Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс
рабочая программа (2 класс)

ПИЛИПЕНКО ЮЛИЯ ЛЕОНИДОВНА

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_2_klass.docx354.92 КБ

Предварительный просмотр:

F:\РПВ Титульники\ОБЖ.jpg                                                               

Пояснительная записка

            Рабочая программа к курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,на основе  программы Мурковой М.В., Аюбова Э.Н и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов.

 Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обучающихся 2-х классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цель и задачи  курса:

Цель: формирование культуры безопасности как качества личности, представленное в виде совокупности знаний и осознанных действий, направленных на понимание опасных и безопасных факторов окружающей действительности, готовности к адекватной оценке опасной ситуации и способности выстраивать социальные взаимоотношения по обеспечению безопасных действий на уровне личности и группы

Задачи:

привить основы культуры здорового образа жизни, развить потребности в занятиях физической культурой и спортом;

формировать знания о негативных факторах, наносящих вред здоровью детей;

формировать компетентные знания, умения и навыки в области безопасной жизнедеятельности;

воспитывать патриотизм, морально-нравственные ценности; способствовать физическому развитию и воспитанию;

формировать социальную активность и чёткую гражданскую позицию;

формировать социально-значимые навыки в процессе коллективной коммуникативной деятельности, формирование опыта социально-значимой деятельности;

формировать законопослушное поведение и основы правовой культуры.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

 • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи,         моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Познавательные универсальные учебные действия:

• формирование знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

                        Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  1. Содержание учебного предмета

Раздел курса

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

1

Безопасность дома

4 часа

Острые, колющие  и режущие предметы.Опасные предметы: нож, иголка, отвертка, булавка, спицы. Осторожно, вода! Открытый кран, засоренный слив . Причины пожара Зажигалка, спички, утюг, плита, елочная гирлянда, бенгальские огни Не шути с высотой. Балкон, окно, неустойчивые стулья .Беспорядок, порядок, баловство

2

Безопасность в транспортных средствах

7 часов

Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.

      Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.   Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.   Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

3

Мир животных. Безопасность в лесу.

8 часов

Ядовитые растения. Отравление ядовитыми растениями, борщевик, лютик, молочай, белена. Ядовитые и съедобные ягоды. Ядовитые и съедобные ягоды: жимолость, вороний глаз, волчье лыко, ландыш, малина, земляника, черника, ежевика. Опасные насекомые. Ядовитые и съедобные грибы

4

Безопасность на водоемах

5 часов

Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.

5

Здоровый образ жизни. Правила первой помощи 

10часов

 Болезни, их причины и связь с образом жизни. От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.

Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания.Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.

Заноза, кровотечение, укус, ушиб.

34 часа

  1. Календарно – тематическое планирование

Содержание раздела (темы)

Кол-во часов

Виды деятельности

Воспитание качеств

По плану

По факту

Раздел 1. Безопасность дома.

1.

Электричество.

1

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять,

 формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью,

формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения

Бережное отношение к своему здоровью

2.

Бытовая химия.

1

Моделировать правила обеспечения сохранности личных вещей.

запомнить правила предупреждения пожара;

анализировать правила поведения при пожаре в помещении,

 моделировать тренировку эвакуации из школы по сигналу «Тревога!»

 Обобщать жизненного опыта обучающихся.

Формировать умения предвидеть опасность

объяснять правила противопожарной безопасности при использовании  бытовой химии.

Бережное отношение к своему здоровью

3.

О чем нужно помнить, выходя из дома.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать острые, колющие  и режущие  предметы;

формулировать выводы из изученного материала;

применять правила пользования острыми, колющими и режущими предметами: ножницами, ножом, иголкой, отвёрткой, булавкой, спицей;

Стремление к здоровому образу жизни

4.

Поведение в лифте.

1

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять,

 формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью,

формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения

Бережное отношение к своему здоровью

Раздел 2. Безопасность в транспортных средствах.

5.

Правила поведения на остановке общественного транспорта.

1

Моделировать правила обеспечения сохранности здоровья.

Обобщать жизненного опыта обучающихся.

Формировать умения предвидеть опасность объяснять правила поведения на остановке общественного транспорта.

Бережное отношение к своему здоровью

6.

Правила посадки в общественный транспорт.

1

Формулировать выводы из изученного материала,

отвечать на итоговые вопросы ;

оценивать свои достижения на уроке.

Стремление к соблюдению распорядка дня

7.

Правила поведения в транспорте.

1

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях,

формулировать выводы из изученного материала.

объяснять элементарные правила поведения на проезжей части, игровой площадке, при пользовании мячом, велосипедом, роликами;

элементарные правила поведения на проезжей части, игровой площадке, при пользовании мячом, велосипедом, роликами;

Осторожность при общении с незнакомцами

8.

Правила высадки из общественного транспорта.

1

Формировать навыки безопасного поведения.

 Исследовать модели правильных действий в опасной ситуации

объяснять и применять правила поведения высадки из общественного транспорта;

Чувство ответственности за свою жизнь и здоровье

9.

Как правильно перейти дорогу после высадки из транспорта.

1

Формировать навыки безопасного поведения.

 Исследовать модели правильных действий в опасной ситуации, объяснять и применять правила перехода через дорогу.

Бережное отношение к своему здоровью

10-11.

Правила проезда в легковом автомобиле.

2

Знакомиться с правилами безопасного поведения в машине.

Моделировать правила обеспечения сохранности здоровья.

Обобщать жизненного опыта обучающихся.

Формировать умения предвидеть опасность объяснять правила поведения;

Стремление к соблюдению правил дорожного движения

Раздел 3. Мир животных. Безопасность в лесу.

12.

Мир животных.

1

Знакомиться с правилами безопасного поведения в природной среде

соблюдать правила безопасного поведения с животными ;

Бережное отношение к своему здоровью

13.

Домашние животные.

1

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, преодоление страха и паники при чрезвычайных ситуациях,

формулировать выводы из изученного материала;

формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью

познакомиться с правилами безопасного поведения животными

Чувство такта по отношению к окружающим

14-15.

Бродячие животные.

2

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, преодоление страха и паники при чрезвычайных ситуациях,

формулировать выводы из изученного материала;

формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью

познакомиться с правилами безопасного поведения животными

Бережное отношение к своему здоровью

16-17.

Дикие животные.

2

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, преодоление страха и паники при чрезвычайных ситуациях,

формулировать выводы из изученного материала;

формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью

познакомиться с правилами безопасного поведения животными

Бережное отношение к своему здоровью

18-19.

Если заблудился в лесу.

2

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, преодоление страха и паники при чрезвычайных ситуациях,

формулировать выводы из изученного материала;

формировать умения избегать ситуаций, наносящих вред здоровью

Бережное отношение к своему здоровью

Раздел 4. Безопасность на водоемах

20.

Собираемся на водоем.

1

Обобщать жизненный опыт обучающихся  моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья,

Бережное отношение к своему здоровью

21.

Опасные места для купания.

1

Определять значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.  осваивать правила поведения в разных ситуациях: как, на водоёмах.

Бережное отношение к своему здоровью

22-23.

Опасные игры в воде.

2

Развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях,

формулировать выводы из изученного материала.

объяснять элементарные правила поведения на воде

Бережное отношение к своему здоровью

24.

На водоеме зимой.

1

Знакомиться с организацией оповещения населения о ЧС.

Моделировать ситуации.

Обобщать жизненный опыт обучающихся

Бережное отношение к своему здоровью

Раздел 5. Здоровый образ жизни. Правила первой помощи

25-26.

Зарядка.

2

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять 

Характеризовать пагубное влияние на здоровье человека ядовитых растений анализировать ситуации, из-за которых случаются отравления.

формировать умения и навыки оказывать первую помощь при отравлении,

Бережное отношение к своему здоровью

27.

Правильное питание.

1

Характеризовать пагубное влияние на здоровье человека ядовитых растений

различать съедобные и несъедобные ягоды на примере своей местности;

Осторожность  при употреблении ягод в еду

28.

Отдых.

1

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять 

Обобщать жизненный опыт обучающихся.

Формировать умения предвидеть опасность  различать съедобные и несъедобные грибы на примере своей местности;

Осторожность  при употреблении грибов еду

29.

Здоровый сон.

1

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять 

формулировать выводы из изученного материала;

Бережное отношение к своему здоровью

30.

Первая помощь при травмах.

1

Знакомиться с организацией оповещения населения о ЧС.

Моделировать ситуации.

Обобщать жизненный опыт обучающихся  моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при травмах

Бережное отношение к своему здоровью

31.

Обморожение.

1

Знакомиться с организацией оповещения населения о ЧС.

Моделировать ситуации.

Обобщать жизненный опыт обучающихся  моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при обморожениях

Бережное отношение к своему здоровью

32.

Ожог

1

Знакомиться с организацией оповещения населения о ЧС.

Моделировать ситуации.

Обобщать жизненный опыт обучающихся  моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при ожогах кипятком, паром, горячими предметами, при солнечных ударах, перегревах;

Бережное отношение к своему здоровью

33.

Простуда.

1

Знакомиться с организацией оповещения населения о ЧС. Обобщать жизненный опыт обучающихся  моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при простуде

Бережное отношение к своему здоровью

34.

Праздники.

1

Моделировать ситуации.

Бережное отношение к своему здоровью

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы безопасности жизнедеятельности"

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для    учащихся 4 классов составлена на основании:1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Росс...

рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс Основы безопаного движения...

рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности ОБД 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»  составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образова...

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс...

Рабочая программа Внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 классов

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 класса образовательных учреждений разработана  в соответствии с требованиями Федеральных законов России «О...