РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Дорожная академия» Направление «духовно-нравственное» для учащихся 4 классов
рабочая программа по обж (4 класс)

Ларина Екатерина Сергеевна

Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что им это нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли, поэтому программа нацелена на формирование целостной системы знаний, на обеспечение психологического и интеллектуального развития учащихся

 

Имея ввиду, что в начальной школе закладывается образовательный базис, на котором в течение всей жизни человека будут основываться его знания о дорожном движении и умении обеспечить себе и окружающим безопасность на дороге, в младших классах изучается правила дорожного движения регулярно: одно занятие в неделю, всего 34 в год. Программа построена по принципу нарастание объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и размётки, конструкции на дорогах и так далее. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД – это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_dorozhnaya_akademiya.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20 имени П.И.Батова

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  

СОШ № 20 имени П.И.Батова

________________С.В.Кочегарова

Приказ №______ от

«___» _________        20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по внеурочной деятельности

 «Дорожная академия»

Направление «духовно-нравственное»

для учащихся 4 классов

Срок реализации программы 1 год.

Составитель:

Ларина Екатерина Сергеевна

Педагог-организатор

2021 - 2022 учебный год

Нормативные документы, общие цели и задачи занятий по внеурочной деятельности, общая характеристика содержания занятий, описание места в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания занятий, личностные и метапредметные результаты занятий по внеурочной деятельности отражены в ООП НОО СОШ № 20 имени П.И.Батова.

Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что им это нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли, поэтому программа нацелена на формирование целостной системы знаний, на обеспечение психологического и интеллектуального развития учащихся

Имея ввиду, что в начальной школе закладывается образовательный базис, на котором в течение всей жизни человека будут основываться его знания о дорожном движении и умении обеспечить себе и окружающим безопасность на дороге, в младших классах изучается правила дорожного движения регулярно: одно занятие в неделю, всего 34 в год. Программа построена по принципу нарастание объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и размётки, конструкции на дорогах и так далее. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД – это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.

 Цель программы: 

 -вовлечение обучающихся в деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма;.

- ознакомления детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

-обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи программы:

-обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

-познакомить с работой современных технических устройств используемых в различных службах ГИБДД;

-дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим дорожно-транспортных происшествий;

-развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном определении детей;

-привлечь школьников к активной пропаганде правил дорожного движения;

- вовлечь их в деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям. Отдельные темы, включённые в программу, содержит теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения  по правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасности поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонами изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населённого пункта и микрорайона.

Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулка по улицам и дорогам микрорайона, местом массового отдыха детей.

Приоритетными формами являются индивидуальные, групповые, коллективные. Применяются следующие методы: демонстрация, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнения, беседа, самостоятельная работа и др. Учащиеся после разбора материала вовлекается в ролевую игру по содержанию, распределение ролей для проигрывания эпизодов правил ПДД. Рисование и изготовление подделок является в основном заданием.

Планируемые результаты ВУД

(личностные, метапредметные)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Формы их достижений

Практическая работа в виде сценирования различных ситуаций на дороге, их разбор. Игры и игровые задания для изучения правил поведения на дороге. Применение полученных знаний и умений для решения тактических задач повседневной жизни.

Участие в школьном этапе конкурсов и соревнований по теме ПДД, конкурсах и акциях по изготовлению фликеров, демонстрации правил ПДД Участие в конкурсах различного уровня.

  Участие в муниципальном туре соревнований «Безопасное колесо» соорганизация акций по ПДД в микрорайоне. Проведение  конкурсов и соревнований по теме ПДД в школе. Создание выставки, посвященной ПДД

Уровни усвоения личностных и метапредметных результатов 4 класс

Основные модули (разделы) содержания программы 4 класс

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

  1. 1. Понятие об участниках дорожного движения

2

-Перерабатывать и преобразовать информацию;

-строить рассуждения;

-задавать вопросы;

-прямое формулировать собственное мнение и позицию;

2.  Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.

2

Умение выделять и формулировать то, что уже усвоенное, что ещё нужно усвоить;

-устанавливать причинно-следственные связи

3.  Освоение навыков безопасного движения пешехода.

2

-Работать по плану, сверяет свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем выработать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

-Грамотно задавать вопросы.

4.  Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

4

-строить рассуждения.

-работать по плану, сверять свои действия с целью, корректировать их деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определить степень успешности своей работы и работы других в соответствии  с этими критериями.

5. Оказание первой до врачебной помощи пострадавшему в ДТП

5

-Умение соотносить правильность выбора, планирование, выполнения и результаты действий действия требованиями конкретной задачи;

- работать в группе

6.  Профилактика детского дорожного травматизма

2

 -работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

-слушать собеседника;

-осуществлять взаимный контроль.;

-Слушать собеседника;

-осуществлять взаимный контроль;

-умение адекватно оценивать собственное Поведение и поведение окружающих.

7.   Подготовка и проведение игр и конкурсов юных и знатоков ПДД

3

-Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

8. Освоение навыков безопасного движения велосипедиста

2

-Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-умение осуществлять взаимный контроль;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная академия»

9. Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда

2

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно освоить;

10. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»

6

-умение работать в команде;

-умение соотносить правильность выбора, планирование, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

11. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

4

-Осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этнические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная академия»

Тематическое планирование 4 класс

Тема занятий

Количество часов

Способы и формы работы

1

Понятия об участниках дорожного движения.

2

Изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам. Элементы улиц и дорог. Дорожная размётка я дорожные знаки, сигнал светофора и регулировщика дорожного движения

.

я

2

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.

2

Разбор действий пешеходов и велосипедистов дорожных ситуаций. Правила для пешеходов водители транспортных средств. Виды перекрёстков и правила ответственности за нарушение правил

3

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.

2

Подготовка велосипеда к походу. Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедиста. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

4

Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

2

Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда. Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколесного велосипеда.

Освоение приемов безопасного падения.

5

Правила безопасного движения пешеходов и автотранспорта.

4

Сюжетно-ролевые игры по разбору наиболее часто возникающих в ситуации нарушения пешеходов ПДД. Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место практики дорожного движения

6

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

5

Отработка Различных приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему. Состав и назначение авто аптечки. Классификация возможных травм и первая дочерна помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии. Обработка раны и способы остановки кровотечение. Виды перевязочных средств и правила наложения поездок. Правила транспортировки пострадавших

7

Профилактика детского дорожного травматизма

2

Тренинг по безопасному вождению велосипеда «Педального автомобиля» , участия в сюжетно-ролевой игре на тему «Правила дорожного движения». Разработка маршрутов по схеме безопасного движения по наиболее часто встречающимся маршрутам движения. Знакомство со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий на дорогах города Рыбинска.

8

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД

3

Организация утренников, осмотров, викторины в КВН и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса Рудика по истории транспортных средств и на знание ПДД.

9

Подготовка и проведение соревнований «безопасное коле

6

Подготовка общих школьных соревнований безопасное колесо

10

Выступление агитбригады Юных инспекторов дорожного движения

4

Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступления агитбригад юных инспекторов дорожного движения

Всего

34

Форма проведения занятий.

Практические работы, интерактивные игры, беседы, решение задач.

Мониторинг результатов освоения программы.

Входная итоговая диагностика: анкетирование (выявление степени заинтересованности обучающих в знаниях), текущий контроль (наблюдение за развитием интереса к знаниям и выступлением обучающихся, опрос детей и родителей о степени удовлетворённости знаниями, выявление потребностей).

Мониторинг результативности занятий – количество выступлений на школьных и городских конкурсах и соревнованиях.

Эффекты реализации программ. Иметь навыки, осторожности, безопасного движения для пешеходов, пассажира, велосипедиста, активной жизненной позиции образцового участников дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс с календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс с календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Уроки нравственности Направление «духовно-нравственное» 4 класс

Программа определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Школа развития речи» (духовно-нравственное направление) 3 класс

В программе прослеживаются межпредметные связи, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению русского языка, у детей развивается стремление к получению знаний по окружающему ми...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знатоки родного края» духовно - нравственное направление

Наименование: «Знатоки родного края» (духовно – нравственное направление направление) Класс: 2«Б» Учитель:       Макарова Ю.В....