Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности
материал по теме

Кусакина Елена Павловна

Предлагая Вам рекомендации  для учителей и родителей по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности (начальная школа, 5-8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_po_motivacii.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности (начальная школа):

Для учителей:

  1. Общайтесь с ребенком на эмоциональном уровне.
  2. Не зависимо от академической успеваемости учащегося, постарайтесь создать ситуацию успеха на уроке.
  3. Подкрепляйте даже незначительные успехи учащегося в учебе, так как для ребенка они значимы.
  4. Примерно два раза в месяц организовывайте классные мероприятия, на которых каждый учащийся смог раскрыть свои творческие стороны личности.
  5. Оценивайте проступок учащегося, не переходя на личность.
  6. При оценивании ответа учащегося аргументируйте выставление оценки.
  7. Приглашайте на родительские собрания педагога – психолога для просвещения родителей по вопросам  психического и психологического развития учащихся данной возрастной группы.

Для родителей:

  1. Поддерживайте интерес своего ребенка к учебной и  познавательной деятельности (устраивайте совместные интеллектуальные игры, например разгадывание ребусов, кроссвордов).
  2. Составьте совместно с ребенком его режим дня, и следите за соблюдением.
  3. Проявляйте интерес не только к учебной деятельности ребенка.
  4. В случае неуспеха ребенка не стремитесь наказать его, решайте проблему через эффективное общение с  ним.
  5. Старайтесь быть примером для своего ребенка (пусть ребенок видит, что в его семье читают художественную литературу, просматривают научно-популярные фильмы и т.п.).
  6. Учитывайте индивидуальные возможности ребенка. По возможности проконсультируйтесь с педагогом - психологом по вопросам развития ребенка в данном возрасте.

Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности (5 – 8 классы):

Для учителей:

  1. Демонстрировать учащимся собственную заинтересованность материалом, изучаемым на каждом конкретном учебном предмете.
  2. Включать в объяснение примеры из жизненного опыта детей 5 -8 классов.
  3. По возможности старайтесь связать изучаемый материал с его использование в будущем, в конкретной деятельности.
  4. Организовать повторение учебного материала, изученного в предыдущих классах и актуализирующегося на сегодняшнем уроке (или теме).
  5. По возможности теоретические знание учащихся подкреплять на практике.
  6. Не зависимо от академической успеваемости учащегося, постарайтесь создать ситуацию успеха на уроке для каждого учащегося (психологическая поддержка самооценки; использование различных форм опроса, чтобы каждый учащийся имел возможность быть выслушанным; при оценивании ответа дать ребенку обратную связь, т.е. аргументирование оценок).
  7. Чаще использовать коллективные формы работы, учить взаимодействию в группе при выполнении заданий.
  8. Использовать нетрадиционные формы домашних заданий.
  9. Классному руководителю работать над сплочением ученического коллектива, т.к. удовольствие от посещения школы зависит от атмосферы в классе.

Для родителей:

  1. Демонстрировать ребенку собственную заинтересованность материалом, изучаемым на каждом конкретном учебном предмете и обсуждать его дома.
  2. Постарайтесь исключить из семейных разговоров высказываний о негативном отношении к школе, к учителям, к педагогической профессии в целом.
  3. Проговаривайте ребенку собственные ожидания в отношении учебных достижений ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и  возможностей семьи.
  4. Вводить в семью традиции обсуждения просмотренных фильмов, прочитанных книг, обмениваться знаниями по какой – то теме.
  5. Общайтесь с ребенком! В общении происходит обучение, но исключайте слова «а вот мы в свое время…».
  6. Учите, помогайте работать с дополнительной литературой.
  7. Совместно с ребенком структурируйте его дневной время.
  8. Оказывайте психологическую поддержку своему ребенку в его учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительной учебной мотивации, как основного фактора успешной деятельности школьника.

           Проблема развития учебной мотивации у младших школьников является предметом исследования педагогов, учёных на протяжении многих лет. Учебная мотив...

Занимательные игры во внеурочной деятельности, как средство формирования и развития учебной мотивации.

Как показывает  практика, успехов в обучении детей можно  достичь, опираясь на ведущую деятельность, которой является игра, ведь « игра – королева детства»....

рекомендации по формированию и укреплению школьной мотивации учащихся начальной школы

рекомендации по формированию и укреплению школьной мотивации учащихся начальной школы...

Рекомендации родителям по повышению уровня учебной мотивации у младших школьников

Данные рекомендации предоставлены родителям младших школьников, у которых снижена школьная мотивация....