Классный час : «Чрезвычайные ситуации вокруг нас»
классный час по обж (3 класс)

Соловьева Марина Аркадьевна
Повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Классный  час :  «Чрезвычайные  ситуации вокруг  нас»

ЦЕЛЬ -  повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Ход классного часа

Вступление - Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? 

Игра-соревнование.

Подготовительная работа с детьми:

а) выбрать из учеников класса 3 «экспертов», знатоков правил безопасности, которые будут судить соревнования и задавать дополнительные «хитрые» вопросы;

б) выбрать из учеников класса 3 ведущих (по одному для каждого тура);

в) объединить детей в 2 команды, предложить выбрать капитана, название («Вымпел», «Сигнал», «Сирена», «Ураган», «Вулкан», «Океан», «Град», «Защита» и т. п.).

Оборудование:

а) сделать медали «Служба спасения» по количеству членов одной команды (или 1 медаль для всей команды);

б) сделать карточки с заданиями для команд (на отдельной полоске бумаги написать текст задания); можно сделать ксерокопию этого листа с заданиями, разрезать на полоски;  

Дети получили представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях. Учились находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой помощи.  На доске были представлены номера телефонов экстренных служб!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классныйчас " Я выбираю жизнь"

Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....

классныйчас "Навашино - моя малая родина"

классный час посвящён городу Навашино. В нём отражены история, традиции, известные люди города....

классныйчас "Разговор о важном" (Что такое герб?)

Классный час "Разговор о важном " ( Что может герб нам рассказать?". Классный час посвещен гербу Российской Федерации, городу Нижнему Новгороду, родной гимназии....