегодня у нас необычный урок:  к нам пришли гости. Наш урок пройдет в форме  соревнования.  

   25 лет назад, 27 декабря в нашей стране произошло событие: образовалось Министерство Чрезвычайных Ситуаций (МЧС) или как мы привыкли говорить: служба спасения, которая есть уже в каждом городе.  Министр МЧС – Пучков Владимир Андреевич. Сотрудники МЧС – это спасатели, пожарные, врачи. Они  спешат по команде на различные происшествия:

 - аварии на транспорте или производстве;

 - в районы стихийных бедствий.

  За свои подвиги и за спасение людей, спасатели получают вот такие  награды и медали.

   В повседневной жизни  могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, и каждому человеку необходимо знать как оказать первую помощь пострадавшему или самому себе. На уроках ОБЖ мы смотрели фильмы, рисовали, беседовали. Сегодня вам предстоит показать на практике свои знания и умения по темам: «Травматизм» и «Опасности в повседневной жизни».

   Наш урок–соревнование пройдет в несколько этапов. Каждый этап – это конкурс между двумя командами  класса. Всего будет 5 конкурсов – заданий и все ваши умения будет судить жюри  в составе трех человек (медсестра, библиотекарь, учитель).

   Итак, я желаю всем удачи, начнем.

Командиры команд представляют свои команды:

   1команда - «Спасатели» девиз: «Чип и Дейл спешат на помощь,

                                                      Нои мы не отстаем»

   2 команда « SOS» девиз: «Служба оперативного спасения»

1 конкурс – «Разминка»

                                      ( слайды с вопросами)

  1. Что такое ЧС?
  2. Что такое МЧС
  3. Что такое травма?
  4. На какие виды делятся травмы?
  5. Легкие травмы – это….
  6. Тяжелые травмы – это…
  7. Назовите стандартные средства помощи пострадавшим
  8. Назовите подручные средства помощи пострадавшим.

Вот стандартные медицинские и подручные средства (слайд)

2 конкурс  «Домашнее задание»

- Каждая травма неожиданна. Можно сказать с уверенностью, что травму получал каждый из нас. И признайтесь, виноваты в получении травмы большей частью были вы сами. Подумайте. Где чаще всего вы получаете травмы? (во дворе, в школе, в квартире). Верно. Часто получить травму помогает велосипед, мяч, лыжи, коньки, санки – такие необходимые для игр предметы если вы забываете о том, как ими правильно следует пользоваться.

   Детям было дано задание вспомнить из жизни какой-нибудь случай и рассказать нам, чтобы наши ребята были аккуратны, внимательны и осторожны в быту. (По два случая рассказывают учащиеся из каждой команды).

1. Однажды, четырнадцатилетний Боря дома ремонтировал велосипед, протирая детали бензином. Внезапно погас свет. Забыв об осторожности, Боря зажег спички и получил ожоги лица и глаз.

2. Двенадцатилетний Алёша прыгал с товарищами с крыши в сугроб. При прыжке, край крыши обломился, и Алёша упал на лёд. С сотрясением мозга и переломом ноги был доставлен в больницу.

3. Десятилетний Коля  катался на велосипеде и решил проехать, не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате – сотрясение мозга и вывих руки.

4. На зимней горке шумно. Все ребята катаются на санках. Лена легла не санки и поехала вниз с горы. Следом за ней помчался Игорь. Санки столкнулись. Лена ударилась подбородком, выбила  два зуба, рассекла губу.

Физминутка

Ваня шел купаться с другом

И с большим красивым кругом.

Ваня плавал на кругу

Друг стоял на берегу.

Думал друг: «А если вдруг

Лопнет круг. Утонет друг!

Подниму-ка лучше лай:

«Далеко не заплывай!»

«Не волнуйся, Дружок,

Выхожу на бережок!»

3 конкурс  «Непредвиденные ситуации»

- Перейдем к практической части. Сейчас на экране будут показаны различные травмы, а ваша задача оказать помощь товарищу.

Выходят по 2 человека от команды. На столе лежат стандартные и подручные средства помощи пострадавшим. Нужно подумать  и выбрать соответствующее средство и оказать помощь.

                                              (слайды)

  1. Ссадина
  2. Небольшой порез пальца
  3. Ушиб ноги
  4. Рваная рана
  5. Перелом руки
  6. Перелом ноги
  7. Обморожение
  8. Тепловой удар
  9. Укус насекомого
  10.  Ожог
  11.  Кровь из носа
  12.  Обморок

4 конкурс  «Загадки»

- Я буду загадывать загадки, обозначающие предметы. Они могут быть опасными для жизни человека при неосторожном обращении с ними. Отгадайте:

1. Молоток стук – стук – торчит в стене сук,

    Постучу опять, - будет не видать.(Гвоздь)

2. Маленький мужичок – костяная ручка. (Нож)

3. Две ручки, во все брюхо зубки. (Пила)

4. Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)

5. Железный жучок, на кончике червячок. (Булавка)

6. Два братца, одно сердце. (Ножницы)

7. Тонка, длинна, одноуха, стройна

    Всему миру красна. (Иголка)

8. Вот железная плутовка: листы держит очень ловко

    Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет. (Скрепка)

- Да, ребята, при пользовании этими вещами  нужно всем большое внимание и осторожность, чтобы не получить травму.

5 конкурс «Музыкальный»

Последний конкурс – музыкальный. Команды исполнят песни о дружбе.

 1. «Дружба крепкая»

 2. «Если с другом вышел в путь»

На этом наши конкурсы закончились и наступило время подведения итогов. Слово жюри. Вручение грамот.

Итог (рефлексия):

-Чем мы занимались на уроке?

-Что нового узнали?

-Что запомнили для себя?

- Ребята, сегодня мы убедились, что самое главное умение в жизни – это умение правильно действовать в случае любой опасности. Именно этому вы учитесь на уроках и чем больше будете знать, тем увереннее будете себя чувствовать в жизни. А это очень важно!

.

   

2,3, 4, 5

6, 7

8, 9

10, 11,12

13

14

15

16, 17

18,19

20, 21

22, 23

24, 25

26, 27

28, 29

  30, 31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56



Предварительный просмотр:

Маркова Вера Васильевна

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" г.Троицка Челябинской области

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

 г.Троицка Челябинской области

Муниципальный этап областного творческого конкурса

 «Сам себе спасатель»

 Номинация  «Методическая разработка»

Тематическое мероприятие

 «От предмета ОБЖ к безопасной жизни»

 

Урок – соревнование

 «На уроках ОБЖ учимся, играя», посвященный 25-летию

основания МЧС

2 класс

Дата: 10.03.16

Цели: 1. Закрепить понятия: «экстремальная ситуация»,                             («чрезвычайная ситуация»), «авария», «стихийное бедствие». Что такое МЧС?

                2. Вспомнить что такое травматизм и какие бывают средства помощи.

                3. Уметь  оказать на практике первую помощь пострадавшему.

                4. Воспитывать взаимовыручку, умение прийти на помощь человеку; дружеские взаимоотношения.

Оборудование: АРМ, презентация. Два стола на каждую команду, по комплекту  стандартные медицинские и подручные средства помощи (вата, йод,  лейкопластырь, бинты, перекись, платки, дощечки, бутылки с холодной водой).

Актуальность: Проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребенка, приобретает особую актуальность в связи с ростом всеобщей напряженности, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу человеку и его здоровью.

   Обучение детей методам обеспечения личной безопасности должно стать одним из важнейших направлений в деятельности школы. Цель уроков ОБЖ – сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения.

     

«На урока ОБЖ учимся, играя»

№ слайда

   

- Здравствуйте!  Сегодня у нас необычный урок:  к нам пришли гости. Наш урок пройдет в форме  соревнования.  

   25 лет назад, 27 декабря в нашей стране произошло событие: образовалось Министерство Чрезвычайных Ситуаций (МЧС) или как мы привыкли говорить: служба спасения, которая есть уже в каждом городе.  Министр МЧС – Пучков Владимир Андреевич. Сотрудники МЧС – это спасатели, пожарные, врачи. Они  спешат по команде на различные происшествия:

 - аварии на транспорте или производстве;

 - в районы стихийных бедствий.

  За свои подвиги и за спасение людей, спасатели получают вот такие  награды и медали.

   В повседневной жизни  могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, и каждому человеку необходимо знать как оказать первую помощь пострадавшему или самому себе. На уроках ОБЖ мы смотрели фильмы, рисовали, беседовали. Сегодня вам предстоит показать на практике свои знания и умения по темам: «Травматизм» и «Опасности в повседневной жизни».

   Наш урок–соревнование пройдет в несколько этапов. Каждый этап – это конкурс между двумя командами  класса. Всего будет 5 конкурсов – заданий и все ваши умения будет судить жюри  в составе трех человек (медсестра, библиотекарь, учитель).

   Итак, я желаю всем удачи, начнем.

Командиры команд представляют свои команды:

   1команда - «Спасатели» девиз: «Чип и Дейл спешат на помощь,

                                                      Нои мы не отстаем»

   2 команда « SOS» девиз: «Служба оперативного спасения»

1 конкурс – «Разминка»

                                      ( слайды с вопросами)

  1. Что такое ЧС?
  2. Что такое МЧС
  3. Что такое травма?
  4. На какие виды делятся травмы?
  5. Легкие травмы – это….
  6. Тяжелые травмы – это…
  7. Назовите стандартные средства помощи пострадавшим
  8. Назовите подручные средства помощи пострадавшим.

Вот стандартные медицинские и подручные средства (слайд)

2 конкурс  «Домашнее задание»

- Каждая травма неожиданна. Можно сказать с уверенностью, что травму получал каждый из нас. И признайтесь, виноваты в получении травмы большей частью были вы сами. Подумайте. Где чаще всего вы получаете травмы? (во дворе, в школе, в квартире). Верно. Часто получить травму помогает велосипед, мяч, лыжи, коньки, санки – такие необходимые для игр предметы если вы забываете о том, как ими правильно следует пользоваться.

   Детям было дано задание вспомнить из жизни какой-нибудь случай и рассказать нам, чтобы наши ребята были аккуратны, внимательны и осторожны в быту. (По два случая рассказывают учащиеся из каждой команды).

1. Однажды, четырнадцатилетний Боря дома ремонтировал велосипед, протирая детали бензином. Внезапно погас свет. Забыв об осторожности, Боря зажег спички и получил ожоги лица и глаз.

2. Двенадцатилетний Алёша прыгал с товарищами с крыши в сугроб. При прыжке, край крыши обломился, и Алёша упал на лёд. С сотрясением мозга и переломом ноги был доставлен в больницу.

3. Десятилетний Коля  катался на велосипеде и решил проехать, не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате – сотрясение мозга и вывих руки.

4. На зимней горке шумно. Все ребята катаются на санках. Лена легла не санки и поехала вниз с горы. Следом за ней помчался Игорь. Санки столкнулись. Лена ударилась подбородком, выбила  два зуба, рассекла губу.

Физминутка

Ваня шел купаться с другом

И с большим красивым кругом.

Ваня плавал на кругу

Друг стоял на берегу.

Думал друг: «А если вдруг

Лопнет круг. Утонет друг!

Подниму-ка лучше лай:

«Далеко не заплывай!»

«Не волнуйся, Дружок,

Выхожу на бережок!»

3 конкурс  «Непредвиденные ситуации»

- Перейдем к практической части. Сейчас на экране будут показаны различные травмы, а ваша задача оказать помощь товарищу.

Выходят по 2 человека от команды. На столе лежат стандартные и подручные средства помощи пострадавшим. Нужно подумать  и выбрать соответствующее средство и оказать помощь.

                                              (слайды)

  1. Ссадина
  2. Небольшой порез пальца
  3. Ушиб ноги
  4. Рваная рана
  5. Перелом руки
  6. Перелом ноги
  7. Обморожение
  8. Тепловой удар
  9. Укус насекомого
  10.  Ожог
  11.  Кровь из носа
  12.  Обморок

4 конкурс  «Загадки»

- Я буду загадывать загадки, обозначающие предметы. Они могут быть опасными для жизни человека при неосторожном обращении с ними. Отгадайте:

1. Молоток стук – стук – торчит в стене сук,

    Постучу опять, - будет не видать.(Гвоздь)

2. Маленький мужичок – костяная ручка. (Нож)

3. Две ручки, во все брюхо зубки. (Пила)

4. Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)

5. Железный жучок, на кончике червячок. (Булавка)

6. Два братца, одно сердце. (Ножницы)

7. Тонка, длинна, одноуха, стройна

    Всему миру красна. (Иголка)

8. Вот железная плутовка: листы держит очень ловко

    Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет. (Скрепка)

- Да, ребята, при пользовании этими вещами  нужно всем большое внимание и осторожность, чтобы не получить травму.

5 конкурс «Музыкальный»

Последний конкурс – музыкальный. Команды исполнят песни о дружбе.

 1. «Дружба крепкая»

 2. «Если с другом вышел в путь»

На этом наши конкурсы закончились и наступило время подведения итогов. Слово жюри. Вручение грамот.

Итог (рефлексия):

-Чем мы занимались на уроке?

-Что нового узнали?

-Что запомнили для себя?

- Ребята, сегодня мы убедились, что самое главное умение в жизни – это умение правильно действовать в случае любой опасности. Именно этому вы учитесь на уроках и чем больше будете знать, тем увереннее будете себя чувствовать в жизни. А это очень важно!

.

   

2,3, 4, 5

6, 7

8, 9

10, 11,12

13

14

15

16, 17

18,19

20, 21

22, 23

24, 25

26, 27

28, 29

  30, 31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

Конспект урока по математике "Урок - соревнование. Закрепление знания состава первого десятка".

Предмет: Математика.Класс: 1-з.Тема урока:"Урок - соревнование. Закрепление знания состава первого десятка".Цель урока: создать условия проверки состава первого десятка, умений применять переместитель...

Презентация к уроку письма в 1 классе "Учимся, играя"

данная презентация поможет интересно и с максимальной пользой провести урок обучения письму, особенно в конце неднли, когда первоклассники уже устали....

Презентация к уроку письма в 1 классе "Учимся, играя-1"

Самое любимое занятие детей - игра. и притворческом подходе она становится отличным помощником в преодолении трудностей обучения письму....

Презентация к уроку письма в 1 классе "Учимся, играя-2"

Используя эту презентацию, можно трудный для первоклассников уро обучения письму превратить в интересное приключение....

Презентация к уроку письма в 1 классе "Учимся, играя-3"

Дети любят играть. Умная игра - отличная помощница в учёбе....

Спортивные соревнования «Веселые Олимпийские игры», посвященных Дню Здоровья.

Данная разработка включает весёлые спортивные эстафеты, имитирующие разные виды спорта. Рекомендована для обучающихся начальных классов....