Методическая разработка на тему: «Уроки общения» для 2-4 классов.
классный час (2 класс) по теме

Суремкина Марина Михайловна

Одно из занятий для учащихся 2-4 классов на тему общения и дружбы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_obshcheniya_zanyatie_1.doc29 КБ
Office presentation icon pritcha_gvozdi.ppt858 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Уроки общения» для 2-4 классов.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение: "Прошепчи имя".

Цель: знакомство, приветствие.

Все участники одновременно перемещаются по аудитории. Задача - прошептать каждому на ушко секрет - свое имя. Действовать нужно быстро, но так, чтобы твой секрет услышали - убедиться в этом по взгляду, ответному кивку. После того, как все выполнят это задание, начинается 2 этап - нужно также перемещаться по аудитории, но теперь говорить на ушко другому не свое, а его имя.

  1. Правила общения.

Объединитесь на  столько же  групп, сколько у нас правил.  Каждое правило нужно нарисовать так, чтобы его понял тот, кто не был здесь с нами и их не обсуждал. Нарисованное правило должен понять любой, даже не знающий нашего языка. Каждая группа рисует одно правило.

  1.  Упражнение: “Приятное и неприятное общение”.

Цель: научить детей распознавать состояние человека.

Материалы: картинки людей, в различных ситуациях из набора Г.Б.Мониной «Как я справляюсь со своим гневом».

Ведущий раздает картинки людей в различных ситуациях. Задача детей определить, какое настроение и состояние у человека, изображенного на картинке.

Обсуждение: легко ли понять состояние человека, глядя на него. Что мы должны делать, если у человека плохое, грустное настроение; если хорошее.

Сейчас я вашему вниманию хотела предложить выполнить упражнение под названием “Встреча на узком мостике”.

5. Упражнение: “Встреча на узком мостике”.

Цель: с помощью данного упражнения пережить модель конфликтной ситуации и проанализировать ее как неэффективную.

Материал: гимнастическая скамейка или же полоска белой бумаги длиной 1,5–2м, шириной 21см.

– Ребята, мне необходимо 2 смельчака.
– Ребята представьте, что вы идете на встречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутом над водой. В центре мостика вы встретились, и вам надо разойтись. Мостик – это линия. Кто поставит ногу за ее пределами – упадет в воду. Постарайтесь разойтись на мостике так, чтобы не упасть в воду.
 (Одновременно функционируют 2–3 мостика.)

Вопрос:

  1. Какие чувства вы испытывали при выполнении данного упражнения?
  2. Что помогало, а что мешало успешно выполнить его?
  3. Кто же оказался в выигрыше? Почему?
  4. Чем упавшие “в воду” пары отличались от тех, кто успешно преодолел трудную ситуацию?

Вывод: Ребята, конечно же, вы поняли, что в выигрыше у нас оказались не те, кто стремились пройти сами. А я уверенна, что вы считаете также как и я те, кто, прежде всего, стремился помочь партнеру. Точно так же бывает и в жизни. Кто-то из нас договаривается, кто-то идет на пролом, сталкиваясь друг с другом, т.е. на конфликт.

Послушайте историю “Сказка про гвозди (презентация)+ музыка.

Вопросы:

  1. Ребята, какой был мальчик?
  2. Зачем отец дал ему мешочек гвоздей?
  3. Сколько гвоздей в первый день вбил мальчик?
  4. Почему он вытащил гвозди из столба?
  5. Что сказал отец сыну?
  6. В чем смысл фразы: “сколько дыр осталось в заборе, вот столько и шрамов ты оставил в сердцах своих друзей?
  7. Что посоветовал отец?

Вывод: Итак, сейчас ребята мы с вами поговорили о том, что необходимо контролировать свои эмоции, об умении строить гармоничные отношения между людьми, проявлять толерантность к другим людям, стараться избегать конфликтных ситуаций. Но в жизни может произойти разное. А всегда ли конфликт имеет негативные последствия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Урок чтения в 1 классе ".

Методическая разработка урока чтения по книге Р.Н.Бунеева "Капельки солнца"Работа над стихотворением В.Пескова "Листья падают с клёнов".Урок отвечает требованиям ФГОС , основан на личностно - деятельн...

Методическая разработка по теме: "Урок здоровья" 3 класс Биболетова М. 3.

Данный урок по учебнику Биболетовой  М. 3. «Английский с удовольствием (Enjoy English)»  3 класс входит в тему «Мои друзья» и связан с предыдущими уроками по этой теме....

Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"

Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию....

Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»

Тип урока:   Урок «открытия» нового знанияЦели урока:   Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащ...

Методическая разработка по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"

Технологическая карта по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"...

Методическая разработка по теме урока: "Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"

Технологическая карта по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс."...