Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»
рабочая программа по обж (1, 2, 3, 4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»  составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_obzh_1-4.docx71.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа развития №24»

Руководитель МО

         Л.В.Данилова

«28» мая 2020

Заместитель директора

         А.Ф. Хабирова

«27» августа 2020


Пункт        2.2.                                        Основной образовательной                                программы начального общего образования (в        соответствии        с                федеральным государственным образовательным стандартом        начального        общего образования,                        утвержденным

приказом        Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие                федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  в  ред.  от 31.12.2015

№1576) утверждённой приказом от «28» августа 2020 № 338

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

направление: социальное

название: «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

класс: 1- 4

Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

г. Нефтеюганск 2020

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальной школе даёт возможность учащимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

В метапредметном направлении:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В предметном направлении к концу обучения по курсу внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся научатся использовать приобретенный опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;
  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • пользования бытовыми приборами;
  • использования по назначению лекарственных препаратов;
  • соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
  • соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
  • соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
  • оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
  • вызова        (обращения)        за        помощью        в        случае        необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

№ п/п

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

1.

Опасные ситуации природного характера

- проводить несложные

наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее

лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

и правилам техники

безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру,

микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов.

2.

Опасные ситуации техногенного характера

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья;
  • осознанно соблюдать правила безопасного поведения при опасных ситуациях техногенного характера.

- определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения;

договариваться о

распределении функций и ролей.

3.

Опасные ситуации социального характера

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств,

доброжелательности и эмоционально ­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

- участвовать в коллективной коммуникативной

деятельности в информационной

образовательной среде.

4.

Дорожно - транспортная безопасность

- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете),

находить факты, относящиеся

- выполнять правила

безопасного поведения в

доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

к дорожно-транспортной

безопасности.

5.

Подготовка        к активному отдыху на природе

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о питании с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных

высказываний;

-- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил

безопасного поведения на природе, использовать полученные ранее знания.

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные

договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Курс состоит из 5 разделов:

  1. раздел: «Опасные ситуации природного характера».
  2. раздел: «Опасные ситуации техногенного характера». III раздел: «Опасные ситуации социального характера». IV раздел: «Дорожно - транспортная безопасность».

V раздел: «Подготовка к активному отдыху на природе».

  1. класс (17ч)

  1. раздел: «Опасные ситуации природного характера» (3 ч)

Опасные ситуации в современных условиях жизнедеятельности. Чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа, стихийное бедствие. Правила и меры безопасного поведения на воде.

Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.

  1. раздел: «Опасные ситуации техногенного характера» (2 ч) Правила пожарной безопасности.

Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники.

Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники.

  1. раздел: «Опасные ситуации социального характера» (3 ч) Один дома. Опасность у тебя дома.

Как вести себя с незнакомыми людьми. Когда четвероногие друзья опасны.

Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации. Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Меры личной безопасности при общении с четвероногими друзьями.

  1. раздел: «Дорожно – транспортная безопасность» (6 ч) Безопасность на улицах. Наиболее безопасный путь в школу. Наш друг светофор. Виды перекрёстков.

Знакомство с дорожными знаками. Конкурс «Угадай скорее знак».

Мы – пешеходы! Практическое занятие. Правила движения группой по улицам города.

Мы пассажиры! Внимание - авария!

Экскурсия «Улицы города». Викторина «Улица полна неожиданностей».

Дорога и участники дорожного движения. Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. ПДД. Общие положения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.

  1. раздел: «Подготовка к активному отдыху на природе» (3 ч). Опасные растения и грибы.

Первая помощь.

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.

  1. класс

  1. раздел: «Опасные ситуации природного характера» (3 ч). Погодные явления и безопасность человека.

Безопасность на водоемах.

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.

  1. раздел: «Опасные ситуации техногенного характера» (2 ч).

Что такое огонь. Пожар как явление. Отчего происходят пожары. Правила пожарной безопасности в школе и быту.

Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту.

  1. раздел: «Опасные ситуации социального характера» (3 ч). Опасность у тебя дома. Электричество.

Как вести себя с домашними питомцами. Как вести себя с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в школе и дома. Криминальные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации. Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по микрорайону, знание расположения безопасных зон (отделение милиции, посты ОГИБДД и зоны повышенной опасности). Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе. Меры личной безопасности при общении с четвероногими друзьями.

  1. раздел: «Дорожно – транспортная безопасность» (5 ч). Безопасность на улицах. Переход и светофор.

Дорожные знаки.

Пешеходная дорожка и езда на велосипеде.

Мы – пешеходы! Практическое занятие. Правила движения группой по улицам города».

Экскурсия по улице, на которой расположена школа.

Дорога и участники дорожного движения. Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. ПДД. Общие положения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.

  1. раздел: «Подготовка к активному отдыху на природе» (4 ч). Лесные пожары. Как их избежать.

Если хочешь быть здоров.

Двигательная активность и закаливание организма.

Природа  и        человек.        Общение  с        живой        природой        –        естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств.

Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего места нахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.

  1. класс

  1. раздел: «Опасные ситуации природного характера» (3 ч). Стихийные бедствия. Землетрясение. Наводнения.

Алгоритм действия при чрезвычайной ситуации. Оперативные службы нашего города.

Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (землетрясение, наводнение) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.

  1. раздел: «Опасные ситуации техногенного характера» (2 ч).

Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых условиях.

Пожарные автомобили и противопожарное оборудование. Экскурсия в пожарную часть.

Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии. Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники.

  1. раздел: «Опасные ситуации социального характера» (3 ч). Личная безопасность в подъезде. Правила поведения в лифте. Поведение в толпе.

Захват заложников. Освобождение заложников.

Правила безопасного поведения в школе и дома. Криминальные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации. Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по микрорайону, знание расположения безопасных зон (отделение милиции, посты ОГИБДД и зоны повышенной опасности). Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе.

  1. раздел: «Дорожно – транспортная безопасность» (5 ч). Для чего нужны правила дорожного движения.

Правила обхода транспорта.

Регулировщик.

Пешеходный переход. Дорожные знаки.

Дорога и участники дорожного движения. Азбука дорожной безопасности. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. ПДД. Общие положения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.

  1. раздел: «Подготовка к активному отдыху на природе» (4 ч). Ориентиры на местности.

Встречи с животными.

Если случилась беда. Потерялся.

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта.

Определение своего места нахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.

  1. класс

  1. раздел: «Опасные ситуации природного характера» (3 ч). Гроза, буря, смерч. Правила безопасного поведения.

Обвалы, оползни, сели.

Оперативные службы нашего города.

Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, буря, смерч, обвалы, оползни, сели) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

  1. раздел: «Опасные ситуации техногенного характера» (2 ч). Пожары и взрывы. Выброс ядовитых веществ.

Гидродинамические аварии.

Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии.

  1. раздел: «Опасные ситуации социального характера» (3 ч).

Предупреждение бытового травматизма. Правила обращения с электроприборами.

Радиационная опасность.

Освобождение заложников. Службы защиты от опасностей нашего города.

Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по микрорайону, знание

расположения безопасных зон (отделение милиции, посты ОГИБДД и зоны повышенной опасности). Умение соблюдать правила безопасности в

общественных местах, в толпе, в школе.

  1. раздел: «Дорожно – транспортная безопасность» (5 ч). Безопасность в авиатранспорте и железнодорожном транспорте.

Правила поведения в метро. Безопасность в наземном транспорте. Правила перехода через дорогу (экскурсия).

Личная безопасность на улице. Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой.

Езда на велосипеде, скутере. Экскурсия по улицам города. Изучение дорожной разметки.

Дорога и участники дорожного движения. Азбука дорожной безопасности. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. ПДД. Общие положения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.

  1. раздел: «Подготовка к активному отдыху на природе» (4ч). Правила поведения в лесу. Укусы насекомых. Дикие животные.

Правила поведения на воде. Правила поведения в лодке. Помощь утопающему.

Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги.

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего места нахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.

Результаты по внеурочной деятельности «Основы безопасности и жизнедеятельности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Формы организации внеурочной деятельности

  • Конкурсы
  • Экскурсии
  • Круглые столы
  • Игры
  • Различные виды практик
  • Акции
  • Проекты
  • Просмотр и обсуждение фильмов, книг, выступлений

Виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра- драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам)
  • учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);
  • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);
  • творческая деятельность (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.).

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся для 1 класса

№ п/п

Разделы

Темы учебных занятий

Форма деятельности

учащихся

Основные виды деятельности

обучающихся

1.

Опасные

Опасные ситуации в

Игра

Определять общую цель

ситуации

современных

в совместной

природного

условиях

деятельности и пути ее

характера. (3ч)

жизнедеятельности.

достижения;

договариваться о

распределении функций

и ролей.

Характеризовать

опасные ситуации в

современных условиях

жизнедеятельности.

2.

Чрезвычайная

Беседа

Формулировать правила

ситуация, авария,

безопасного поведения

катастрофа,

до и во время опасных

стихийное бедствие.

природных явлений.

3.

Правила и меры

Круглый стол

Характеризовать

безопасного

потенциальные

поведения на воде.

опасности пребывания у

воды. Формулировать

правила безопасного

поведения на воде.

Запомнить правила

поведения во время

купания.

4.

Опасные ситуации техногенного характера. (2ч)

Правила пожарной безопасности.

Инструктаж

Определять причины возникновения пожара. Формулировать основные правила пожарной безопасности в жилище.

Запомнить правила предупреждения пожара. Моделировать вызов пожарной охраны по телефону 101, а также по единому номеру

телефона экстренной помощи 112.

5.

Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники.

Игра

Извлекать из текста информацию в соответствии с

заданием. Формулировать правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники.

6.

Опасные ситуации

социального характера. (3ч)

Один дома. Опасность у тебя дома.

Викторина

Формулировать общие правила безопасного поведения дома.

7.

Как вести себя с незнакомыми людьми.

Практикум

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами.

Моделировать вызов полиции по телефону 102, а также по единому номеру телефона

экстренной помощи 112.

8.

Когда четвероногие друзья опасны.

Практикум

Формулировать меры личной безопасности при общении с четвероногими

друзьями.

9.

Дорожно- транспортная безопасность.

(6ч)

Безопасность на улицах. Наиболее безопасный путь в

школу.

Конкурс

Обсуждать правила

безопасного поведения на улицах.

Определять наиболее

безопасный маршрут.

10.

Наш друг светофор. Виды перекрёстков.

Игра

Актуализировать знания о светофоре.

Моделировать сигналы светофоров, характеризовать свои

действия как пешехода при различных сигналах. Моделировать виды перекрестков.

11.

Знакомство с

дорожными знаками. Конкурс «Угадай скорее знак».

Конкурс

Соотносить

изображения и названия дорожных знаков.

Выбирать и отмечать фишками дорожные

знаки, встречающиеся на пути в школу.

12.

Мы – пешеходы! Практическое занятие. Правила движения группой по улицам города.

Акция

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов. Извлекать из текста информацию в соответствии с

заданием.

13.

Мы пассажиры! Внимание - авария!

Игра

Анализировать представленную на рисунке дорожную

ситуацию, выбирать из предложенных подходящий знак,

объяснять свое решение.

Извлекать из текста информацию в соответствии с

заданием.

14.

Экскурсия «Улицы города».

Экскурсия

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий.

15.

Подготовка к активному отдыху на природе. (3ч)

Опасные растения и грибы.

Проект

Характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу.

Различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета.

16.

Проверочная метапредметная

диагностическая

Практикум

Разрешение реальных ситуаций, описанных в

заданиях путем

работа.

рассуждения, анализа,

решения.

17.

Анализ проверочной метапредметной

диагностической работы. Первая помощь.

Игра

Обнаружение и исправление ошибок. Оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Моделировать ситуацию по вызову скорой помощи.

Итого: 17ч

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся для 2 класса

№ п/п

Разделы

Темы учебных занятий

Форма деятельности

учащихся

Основные виды деятельности

обучающихся

1.

Опасные

Погодные явления и

Беседа.

Проводить несложные

ситуации

безопасность

наблюдения в

природного

человека.

окружающей среде и

характера. (3ч)

ставить опыты,

используя простейшее

лабораторное

оборудование и

измерительные

приборы; следовать

инструкциям и правилам

техники безопасности

при проведении

наблюдений и опытов.

2.

Безопасность на

Инструктаж.

Характеризовать

водоемах.

потенциальные

опасности пребывания у

воды. Формулировать

правила безопасного

поведения на водоемах.

Сопоставлять

информацию,

полученную из

нескольких источников.

3.

Чрезвычайные

Викторина

Характеризовать

ситуации

опасности природного

природного

характера.

характера.

4.

Опасные

Что такое огонь.

Конкурс

Определять причины

ситуации

Пожар как явление.

возникновения пожара.

техногенного

Отчего происходят

Характеризовать

характера. (2ч)

пожары.

пожароопасные

предметы (раскаленные

предметы,

воспламеняющиеся

вещества, открытый

огонь).

5.

Правила пожарной безопасности в школе и быту.

Игра

Формулировать основные правила пожарной безопасности в жилище.

Характеризовать

действия при пожаре. Моделировать действия при пожаре в виде схем и ролевой игры. Назвать номера экстренной помощи.

6.

Опасные ситуации социального характера (3ч.)

Опасность у тебя дома.

Электричество.

Беседа

Формулировать общие правила безопасного поведения дома, соблюдать правила

безопасности.

7.

Как вести себя с домашними питомцами.

Инструктаж

Формулировать меры личной безопасности при общении с

домашними питомцами.

8.

Как вести себя с незнакомыми людьми.

Игра

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с

незнакомцами. Моделировать вызов полиции по телефону 102, а также по единому номеру телефона экстренной помощи 112.

9.

Дорожно- транспортная безопасность. (5ч)

Безопасность на улицах. Переход и светофор.

Акция

Обсуждать правила

безопасного поведения на улицах. Обсуждать предложенные ситуации, которые

являются потенциально опасными.

10.

Дорожные знаки.

Конкурс

Соотносить

изображения и названия дорожных знаков.

Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают

пешеходам.

11.

Пешеходная

дорожка и езда на велосипеде.

Конкурс

Формулировать правила безопасности для велосипедистов.

Извлекать из текста информацию в соответствии с

заданием.

12.

Мы – пешеходы! Практическое занятие. Правила движения группой

по улицам города.

Практикум

Моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначение имеющихся знаков.

13.

Экскурсия по улице,

на которой расположена школа.

Экскурсия

Применять знания и

способы действий в реальных условиях.

14.

Подготовка к активному отдыху на природе. (4 ч)

Лесные пожары. Как их избежать.

Викторина

Определять причины возникновения пожара в лесу. Характеризовать

действия при пожаре в лесу.

15.

Если хочешь быть здоров.

Проект

Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие.

Обсуждать,

формулировать правила здорового образа жизни.

16.

Проверочная метапредметная диагностическая работа.

Практикум

Разрешение реальных ситуаций, описанных в заданиях путем

рассуждения, анализа, решения.

17.

Анализ проверочной метапредметной

диагностической работы.

Двигательная активность и закаливание

организма.

Игра

Обнаружение и исправление ошибок.

Характеризовать

факторы закаливания. Формулировать правила закаливания.

Итого: 17ч

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся для 3 класса

№ п/п

Разделы

Темы учебных занятий

Форма деятельности учащихся

Основные виды деятельности обучающихся

1.

Опасные

ситуации природного

Стихийные бедствия.

Землетрясение.

Беседа

Характеризовать

опасности природного характера.

характера. (3ч)

Наводнения.

Формулировать правила безопасного поведения при стихийных

бедствиях.

2.

Алгоритм действия при чрезвычайной ситуации.

Конкурс

Составить памятку действий при чрезвычайных

ситуациях.

3.

Оперативные службы нашего города.

Игра

Находить в Интернете и других источниках

информации сведения о деятельности полиции, Национальной гвардии России, Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Презентовать и оценивать результаты проектной

деятельности.

4.

Опасные ситуации техногенного характера. (2ч)

Пожарная

безопасность. Безопасное поведение в

бытовых условиях.

Викторина

Характеризовать

действия при пожаре. Формулировать основные правила

безопасного поведения в бытовых условиях.

Моделировать вызов пожарной охраны по телефону 101, а также по единому номеру

телефона экстренной помощи 112.

5.

Пожарные автомобили и противопожарное оборудование.

Экскурсия в пожарную часть.

Экскурсия

Рассказывать о назначении предметов пожарной безопасности, противопожарного оборудования.

Познакомиться с работой пожарной части города.

6.

Опасные ситуации социального характера. (3ч)

Личная безопасность в подъезде. Правила поведения в лифте.

Игра

Обсуждать потенциальные опасности в подъезде, лифте. Формулировать правила безопасного поведения в подъезде, в

лифте.

7.

Поведение в толпе.

Беседа

Характеризовать потенциальные опасности при большом

скоплении людей (в толпе). Формулировать

правила безопасного

поведения.

8.

Захват заложников. Освобождение заложников.

Практикум

Формулировать правила поведения при захвате в заложники, освобождении

заложников.

9.

Дорожно- транспортная безопасность. (5ч)

Для чего нужны правила дорожного движения.

Конкурс

Анализировать правила безопасного поведения.

Обсуждать правила

безопасного поведения на улицах. Обсуждать предложенные ситуации, которые

являются потенциально опасными.

10.

Правила обхода транспорта.

Практикум

Формулировать правила обхода транспорта.

Извлекать из текста информацию в соответствии с

заданием.

11.

Регулировщик.

Игра

Познакомиться с сигналами регулировщика. Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять знания и способы действий.

12.

Пешеходный переход.

Перекресток.

Экскурсия

Применять полученные знания и способы

действий в реальных ситуациях.

13.

Дорожные знаки.

Викторина

Анализировать представленную на рисунке дорожную

ситуацию, выбирать из предложенных подходящий знак, объяснять свое

решение.

14.

Подготовка к активному отдыху на природе. (4ч)

Ориентиры на местности.

Проект

Характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу. Обсуждать ориентиры на местности, способы определения сторон горизонта. Определение местонахождения и

направления движения

на местности.

15.

Встречи с

животными.

Практикум

Характеризовать правила безопасности при встречах с

животными.

16.

Проверочная метапредметная диагностическая работа.

Практикум

Разрешение реальных ситуаций, описанных в заданиях путем

рассуждения, анализа, решения.

17.

Анализ проверочной метапредметной

диагностической работы. Если случилась беда. Потерялся.

Игра

Обнаружение и исправление ошибок. Обсуждать действия в случае, если потерялся.

Моделировать свои

действия в ходе ролевой игры.

Итого: 17ч

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся для 4 класса

№ п/п

Разделы

Темы учебных занятий

Форма деятельности учащихся

Основные виды деятельности обучающихся

1.

Опасные ситуации природного характера. (3ч)

Гроза, буря, смерч. Правила безопасного поведения.

Беседа

Характеризовать опасности природного характера.

Формулировать правила безопасного поведения во время грозы, бури, смерча.

Сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

2.

Обвалы, оползни, сели.

Практикум

Характеризовать опасности природного характера.

Формулировать правила безопасного поведения во время обвалов, оползней, селей.

3.

Оперативные службы нашего города.

Проект

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о об оперативных службах нашего города.

Моделировать вызов

пожарной охраны по телефону 101, полиции по телефону 102, а также по единому номеру телефона экстренной помощи

112.

4.

Опасные ситуации техногенного характера. (2ч)

Пожары и взрывы. Выброс ядовитых веществ.

Инструктаж.

Определять причины возникновения пожаров и взрывов. Характеризовать пожароопасные

предметы (раскаленные предметы,

воспламеняющиеся вещества, открытый огонь). Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать ее в ходе учебной тревоги.

5.

Гидродинамические аварии.

Беседа

Извлекать из текста информацию в соответствии с

заданием. Формулировать правила и меры

безопасного поведения при

гидродинамической аварии.

6.

Опасные ситуации социального характера. (3ч)

Предупреждение бытового

травматизма. Правила обращения с электроприборами и газовыми приборами.

Игра

Обсуждать причины

бытового травматизма, меры предупреждения.

Характеризовать

действия при утечке газа. Формулировать общие правила обращения с электроприборами и газовыми приборами.

Моделировать

действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры.

7.

Радиационная опасность.

Беседа. Инструктаж.

Формулировать общие правила безопасного поведения при

радиационной опасности.

Моделировать

действия в этой ситуации в виде схем и

ролевой игры.

8.

Освобождение заложников. Службы защиты от опасностей

нашего города.

Игра

Формулировать меры личной безопасности при освобождении

заложников.

9.

Дорожно- транспортная безопасность. (5ч)

Безопасность в авиатранспорте и железнодорожном транспорте.

Конкурс

Обсуждать правила

безопасного поведения в авиатранспорте и

железнодорожном транспорте. Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий.

10.

Правила поведения в метро. Безопасность в наземном транспорте.

Беседа

Формулировать правила безопасного поведения в метро и наземном транспорте. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и

способы действий.

11.

Правила перехода через дорогу.

Акция

Применять знания и способы действий при

переходе через дорогу.

12.

Личная безопасность на улице. Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой.

Конкурс

Анализировать представленную на рисунке дорожную

ситуацию. Выполнять выбор наиболее

безопасных маршрутов в школу и домой.

13.

Езда на велосипеде, скутере. Экскурсия по улицам города. Изучение дорожной разметки.

Экскурсия.

Формулировать правила езды на велосипеде, скутере. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и

способы действий.

14.

Подготовка к активному отдыху на природе. (4ч)

Правила поведения в лесу. Укусы насекомых. Дикие

животные.

Конкурс

Характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу. Находить

информацию о

ядовитых растениях и грибах.

Характеризовать правила оказания

первой помощи при

укусах.

15.

Правила поведения на воде. Правила

поведения в лодке. Помощь утопающему.

Беседа

Формулировать правила поведения в лодке, способы оказания помощи

утопающему.

16.

Проверочная метапредметная диагностическая работа.

Практикум

Разрешение реальных ситуаций, описанных в заданиях путем

рассуждения, анализа, решения.

17.

Анализ проверочной

Игра

Обнаружение и

метапредметной

исправление ошибок.

диагностической

Понимать

работы. Уроки

необходимость

Айболита.

здорового образа

Солнечный удар,

жизни, соблюдения

носовое

правил безопасного

кровотечение, ожоги.

поведения на природе.

Оказывать первую

помощь при

несложных несчастных

случаях: солнечном

ударе, носовом

кровотечении, ожогах.

Итого: 17ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы безопасности жизнедеятельности"

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для    учащихся 4 классов составлена на основании:1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Росс...

рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс Основы безопаного движения...

рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности ОБД 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс...

Рабочая программа Внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 классов

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 класса образовательных учреждений разработана  в соответствии с требованиями Федеральных законов России «О...