Игры по ПДД
материал по обж на тему

Беган Марина Александровна

Интересные игры можно использовать на мероприятиях посвященных Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_pdd.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по ПДД

Наша улица.

Цель игры: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представления детей о назначении светофора, учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Оборудование: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор, дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры.

Первый вариант (для пешеходов).

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрёстке на зелёный сигнал светофора куклы переходят улицу, на жёлтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей).

Педагог показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещён», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход» (информационно- указательные).

Дети объясняют, что обозначает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации.

За каждый правильный ответ ребёнок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победители получают призы.

Поставь дорожный знак.

Цель игры: учить детей различать дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещён», «Подача звукового сигнала запрещена», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция» (информационно- указательные), «Пункт медицинской помощи», «Место отдыха», « Пост ГАИ» (знаки сервиса).

Оборудование: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрёстков.

Ход игры.

1. Дети рассматривают игровое поле.

Игроки делятся на пять групп. Каждая из групп получает определённые дорожные знаки. Они должны их расставить в соответствующих местах на макете. Кто быстрее и точнее это выполнит. Потом можно поменяться знаками и провести игру ещё несколько раз. Возникшие ошибки каждый раз разбирать по окончанию игры.

Виды перекрёстков.

Цель игры: познакомить детей с видами перекрёстков, учить правилам перехода улицы, развивать внимание и наблюдательность.

Оборудование: карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрёстков.

Ход игры.

По приглашению педагога дети берут по одной большой карточке с изображением уличных перекрёстков. Педагог показывает маленькую карточку со схемой перекрёстка. Ученик, у которого находится большая аналогичная карточка, должен поднять её и показать всем играющим. «Нарушитель» (тот, кто допустил ошибку) подвергается штрафу: он должен объяснить, в чём заключается его ошибка.

Улица города.

Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Оборудование: макет улицы, деревья, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.

Ход игры.

Педагог рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

- Какие дома на нашей улице?

- Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

- Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?

- Как обозначается пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице?

- Какие дорожные знаки есть на нашей улице?

- Для чего нужен пассажирский транспорт?

- Как надо вести себя в автобусе?

Далее педагог предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Игра проводится несколько раз Можно играть как индивидуально, так и по группам.

Воробушки и кот.

Цель игры: закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах, воспитывать внимательность и быстроту реакции.

Ход игры.

Дети изображают «воробушков». Один из учеников – « кот». Он сидит на стуле. «Кот» поочерёдно называет цвета светофора. На команду «зелёный» дети бегают, на команду «Красный» они замирают, а по команде «Жёлтый» прыгают на месте. Невнимательные становятся добычей « кота», т.е. выбывают из игры. Оставшиеся в конце игры участники получают зелёные кружки.

Регулировщик.

Цель игры: учить распознавать сигналы регулировщика, воспитывать внимание, быстроту реакции.

Оборудование: флажки, жезл.

Ход игры.

Один из учащихся – регулировщик. У него в руках флажки или жезл. Остальные дети или пешеходы или водители. Комната, где проводится игра, имеет разметку дороги. По сигналу учителя пешеходы и водители начинают движение согласно сигналам регулировщика:

если регулировщик обращён к транспорту и пешеходам боком, а руки вытянуты в сторону или опущены – пешеходам разрешается переходить улицу;

если регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью или спиной – движение пешеходов запрещается;

если регулировщик вытянул правую руку вперёд – пешеходам разрешается переходить улицу за спиной регулировщика;

если регулировщик поднял руку вверх – пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны закончить переход или остановиться на «островке безопасности», а при его отсутствии на середине проезжей части.

Путешествие по станциям.

Цель игры: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представления детей о назначении светофора, учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Ход игры.

Дети делятся на группы и выполняют задания на каждой станции. Регулировщики станций оценивают выполненное задание и отмечают в маршрутных листах. От станции к станции команды передвигаются по улице, соблюдая правила движения. Комната, где проводится игра, оформлена соответственно. 

Станция «Светофор».

Нарисовать светофор: двухсекционный, пешеходный, транспортный.

Станция «Автопарк».

Участникам даются картинки с изображением автомобилей и нужно их рассортировать на:

- специальные машины;

- дорожные;

- строительные;

- сельскохозяйственные;

- пассажирские.

Станция «Чудо на колёсах».

Из отдельных геометрических фигур, сделанных из картона и приготовленных для каждой команды заранее, собрать свой фантастический автомобиль и рассказать о нём.

Станция «Дорожные знаки».

Придумайте и нарисуйте свои дорожные знаки и расскажите, что они обозначают, где их следует поставить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...