Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (1 класс) на тему

Пряжникова Лариса Валерьевна

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в

1  классе.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель занятия:

Ознакомление с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире. Воспитание чувства ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить воспитанников с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у воспитанников чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающая:

- развивать у воспитанников понимание дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

- Закрепить в речи детей слова: транспорт, пешеход, пассажир, тротуар, светофор, пешеходный переход, «зебра», регулировщик;

- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, цветные круги для «светофора», автомобильная азбука.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в страну правил дорожного движения.

Он проверяет готовность детей отправиться в путешествие. Дети кладут руки на плечи впередистоящего и готовятся тронуться в путь. В это время входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно. Наша первая остановка в путешествии так и называется «Светофорная». Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». Воспитатель раздает детям цветные круги с сигналами светофора. Дети поднимают вверх соответствующий цвет.

 

Красный:

Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.

Зеленый:

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Желтый:

Желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

(Ответы детей) А желтый? (Ответы детей) А зеленый? (Ответы детей)

Игра на закрепление знания о сигналах светофора.

Воспитатель делит группу на команды и дает несколько разных цветных кружков. Цель - правильно собрать светофор.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что светофор на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения. А теперь проверим как вы усвоили сигналы светофора. Поиграем в игру, машины на дороге.

Проводится подвижная игра «Дорога со светофорами».

Воспитатель: А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? (Дети: Дорожные знаки). Едем дальше. Вот и наша следующая остановка. Она называется «Важные знаки».

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт едет быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (Пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (На остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

9. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель: Едем дальше. А здесь наша следующая остановка. Здесь автомобили отдыхают. Как называется такое место? (Дети: Гараж, автостоянка).

Проводится физкультминутка “Автомобили проснулись”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Воспитатель: И мы на наших машинах отправляемся домой, но перед этим заглянем на игровую площадку и поиграем еще в одну игру.

Я буду задавать вопросы и если вы согласны, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

  1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
  4. Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет?
  5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Подводим итоги занятия:

Ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие задания показались вам трудными?

(Краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "По стране Правил Дорожного Движения"

Классный час для учащихся 1 класса...

«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Данное внеклассное мероприятие способствует  закреплению и углублению движения в  доступной игровой форме. Умение правильно вести себя на дорогах и улицах, соблюдая  изученные ПДД. Заня...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Целью данного занятия является повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения,продолжить обучению правилам ожидания транспорта на остановке, правилам поведения в об...

Выступление для детей средней группы с познавательной беседой «В стране правил дорожного движения» совместно с отрядом ЮИД «Дорожный патруль»

Выступление для детей средней группы с познавательной беседой«В стране правил дорожного движения» совместно с отрядом ЮИД «Дорожный патруль»В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я ...