Классный час "Азбука безопасности на дороге"
план-конспект занятия по обж (3 класс)

Классный час по ПДД, 3 класс, Внеклассная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti_na_doroge.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Дата: 16.10.2018

Класс: 3 «В»

Тема: «Азбука безопасности на дороге»

Цели: -повторить с обучающимися правила дорожного движения, сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками, формировать навыки правильного и безопасного поведения на улице и дороге;

-расширить знания обучающихся по безопасности движения;

-воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

-развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Задачи:

Образовательная:
- знакомить с дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающая:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

УУД:

-познавательные УУД: умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения

-регулятивные УУД: формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем

-личностные УУД: бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.

-коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки, презентация.

Ход занятия

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

                                                 I.Вводная часть

-Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

(на доске вывешены рисунки дорожных знаков и светофор)

- Ребята, что такое азбука? Для чего человеку азбука?

- А вот сегодня мы с вами поговорим об азбуке безопасности на дороге.

- Как вы думаете, что же это за азбука и для чего она человеку?

(правила дорожного движения необходимы для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

-Слушают

-Отвечают

II.Основная часть

- Ребята, а кто главный среди этих знаков?

- Правильно, конечно же – светофор! Вот какой он важный и серьёзный. Этот помощник пришёл к нам на классный час не просто так, он будет строго следить за нашей с вами работой! Мы повторим правила поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, повторим сигналами светофора. А в конце классного часа вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.

- А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

- Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.

- Вы должны, внимательно просмотреть видео и затем ответить на мои вопросы.

(просмотр видео)

- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).

1. Что случилось с Яшей? (бежал через дорогу «сломя голову» и чуть не попал под машину). А что же значит «сломя голову» (очень быстро и невнимательно).

2. Для чего римляне ввели левостороннее движение? (чтобы правая рука с оружием была свободна).

3. При каком императоре в России было принято разъезжаться, держась правой стороны? (при Петре Великом).

4. Как называли первые автомобили? (самоходные повозки).

5. Для чего перед машиной бежал мальчик с очень громкими криками? (он оповещал, что едем машина).

6. Какого цвета изначально был жезл у регулировщика? (белый). А почему со временем стал полосатым? (так заметнее).

7. Когда изобрели первый светофор? (в начале XX века, электрический и у него было только два цвета – красный и зелёный).

8. А что же было в 1953 году? (первая разметка, обозначающая «пешеходный переход» и назвали её «зебра»).

9. Почему назвали разметку «зебра»? (полосатая).

10. Мы посмотрели с вами сюжет про то, как развивалась «азбука дорожного движения». Скажите, какая же она сейчас эта азбука, что в неё входит? (Дорожные знаки, светофор, регулировщик, дорожная разметка, мостовая, тротуар, правила ДД для водителей и пешеходов).

- А какие профессии мы можем назвать из этой азбуки дорожной безопасности?

(регулировщик, ДПС, инженеры, водитель)

- А сейчас мы немножко отдохнём и послушаем, что расскажут нам ученики о ПДД.

(индивидуальные задания заранее получили учащиеся класса)

 

1-ый ребёнок.

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда!

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-ой ребёнок.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3-ий ребёнок.

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила –

Легко попасть впросак.

4-ый ребёнок.

Всё время будь внимательным!

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

5-ый ребёнок.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

6-ой ребёнок.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит!

Стой! Опасно! Путь закрыт.

7-ой ребёнок.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Футбол хорошая игра.

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

8-ой ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

 

- Вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?

Попробуйте в парах дополнить предложения:

1)По дороге нужно идти по (левой/правой) стороне.

2)Для транспорта – (мостовая/тротуар), для пешеходов – (мостовая/тротуар).

3)При переходе улицы сначала посмотри - (налево/направо), а потом - (налево/направо).

4)Играть можно только (во дворе/на мостовой).

5)Пешеходам можно переходить дорогу только на (красный/жёлтый/зелёный) свет светофора.

- Проверим, как вы справились с данным заданием (спрашивает ответы у нескольких пар, ответы на экране) 

- А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадку

Загадка:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? … (Светофор)

Он и вежливый, и старый,

И известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Все его, конечно, знают,

Да и как его не знать!

Все отлично понимают

Все, что хочет он сказать.

- Давайте представим, что отправляемся в поездку на автобусе.

- Что обязательно есть у каждого автобуса? (маршрут и номер).

- Нам тоже нужно назвать наши автобусы.

(разделить на команды: «Светофорики», «Пешеходики»)

- А вы знаете сигналы светофора?

- Каждой команде необходимо собрать картинку и прочитать, что же на ней написано?

(Игра: «Собери картинку»)

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке)

- А почему светофор называется светофором?

 

Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

(Учитель читает стихи. Обучающиеся внимательно их слушают и находят соответствующий дорожный знак)

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5 Знак “Телефон”:

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте…

6 Знак “Пешеходная дорожка”:

В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко – …

7 Знак “Пункт питания”:

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт…

Викторина для самых внимательных учащихся

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

4.А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

5.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

6.Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

7.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

-Отвечают

-Слушают

-Рассуждают

-Смотрят видео

-Отвечают

-Рассуждают

-Слушают

-Воспринимают

-Работают в парах

-Слушают

-Отгадывают

-Отвечают

-собирают картинку

-Рассуждают

-Воспринимают

-слушают

-Рассматривают

-Воспринимают

-Запоминают

III.Заключительная часть

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

А для тех, кто иногда, а кто и часто, бывает невнимательным пешеходом, я приготовила памятки. Пусть они научат вас правилам дорожного движения.

-Что вам наиболее запомнилось?

-На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо за внимание.

-Слушают

-Рассуждают

-Отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Безопасность на дороге и в школе» (3 класс)

Классный час  подходит для проведения 1 сентября в 3 классе  по   правилам дорожного движения...

Классный час: "Безопасность на дороге"

Классный час,посвященный теме безопасности на дороге...

Классный час "Безопасность на дорогах"

Классный час в игровой форме познакомит детей с дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дорогах....

Конспект классного часа. «Безопасность на дороге».

Конспект клубного часа в группе продленного дня....

Классный час: « Безопасность на дороге»

Развивать умение контролировать своё поведение. Совершенствовать знания основных правил поведения на улице. Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД...

Классный час.Безопасность на дорогах.

Занятие 1 Тема: «Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасностипешеходов».Основные цели - формировать знания о правилах дорожного движения и учить применять полученные зна...

Классный час "Безопасность на дорогах"

Повтороение с детьми правил дорожного движения...