Программа сопровождения детей, требующих особого внимания
рабочая программа по теме

программа рассчитана на младший школьный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tov_2-3kl.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО _____Е.Б.Сунцова

«_____» ___________2012 г.


Заместитель директора________Н.И.Фролова

«____» ____________2012 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МБОУ «СОШ № 5»

_______________ В.А. Кошкарева

от _______ № ________________

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО _____Е.Б.Сунцова

«_____» ___________2012 г.


Заместитель директора________Н.И.Фролова

«____» ____________2012 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МБОУ «СОШ № 5»

_______________ В.А. Кошкарева

от _______ № ________________

Рабочая программа

Коррекционных-развивающих занятий с детьми, требующих особого внимания.

2012-2013 учебный год

Педагог-психолог: Е.А. Васильева

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов курса: 20часов

Составлена в соответствии с:

  1. Основными принципами психокоррекционной работы.
  2. Возрастными особенностями психического развития детей младшего школьного возраста.
  3. Рекомендаций проведения групповых коррекционно-развивающих занятий:

- Битянова М.Р., Азарова Т.В, Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.,1998.

- Давыдов В.В. «Психическое развитие младших школьников» М., 1990.

      - А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина “Как преодолеть трудности в обучении детей”, Москва, 2000.

Рассмотрена  на заседании методического объединения учителей.

Протокол от  «       »___________2012г.  № __

г. Нефтеюганск

2012 год

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1.   Пояснительная записка.
  1. Актуальность программы.
  2. Основные методы программы.

  1. Условия реализации программы.

2.1. Основные этапы, задачи, критерии выполнения программы.

  1. Тематическое планирование.
  1. Содержание коррекционно-развивающей работы по программе.

  1. Используемая литература.

  1. Пояснительная записка

  1. Актуальность программы

Мотивы учения, являясь одним из компонентов учебной деятельности, выполняют функцию ее регулирования и поддержки. Учебная мотивация занимает важное место в мотивационной системе любого младшего школьника. Когда ребенок поступает в школу, у него преобладают широкие социальные мотивы (внутренняя позиция школьника). В начале обучения эти мотивы в сочетании с определенными познавательными интересами способствуют включению ребенка в учебную деятельность.

Известно, что такая широкая мотивация, определяемая новой социальной позицией, не может поддерживать учебу в течение длительного времени, постепенно она теряет свое значение. К концу первого класса среди всего многообразия мотивов главное место занимает мотив получения высокой отметки как источника других поощрений и залога эмоционального благополучия. Учебно-познавательные и другие широкие социальные мотивы (долг, ответственность, необходимость получить образование) не занимают ведущего места на протяжении всего младшего школьного возраста. Закономерным итогом становится отчетливое снижение учебной мотивации к концу этого возраста.

Представления детей о том, для чего они учатся в школе (особенно в начальных классах), достаточно смутные. В основном их ответы касаются стандартных заученных фраз типа «чтобы уметь читать, писать, считать, чтобы много знать, быть умным». Уточнение этих высказываний часто заводит детей в тупик. Наиболее смышленые высказывают предположение о возможности найти в будущем хорошую, интересную работу. Но подобная перспектива в силу своей отдаленности не может стать серьезным стимулом к учению.

Мало способствует формированию учебной мотивации предметный стиль обучения. Причиной возникновения школьной неуспеваемости может являться несформированность системного мышления, то есть способности рассматривать все изучаемые объекты в виде системы взаимосвязанных элементов. Только целостное знание предоставляет учащимся возможность осознанно дифференцировать свои интересы.

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий с младшими школьниками. В предлагаемой программе игровая мотивация, которая часто превалирует на занятиях, без особых затруднений перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованной стороной в развитии своих способностей, так как уже сейчас он может попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности.

1.2. Цель программы

Формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся; возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации.

Задачи:

  1. Формировать целостные знания, потребности в творческой деятельности.
  2. Развивать познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и овладением новыми знаниями.
  3. Развивать потребность ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, желание ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.

Ожидаемый результат:

Ученик, справляющийся с обучающими заданиями соответственно возрасту.

1.3. Основной метод программы

Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Так как каждое из занятий имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии, учащиеся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

  1. Условия реализации программы.

2.1. Основные этапы, задачи, критерии выполнения программы.

этапы

цель

задачи

критерии

Диагностический

Выявление уровня тревожности учащихся.

Выявление учебной мотивации

Провести тест школьной тревожности Филипса.

Провести диагностику учебной мотивации Лускановой.

Определение учащихся с высоким уровнем тревожности и сниженной учебной мотивацией.

Коррекционно-развивающий

Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

Развивать:

- широкие познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на овладение новыми знаниями;

- учебно-познавательные мотивы, которые направлены на усвоение способов добывания знаний

Развивать чувство уверенности в себе, в собственных силах, актуализация потенциала каждого ребенка, его достоинств.

Обучать детей адекватным способам и приемам выражения негативных эмоций, техникам конструктивного решения конфликтов в группе.

Активное включение обучающихся в групповое взаимодействие.

Ученик, с адекватной самооценкой, справляющийся с обучающими заданиями соответственно возрасту.

Итоговый

Выявление уровня тревожности учащихся.

Выявление  умственного развития.

Провести тест умственного развития (ТУРП) Л.И. Тепловой.

Провести анализ коррекционно-развивающей работы.

Провести тест школьной тревожности Филипса.

Прогнозирование учебной деятельности.

Отчет о выполнении коррекционных программ педагога-психолога Е.А.Васильевой

(2012-2013 учебный год)

Класс

Направление

Подгруппа

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Итого за год

План

Факт

отставание

причина

План

Факт

отставание

причина

План

Факт

отставание

причина

План

Факт

Дети ТОВ

Сопровождение по потребностям ребенка


6

6

11

11

3

20


6

6

11

11

3

20


6

6

11

11

3

20


5

5

12

3

20


6

6

11

3

20


6

6

11

3

20


ИТОГО:

35

35

67

18

120

  1. Тематическое планирование.
  1.  Содержание коррекционно-развивающей работы по программе.

№ занятия

Тема

Краткое содержание

Предполагаемый результат

Дата

план

факт

1

Знакомство. Диагностика учебной мотивации

Цели: знакомство с одноклассниками; развитие навыков конструктивного общения.

Ход занятия

1. Работа в круге – «Знакомство».

Каждый участник представляется – называет свое имя.

2. Разминка «Трамвай».

По часовой стрелке участники группы пересаживаются на один стул влево по принципу:

1) Я еду.

2) Я рядом.

3) Я зайцем.

4) Я вместе с… (называется любой участник группы).

3. Игра «Соседи».

Рассчитаться на 1–2-й. Первые номера поворачиваются ко вторым и узнают необходимую о них информацию. Далее участники меняются ролями.

Нужно узнать:

– имя;

– дату рождения;

– интересы, увлечения;

– основные обязанности в классе;

– случай из жизни, дополнительную информацию из жизни.

Участники по очереди представляют своих партнеров по общению в круге.

4. Наши качества.

Участник бросает мяч одному из игроков, называя его имя, тот в ответ должен назвать любимое занятие бросавшего. Далее ситуация повторяется до включения всех участников в данное упражнение.

5. Обратная связь.

– Что мы сегодня делали?

– Что вы узнали нового?

– Ваши ощущения от выполнения данных упражнений.

Сплочение группы

2 «А»

15.10


2 «Б»

2 «В»

17.10

2 «А»

15.10


2 «Б»

2 «В»

17.10

2

Определение умственного развития обучающихся

Тест умственного развития Амтхауэр

2 «А»

22.10


2 «Б»

2 «В»

24.10

2 «А»

22.10


2 «Б»

2 «В»

24.10

3

Сплочение группы

Цель: снятие психологического напряжения в группе.
Участники вместе с ведущим занимают места, образуя круг.
1. игра «МЯЧ» 
1) Участник называет свое имя и передает мячик соседу, который тоже называет свое имя и передает мячик дальше, пока не представятся все участники.
2) Участник кидает мячик любому члену группы, тот называет свое имя и кидает мячик кому-либо по своему выбору.
3) Участник называет свое имя и имя того, кому бросает мяч.
2. Обсуждение правил: не обижать друг друга и не обсуждать ни с кем занятия. 
3. Поменяться местами по какому-либо признаку. Все сидят на своих местах, водящий стоит, его стул отставляется. Водящий говорит: "Меняются местами те, у кого... (например, в одежде есть синий цвет)", те участники, у кого есть названный признак, быстро меняются местами друг с другом, водящий стремится занять одно из освободившихся мест. Оставшийся без стула становится водящим. Игра прекращается, когда признаки начинают повторяться.
4. Лишний стул. 
5. "Что я люблю" с запоминанием других. Каждый участник говорит, что он любит. Затем другие участники должны вспомнить, кто что любит.
6. Один начинает предложение, другой его заканчивает. Например, первый участник говорит: "Сегодня утром...", сосед должен повторить начало фразы и закончить ее, например: "Сегодня утром шел снег", затем он говорит свое начало фразы, его сосед ее заканчивает.
7. Путаница. Выбирается водящий а остальные участники образуя круг начинают запутываться, меняя своё положение в круге, но не отрывая рук друг от друга. Задача водящего- распутать получившуюся фигуру, вернув каждого в первоначальное положение.
8. Релаксационные упражнения на руки
Представьте, что в вашей левой руке находится целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы его сжимаете. А теперь выроните его. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его ещё сильнее, чем первый. Прекрасно. Вы прилагаете все силы. Теперь выроните этот лимон и расслабьтесь. Не правда ли, насколько лучше чувствуют себя ваши рука и ладонь, когда они расслаблены? И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до капельки. Не оставляйте ни единой капельки. Сжимайте всё сильнее. Прекрасно. Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадет из вашей руки. (Повторить весь процесс для правой руки.)
9. Рефлексия занятия.

Сплочение группы

2 «А»

29.10


2 «Б»

2 «В»

31.10

2 «А»

29.10


2 «Б»

2 «В»

31.10

4

«Представление себя»

Цель: повышение психологической безопасности участников группы.
1. Слон. Каждый из участников выбирает, кем он будет: слоном, креветкой, бегемотом или др. Слон изображается так: одной рукой участник берет себя за нос, другая рука "продевается" в образовавшееся кольцо, эта рука "помахивает" как хобот слона; крокодил изображается двумя вытянутыми вперед руками, которые то соединяются, разъединяются, как пасть крокодила; бегемота изображают с помощью локтей: кисть правой руки кладется на левое плечо, другая рука также сгибается в локте, кисть ее оказывается в подмышечной впадине, для изображения бегемота локти сходятся и расходятся; жирафа можно изобразить с помощью поднятой вверх руки, кисть становится головой жирафа и поворачивается в разные стороны; креветка делается с помощью двух кулаков, приставленных к глазам, большой палец помещается между указательным и средним пальцами, движения таких кулаков напоминают движения глаз; лягушка - это кулак, ритмично "шлепающийся" на развернутую ладонь другой руки. Когда все решат, кто они, водящий показывает, кто он и затем - кого он выбирает, кто будет следующим водящим. Этот участник также сначала показывает, кто он и затем - кого он выбирает. Все участники внимательно следят за происходящим, чтобы не пропустить момент, когда выберут их.
2. Пианино. Каждый из участников кладет правую ладонь на бедро соседа справа, а левую ладонь - на бедро соседа слева, при этом руки участников оказываются перекрещенными. Задание для группы заключается в том, чтобы хлопать ладонью по ноге строго по очередности расположения ладоней, ладони - как клавиши пианино. (Для участника это означает, что хлопает он, затем двое его соседей, затем снова он).
3. Поменяться местами. См. занятие 1, упр.З
4. Молекулы. Освобождается пространство. Участники прижимают согнутые в локтях руки к своему телу, ладони "разворачивают" вовне. Задание выполняется с закрытыми глазами. По сигналу участники движутся то быстро, то медленно, по команде открывают глаза и находят себе пару или образуют группы из заданного количества участников.
5. "Что я не люблю" с запоминанием других. Каждый участник говорит, что он не любит, затем все вспоминают, что назвал каждый из участников.
6. Колечко.
7. Релаксационные упражнения.
Представьте, что вы ленивые пушистые коты и кошечки. Представьте, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам. Молодцы, котята, давайте ещё потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимайте их вверх, над головой, откиньте назад, как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Хорошо. Заметьте, насколько более расслабленными чувствуют себя ваши руки и плечи. А теперь давайте потянемся, как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. Вытяните руки прямо перед собой. Тяните их как можно выше, поднимая над головой. А теперь закиньте их назад, тяните назад. Чувствуете, как напряглись ваши руки и плечи? Тянитесь, тянитесь. Напряжение в мышцах растёт. Прекрасно! А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Не правда ли, как хорошо чувствовать расслабление? Вы чувствуете себя хорошо, уютно, тепло и лениво, как котятки.
8. Совместный рисунок. Каждый участник рисует на доске или на листе бумаги линию, "закорючку", делается это в порядке очередности. В результате получается какой-то общий рисунок. Участники обсуждают, что у них получилось. Можно придумать название рисунку, дать имя, если получился персонаж.
9. Рефлексия занятия.

Ребенок, умеющий представлять себя

2 «А»

12.11


2 «Б»

2 «В»

14.11

2 «А»

12.11


2 «Б»

2 «В»

14.11

5

«Волшебная шкатулка»

I. Упражнение №1. "Волшебная шкатулка".

Цель: формирование адекватной самооценки, ощущение значимости каждого ребенка.

Содержание

Ведущий: (им может быть педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня и др.) "Нас ждет путешествие в страну "Вообразилию". Давайте на мгновение закроем глаза (дети закрывают глаза). По моему хлопку глаза открываем. Вот мы и в "Вообразилии", а я вас буду сопровождать по этой стране.

У меня в руках необычная шкатулка, в ней находится человек, которого вы хорошо знаете: он единственный и неповторимый, он самый лучший, самый умный, самый красивый, он большой волшебник, без него наше путешествие просто невозможно. Каждый из вас, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать: "Как ты мне нравишься". Кого вы видели в шкатулке?

- Себя!

Ведущий: "Значит, вы и есть волшебные человечки, которые творят чудеса".

II. Упражнение №2. "Шире уже".

Цель: развить способность манипулирования голосом.

Содержание

1. Задается стихотворение.

2. Объясняются условия:

Ведущий: "Чем шире расставлены руки руководителя, тем голос громче, чем уже – тем тише".

3. Выполнение задания.

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвет орешки

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей зимой

З.Александрова.

Ведущий: "Скажите, какие чудеса творит наш голос".


III. Упражнение № 3. "Вопрос ответ".

Цель: сформировать представление о значимости задавания вопросов.

Содержание

Ведущий: "В нашей стране "Вообразилии" много разных предметов, они существуют в нашем воображении. Мы загадываем предмет, а вы с помощью вопросов должны отгадать, что это за предмет

Выполняется задание.

Ведущий: "Видите, ребята, с помощью вопросов мы можем много узнать об окружающих нас предметах".

Рефлексия.

Ребенок, умеющий оценивать себя, свои возможности

2 «А»

19.11


2 «Б»

2 «В»

21.11

2 «А»

19.11


2 «Б»

2 «В»

21.11

6

2 «А»

26.11


2 «Б»

2 «В»

28.11

2 «А»

26.11


2 «Б»

2 «В»

28.11

7

«Моя история»

 Цель: активизация 3-х каналов восприятия для того, чтобы создать историю.

Упражнение  "Моя история"

1. Выбираем слово (Поляна).

2. Задаем вопрос: какая?

3. Руководитель бросает мяч каждому ребенку, чтобы тот ответил одним словом на вопрос – какая поляна?

4. Руководитель приглашает сочинить историю о том, что происходило на этой поляне, например, с божьей коровкой.

5. Каждый ребенок по очереди берет божью коровку, рассказывает свою историю.

Физкультминутка.

Цель: релаксация детей, снятие чувства тревожности.

Содержание: изобразить божью коровку с помощью физических упражнений. Выполняется на ковре.

1. Прилетела божья коровка, полетела.

2. Присела, потрясла ножками.

3. Опять полетела.

4. Запрыгнула на цветок (на стул).

5. Упала с цветка (дети спрыгивают со стула и ложатся на спину).

6. Потрясла всеми лапками.

7. Перевернулась, расправила крылья.

8. Полетела.


Игра "Дама сдавала в багаж"

Цель: развитие двигательной и слуховой памяти, развитие речи.

Содержание: детям предлагаются карточки. Первый выкладывает на полу одну карточку вниз изображением и говорит: "Дама сдавала в багаж… книгу…" (называет предмет на карточке). Второй игрок тоже выкладывает карточку за первой, говоря: "Дама сдавала в багаж слоненка, котенка". Каждый играющий сначала повторяет название всех предыдущих предметов, а потом добавляет к цепочке свой.

Рефлексия

Ребенок, умеющий преодолевать трудности в учебе

2 «А»

03.12


2 «Б»

2 «В»

05.12

2 «А»

03.12


2 «Б»

2 «В»

05.12

8

Активизация знаний и представлений о себе

Цель: активизация знаний и представлений о себе, акцент на позитивных сторонах собственной личности.
1. жмурки. Требуется свободное пространство. Водящему завязывают глаза. Участники двигаются поблизости от водящего. Он должен поймать участника и назвать его имя, тогда участник становится водящим.
2. Добрый -злой мяч. Участники становятся в широкий круг. Кидают друг другу мячик. "Добрый мяч" легко поймать, "злой" -трудно. Научившись кидать добрый-злой мяч, участники кидают друг другу разные мячи, тот, кому адресован мяч, угадывает, был ли этот мяч "добрым" или "злым".
3. Бросать друг другу мяч с любым вопросом "о тебе". Вопросы могут быть самыми разными - об увлечениях, семье, о том, что делал сегодня. Получивший мяч дает ответ на вопрос, затем кидает мяч другому участнику со своим вопросом.
4. "Кто я такой". Участники по кругу называют относящиеся к ним понятия (ученик, сын, пассажир и т.д.), стремясь дать их как можно больше.
5. Релаксационные упражнения.
А теперь представьте, что вы маленькие черепашки. Сидите вы на камушке, на берегу симпатичного мирного пруда и греетесь, расслабившись, но солнышке. Вам так приятно, так тепло, так спокойно. Но что это? Вы почувствовали опасность. Черепашки быстро прячут голову под панцирь. Постарайтесь поднять ваши плечи вверх до ушей, а голову втянуть в плечи. Втягивайте сильнее. Не так легко быть черепашкой и втягивать голову под панцирь. Но, наконец, опасность миновала. Вы можете вытащить голову, снова расслабиться и блаженствовать на тёплом солнышке. Но берегитесь, приближается ещё большая опасность. Торопитесь, быстрее прячьтесь в своём домике, сильнее втягивайте головку. Старайтесь как можно сильнее её втянуть, а то вас могут съесть... Но вот опасность миновала и опять можно расслабиться. Вытяните вашу шейку, опустите плечики, расслабьтесь. Почувствуйте, насколько лучше это прекрасное ощущение расслабленности, чем когда ты весь сжался. Но опять опасность. Втяните головку, поднимите плечи прямо к ушкам и крепко держите их. Ни один миллиметр вашей головы не должен показаться из-под панциря. Втягивайте голову сильнее. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи и шея. Хорошо. Опасность опять миновала, и вы можете опять высунуть вашу головку. Расслабьтесь, вы теперь в полной безопасности.
6. Рассказать про себя что-нибудь хорошее. Каждый участник рассказывает о своих навыках, умениях, качествах, событиях жизни, в случае затруднений ему оказывается помощь.
7. Рефлексия занятия.

Ребенок, умеющий себя представлять

2 «А»

10.12


2 «Б»

2 «В»

12.12

2 «А»

11.12


2 «Б»

2 «В»

13.12

9

«Волшебная палочка»

Упражнение № 5. "Волшебная палочка".

Цель: направить фантазию детей на положительные проявления.

Содержание: каждому ребенку предлагается совершить чудо, представив себя добрым волшебником.


Упражнение № 6. "Дразнилочки, хвалилки, жалелки.

Цель: изменение поведения в положительную сторону путем получения определенного знания, формирования отношения к положительному и отрицательному поведению, выработки навыка положительного поведения.

Содержание.

- Вас когда-нибудь дразнили?

- Да.

- Давайте послушаем разговоры невоспитанных зверей, которые дразнят друг друга.

1. Что квакает одна лягушка другой лягушке про подружку?

- Она всю жизнь живет в болоте

И ведь по собственной охоте

2. Что прилюдно и повсюду говорит верблюд верблюду:

Плюю на вас,

А вы плюете

На то, что я плюю на вас?

- Когда нас дразнят, мы огорчаемся.

Дразниться все готовы

Дразниться каждый может.

А кто отыщет слово,

Которое жалеет?

Которое согреет?

Которое поможет?

Искать его труднее,

Зато оно дороже.

- Давайте вместе с вами придумаем хвалилку для лошади: (выделенные слова проговариваются вместе с детьми).

Очень простое животное – лошадь:

С виду мила

И характер хороший.

Лошадь за стол никогда не садится

Лошадь в постель никогда не ложится

Ест она стоя и спит она стоя

Лошадь – животное очень простое.

Когда нас хвалят, мы радуемся. А теперь похвалим (имя ребенка). Вы достойны похвалы и на других уроках мы будем каждого хвалить. Каждый ребенок хвалит выбранного. Обратить внимание детей на реакцию того, кого хвалят.

Упражнение «Зачем сотрудничать с людьми»

Рефлексия

Ребенок, знающий свои положительные и отрицательные стороны

2 «А»

17.10


2 «Б»

2 «В»

19.12

2 «А»

18.10


2 «Б»

2 «В»

19.12

10

«Мир информации»

Цели: развитие навыков уверенного поведения; формирование основных способов самопознания.

Ход занятия

1. Разминка. «Мое приветствие».

Каждый участник придумывает свой способ приветствия группы.

Ведущий. Вокруг нас много информации. Замечая важные моменты, мы можем использовать это в дальнейшем. А ведь иногда мы не замечаем очевидного, того, что находится у нас «под носом». Каким способом можно получить необходимую нам информацию? (Ответы учащихся.)

А сейчас мы проверим это на деле.

2. Игра «Память на лица».

Один игрок закрывает глаза и перечисляет всех участников круга, начиная с того, которого выберет ведущий. Далее игроки пересаживаются в произвольном порядке, и процедура повторяется уже с новым участником круга. (То, что мы видим.)

3. Игра «Испорченный телефон».

Выбирается команда из 6 человек. Ведущий зачитывает небольшой текст одному участнику, остальные дожидаются за дверью. Первый передает услышанное второму, тот третьему и т. д. Последний участник рассказывает первому, а ведущий зачитывает первоначальный текст.

4. Обратная связь.

– Что мы делали?

– К чему привело?

Подчеркивается важность полученной информации и ее трансформация с увеличением числа участников.

Рефлексия

Ребенок, умеющий преодолевать трудности в учебе

2 «А»

24.12


2 «Б»

2 «В»

26.12

2 «А»

24.12


2 «Б»

2 «В»

26.12

11

Дифференциация представлений о себе.

Цель: Дифференциация представлений о себе. Обучение навыкам взаимодействия в группе сверстников.
1. Калека XX века. Участники становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Если кто-то не смог поймать мяч, он становится "калекой". Тот, кто посылал ему мяч, называет часть тела, которую теперь нельзя будет использовать. Участник убирает названную руку за спину или поджимает ногу или закрывает глаз и-т.п. Если в дальнейшем участник удачно поймает мяч, способность использовать часть тела возвращается к нему. Дети должны сами найти выход из ситуации, когда у многих участников не используются многие части тела.
2. Кошки-мышки. Участники образуют замкнутый круг, взявшись за руки. Два участника остаются вне круга. Один - кошка, другой - мышка. Мышка убегает от кошки, может пробегать через круг, кошка пытается поймать мышку, она может быть только за границами круга. Участники помогают мышке тем, что опускают или поднимают руки, чтобы мышка могла спрятаться или выйти из круга.
3. Дарить друг другу (воображаемые) подарки. Подарки изображаются движениями без слов. Участники угадывают, что это такое.
4. Что у меня не получается и что у меня получается. Участники по кругу выполняются это задание, все внимательно слушают, при необходимости задают уточняющие вопросы, следят, соответствует ли действительности то, о чем говорится.
5. Совместная история из отдельных предложений. Каждый участник по кругу говорит свое предложение. Следующий добавляет к предложениям свое, между ними должна быть смысловая связь.
6. Драматизация рассказанной истории. Участники распределяют роли и разыгрывают историю, затем проводится обсуждение.
7. Релаксационные упражнения.
А теперь представьте, что вы пытаетесь жевать очень тягучую большую жвачку. Вам очень трудно её жевать, челюсти движутся с трудом, но вы пытаетесь её прокусить. Надавливайте сильнее. Вы так стараетесь сжать её зубами, что напряглась даже шея. А теперь остановитесь, расслабьтесь. Почувствуйте, как свободно свисает ваша нижняя челюсть, как это приятно — расслабиться. Но давайте опять примемся за эту жвачку. Двигайте челюстями, пытайтесь её прожевать. Сильнее сжимайте её, так, чтобы она выдавливалась сквозь зубы. Хорошо! Вам удалось ее продавить сквозь зубы. А теперь расслабьтесь, приоткройте рот, пусть ваши челюсти отдохнут. Как хорошо вот так отдохнуть и не бороться с этой жвачкой. Но пора с ней покончить. На этот раз мы её разжуем. Двигайте челюстями, сдавливайте её как можно сильнее. Вы стараетесь изо всех сил. Ну, всё, наконец-то вы с ней справились! Можно отдохнуть. Расслабьтесь, пусть отдохнет всё ваше тело. Почувствуйте, как расслабились все ваши мускулы.
8. Рефлексия занятия.

Ребенок, умеющий преодолевать трудности в учебе

2 «А»

14.01


2 «Б»

2 «В»

16.01

2 «А»

28.01


2 «Б»

2 «В»

30.01

12

Взаимодействие в группе.

Цель: Тренировка навыков взаимодействия в группе.
1. Кошки-мышки. См. встречу 4, упражнение 2.
2. Пианино. См. встречу 2, упражнение 2.
3. крокодил. Каждый участник называет какой-нибудь предмет или что-то другое, например, животное, своему соседу, чтобы другие этого не слышали. Затем по очереди участники изображают этот предмет пантомимически, другие угадывают. Задача участника показать как можно понятнее заданное слово.
4. Обсуждение по командам, почему хорошо или плохо: а) иметь кошку; б) быть ребенком. Одна команда называет положительные стороны, другая - отрицательные, затем команды меняются ролями.
5. Совместный рисунок. См. встречу 2, упражнение 7.
6. Релаксационные упражнения.
А вот прилетела надоедливая муха. Она опускается прямо вам на нос. Попробуйте прогнать её без помощи рук. Правильно, сморщивайте нос, сделайте столько морщин на носу, сколько вы сможете. Покрутите носом — вверх, в стороны. Хорошо! Вы прогнали муху! Теперь можно расслабить лицо. Заметьте, что когда вы крутили носом, и щёки, и рот, и даже глаза помогали вам и они тоже напрягались. А теперь, когда вы расслабили нос, расслабилось всё лицо — это такое приятное ощущение. О-о, опять эта назойливая муха возвращается, но теперь она садится на лоб. Сморщите его хорошенько, попытайтесь просто сдавить эту муху между морщинками. Ещё сильнее сморщите лоб. Наконец-то! Муха вылетела из комнаты совсем. Теперь можно успокоиться и расслабиться. Лицо  расслабляется, становится гладким, исчезают все морщинки до одной. Вы ощущаете, какое гладкое, спокойное, расслабленное у вас лицо. Какое это приятное чувство!
7. Рефлексия занятия.

Активизация позитивного восприятия жизни.

2 «А»

21.01


2 «Б»

2 «В»

23.01

2 «А»

28.01


2 «Б»

2 «В»

30.01

13

Тренировка навыков взаимодействия в группе.

Цель: тренировка навыков взаимодействия в группе. Активизация позитивного восприятия жизни.
1. Калека XX века. См; встречу 4, упражнение 1.
2. Недостающий стул. Или "стул есть - никак не сесть". Стулья в количестве: число участников минус один - ставятся спинками в центр круга, образуется круг. Участники -идут друг за другом вокруг стульев, водящий задает темп, меняет его. По его сигналу участники должны быстро занять место. Участник, которому не удалось занять стул, становится водящим. Другой вариант - участник без места выбывает из игры, забирает стул из круга; игра заканчивается, когда не остается стульев.
3. Сказать, что нравится в любом участнике группы. Упражнение выполняется с мячом. Участник кидает мяч и говорит, что ему нравится в том участнике, кому он посылает мяч. Используется стандартное начало фразы: "Мне нравится в тебе то, что ты..."
4. Что хорошего со мной уже произошло в этом году и что я хочу, чтобы произошло. Каждый участник отвечает на эти вопросы.
5. Человек и его тень... 
6. Красный уголек. Участники сидят на стульях в произвольном порядке. Водящий подходит к каждому . Участники шёпотом сообщают водящему на ухо выбранный для себя персонаж (фильма или сказки, например: Баба-Яга, Царевна- Лягушка, трансформер Галь-ватрон). Водящий запоминает все образы и затем подзывает участников к себе: "Ко мне идёт Баба-Яга" и т.д. Если водящий забыл персонаж какого-либо участника, то последний назначает водящему фант: проскакать на одной ножке, прокричать петухом, сказать каждому комплимент и т.п. После выполнения фанта участник в награду называет своего героя. В конце концов, за водящим выстраиваются все участники, держась друг за друга и образуя цепочку. Водящий ведет за собой группу, преодолевая препятствия в виде хаотично расставленных стульев, одновременно рассказывая историю. История должна быть не слишком короткой, любого содержания, но в ней должно прозвучать словосочетание "красный уголек"; как только эти слова будут произнесены, участники должны очень быстро занять места на стульях, стульев на один меньше, чем частников. Оставшийся без стула участник становится водящим.
7. Релаксационные упражнения.
Ого! К нам приближается симпатичный маленький слонёнок. Но он не смотрит себе под ноги и не видит, что вы лежите у него на пути в высокой траве. Вот-вот сейчас наступит на ваш живот, не двигайтесь, уже нет времени отползти в сторону. Просто подготовьтесь: сделайте ваш живот очень твёрдым, напрягите все мускулы как следует. Оставайтесь так лежать. Но кажется, он сворачивает в сторону... теперь можно расслабиться. Пусть ваш живот станет мягким, как тесто, расслабьте его- как следует. Насколько так лучше, правда?.. Но вот слонёнок опять повернул в вашу сторону. Берегитесь! Напрягите ваш живот. Сильнее. Если слонёнок наступит на твёрдый живот, вы не почувствуете боли. Превратите ваш живот в камень. Уф, опять он свернул, можно расслабиться. Успокойтесь, улягтесь поудобнее, расслабьтесь. Замечаете разницу между напряженным и расслабленным животом? Как это хорошо, когда ваш живот расслаблен. Но вот слонёнок перестал крутиться и направился прямо на вас! Сейчас точно наступит! Напрягите живот как можно сильнее. Вот он уже заносит над вами ногу, сейчас наступит?.. Фу, он перешагнул через вас и уже уходит отсюда. Можно расслабиться. Всё хорошо, вы расслабились и чувствуете себя хорошо и спокойно.
А теперь представьте, что вам нужно протиснуться через очень узкую щель в заборе, между двумя досками, на которых так много заноз. Надо стать очень тоненьким, чтобы протиснуться и не получить занозу. Втяните живот, постарайтесь, чтобы он прилип к позвоночнику. Станьте тоньше, ещё тоньше, ведь вам очень нужно пробраться через забор. А теперь передохните, уже не надо утоньшаться. Расслабьтесь и почувствуйте, как живот «распускается», становится тёплым. Но вот пора опять пробираться через забор. Втяните живот. Подтяните его к самому позвоночнику. Станьте совсем тоненьким, напрягитесь. Вам очень нужно протиснуться, а щель такая узкая... Ну всё, вы пробрались, и ни одной занозы! Можно полностью расслабиться. Откиньтесь на спину, расслабьте живот, пусть он станет мягким и теплым. Как вы хорошо себя чувствуете. Вы всё сделали замечательно.
8. Рефлексия занятия.

Активизация позитивного восприятия жизни.

2 «А»

28.01


2 «Б»

2 «В»

30.01

2 «А»

04.02



2 «Б»

2 «В»

06.02

14

Тренировка навыков взаимодействия в группе.

Цель: тренировка навыков взаимодействия в группе.
1. Кошки-мышки. 
2. Лабиринт. Стулья или другие предметы расставляются в комнате так, что получается лабиринт. Участники разбиваются на пары, один из них ведущий, другой – ведомый, участники делают сцепление между собой с помощью согнутых указательных пальцев. Ведомый закрывает глаза, и ведущий проводит его через лабиринт. Задача ведущего – провести партнера так, чтобы он не задел за предметы. Затем участники меняются ролями. После выполнения задания проводится его обсуждение всей группой, выявляется наиболее успешная пара.
3. Отказаться или согласиться что-то сделать для другого. Все участники становятся в тесный круг. Один из участников просит другого сделать что-либо, другой должен либо отказаться, либо согласиться и выполнить эту просьбу.
4. Совместная история из отдельных предложений. 
5. Драматизация рассказанной истории. 
6. Красный уголек. 
7. Рефлексия занятия.

Активизация позитивного восприятия жизни.

2 «А»

04.02



2 «Б»

2 «В»

06.02

2 «А»

04.02



2 «Б»

2 «В»

06.02

15

Работа с социальными ролями

Цель: работа с социальными ролями, "премирование" различных социальных ролей.
1.
Недостающий стул. См. встречу 6, упражнение 2.
2.
Пианино. См. встречу 2, упражнение 2.
3.
Отказаться или согласиться что-то сделать. См. встречу 8, упражнение 3.
4.
Роли хорошего -плохого учеников ("Школа"). Участники получают роли - послушного, упрямого, озорного и другого ученика, учителя. Роли в игре отличаются от тех, которые свойственны ребенку в жизни. Разыгрывается сюжет из школьной жизни.
5. Падишах. Водящий играет роль падишаха. Он сидит на центральном месте, другие участники составляют очередь на прием к падишаху, каждый приносит ему подарок, это могут быть воображаемые предметы или концертные номера. Падишах либо одобряет подарок (без слов, жестами), и приглашает участника быть около него, либо отвергает подарок, и участник снова занимает очередь и готовит другой подарок. Участники могут объединяться в пары или небольшие группы.
6. Релаксационные упражнения.
А теперь представьте, что вы стоите босиком в большой с илистым дном луже. Постарайтесь вдавить пальцы своих ног глубоко в ил. Попытайтесь достать до самого дна, где ил кончается. Напрягите ноги, чтобы получше вдавить ступни в ил. Растопырьте пальцы ног, почувствуйте, как ил продавливается вверх между ними. А теперь выйдите из лужи. Дайте своим ногам отдохнуть и согреться на солнышке. Пусть пальцы ног расслабятся... Не правда ли, какое это приятное чувство?.. Опять шагните в лужу. Вдавливайте пальцы ног в ил. Напрягите мышцы ног, чтобы усилить это движение. Всё сильнее вдавливайте ноги в ил, постарайтесь выдавить весь ил наружу. Хорошо! Теперь выходите из лужи. Расслабьте ноги, ступни и пальцы ног. Как приятно ощущать сухость и солнечное тепло. Всё, напряжение ушло. Вы чувствуете в ногах лёгкое приятное покалывание. Чувствуете, как по ним разливается тепло.
7. Рефлексия занятия. 

Ребенок, знающий свои положительные и отрицательные стороны

2 «А»

11.02


2 «Б»

2 «В»

13.02

2 «А»

21.02


2 «Б»

2 «В»

20.02

16

«Я тебя помню»

Упражнение «Я тебя помню».

Цели: систематизация полученных ранее знаний; развитие коммуникативных навыков

Упражнение «Индивидуальность»

Цель: выявление своих качеств характера

Игра «Начни сначало»

Цель: концентрация внимания, увеличение объема памяти.

Рефлексия

Ребенок, знающий свои положительные и отрицательные стороны

2 «А»

18.02


2 «Б»

2 «В»

20.02

2 «А»

21.02


2 «Б»

2 «В»

20.02

17

«Какие мы»

Разминка «Гусеничка».

Цели: развитие навыков уверенного поведения.

Работа в группах.

Цель: формирование необходимых психологических средств адаптации

 «Золотой фонд».

Цель: положительное отношение к учителям.

Рефлексия

Ребенок, умеющий преодолевать трудности в учебе

2 «А»

25.02


2 «Б»

2 «В»

27.02

2 «А»

25.02


2 «Б»

2 «В»

27.02

18

Определение умственного развития обучающихся

Тест умственного развития Амтхауэр

Ребенок, умеющий преодолевать трудности в учебе Установление доброжелательных отношений между детьми

2 «А»

04.03



2 «Б»

2 «В»

06.03

2 «А»

04.03



2 «Б»

2 «В»

06.03

19

Позитивное программирование будущего.

Цель: завершение работы. Позитивное программирование будущего. Ощущение принадлежности к группе сверстников.
1.
Путаница. 
2.
Слон. 
3.
Падишах. 
4.
"Каким я буду через год" - обсуждение. По ходу обсуждения отмечаются и усиливаются позитивные реальные предположения.
5.
Совместный рисунок "Каким я буду через год". Каждый участник рисует свой рисунок на общем большом листе бумаги.
Занятия с десятью детьми, набранными в данную коррекционную группу, проводились два раза в неделю. Дети начали заниматься с удовольствием, хотя и несколько настороженно. На первых занятиях приходилось не раз напоминать правила. Понравились и запомнились такие игры как «Перемена мест», «Слон», «Пианино».
Интересно было наблюдать за тем, как дети может быть впервые внимательно рассматривали друг друга, ища общие признаки, как старались взаимодействовать в игре «Пианино». У отдельных ребят возникали большие затруднения. «Слон» нравится детям артистичным и раскованным. Некоторые ребята старались точно выполнять задание, другие импровизировали, а многие сначала «стеснялись», и только потом втянулись в игру.
«Путаница» долго не получалась. Дети расцеплялись, а ведущий не мог понять принцип «спутывания». Совместный рисунок в конце второго занятия показал стремление понять друг друга, положительный эмоциональный настрой детей и получился солнечным и добры.

2 «А»

10.03


2 «Б»

2 «В»

12.03

2 «А»

10.03


2 «Б»

2 «В»

12.03

20

Подведение итогов.

Цель: подвести итог всей проделанной работе.
Методики: беседа, социально - психологическая игра, диагностика школьной тревожности

2 «А»

18.03


2 «Б»

2 «В»

20.03

2 «А»

18.03


2 «Б»

2 «В»

20.03

№ занятия

Тема

Краткое содержание

Предполагаемый результат

Дата

план

факт

1

Введение в мир профессий

Разминка.

Цель: развитие  произвольного внимания.

Дискуссия.

Игра «Азбука профессий»

Цель:

Домашнее задание.

Информированность учащихся о профессиях.

3 «А»

18.10

3 «Б»

16.10

3 «В»

17.10

3 «А»

18.10

3 «Б»

16.10

3 «В»

17.10

2

Разминка.

Цель: развитие зрительной памяти.

Дискуссия.

Игра «Профессии в школе»

Цель: выявить информированность ребенка о профессиях.

Домашнее задание.

3 «А»

25.10

3 «Б»

23.10

3 «В»

24.10

3 «А»

25.10

3 «Б»

23.10

3 «В»

24.10

3

Профессия - архитектор

Разминка.

Цель: восприятие информации на слух и ее запоминание.

Знакомство и обсуждение профессии.

Цель: активное участие каждого ученика.

Упражнение «Китайская головоломка»

Цель: ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ.

Игра «Архитектор»

Цель: развитие воображения и фантазии; развитие коммуникативных навыков.

Обсуждение результатов.

Сформированны восприятие и воображение соответственно возрасту.

3 «А»

15.11

3 «Б»

30.10

3 «В»

31.10

3 «А»

15.11

3 «Б»

30.10

3 «В»

31.10

4

Профессия -следователь

Разминка

Цель: развитие зрительной памяти.

Дискуссия.

Цель: самостоятельно описать данную профессию.

Работа с подсобным материалом и в тетрадях

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения слушать и запоминать.

Сформированный уровень   мыслительных операций анализа и синтеза.

3 «А»

22.11

3 «Б»

13.11

3 «В»

14.11

3 «А»

22.11

3 «Б»

13.11

3 «В»

14.11

5

Разминка

Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Дискуссия.

Цель: развитие интереса к новым занимательным фактам и явлениям.

Работа с подсобным материалом и в тетрадях

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения слушать и запоминать.

Игра «Поиск задуманного лица»

Цель: развитие умения слушать и запоминать.

Обсуждение результатов.

3 «А»

29.11

3 «Б»

20.11

3 «В»

21.11

3 «А»

29.11

3 «Б»

20.11

3 «В»

21.11

6

Профессия - биолог

Разминка

Цель: развитие слуховой памяти.

Дискуссия

Цель: знакомство с новой профессией.

Работа с подсобным материалом

и в тетрадях

Цель: умение обращать внимание на мельчайшие детали и изменения.

Игра «Чайнворд»

Обсуждение результатов.

Сформированный уровень внимания соответственно возрасту.

3 «А»

06.12

3 «Б»

27.11

3 «В»

28.11

3 «А»

06.12

3 «Б»

27.11

3 «В»

28.11

7

Профессия - водитель

Разминка

Цель: развитие внимания.

 Дискуссия

Цель: знакомство с новой профессией.

Работа с подсобным материалом

Цель: умение ориентироваться по карте, развитие  зрительной памяти.

Игра «Виды транспорта»

Цель: умение быстро реагировать в непредвиденных ситуациях.

Дискуссия и работа в тетрадях

Цель: умение проектировать деятельность.

Обсуждение результатов.

Сформированный уровень внимания соответственно возрасту.

3 «А»

13.12

3 «Б»

04.12

3 «В»

05.12

3 «А»

13.12

3 «Б»

04.12

3 «В»

05.12

8

Разминка

Цель: развитие глазомера.

 Дискуссия.

Цель: развитие интереса к новым занимательным фактам и явлениям.

Работа с подсобным материалом

Цель: развитие логического мышления.

Игра «Зеркала»

Цель: развитие зрительной памяти.

Работа с подсобным материалом

Цель:  умение анализировать ситуации и находить правильное решение.

Обсуждение результатов.

3 «А»

20.12

3 «Б»

11.12

3 «В»

12.12

3 «А»

21.12

3 «Б»

11.12

3 «В»

12.12

9

Профессия - писатель

Разминка

Цель: развитие внимания.

Дискуссия

Цель: знакомство с новой профессией.

Работа с подсобным материалом и в тетрадях

Цель: умение находить ошибки в тексте.

Игра «Словесная баталия»

Цель: развитие активного словарного запаса.

Работа в тетрадях

Цель: нахождение слов – синонимов.

Обсуждение результатов.

Сформировано произвольное владение речью на бытовом уровне.

3 «А»

27.12

3 «Б»

18.12

3 «В»

19.12

3 «А»

27.12

3 «Б»

18.12

3 «В»

19.12

10

Профессия – продавец.

Разминка

Цель: развитие произвольного внимания.

Дискуссия

Цель: знакомство с новой профессией.

Работа с подсобным материалом и в тетрадях

Цель: развитие математических способностей.

Игра «Продавец»

Цель: умение логически мыслить.

Обсуждение результатов

Домашнее задание.

Сформированы математические представления на бытовом уровне.

3 «А»

10.01

3 «Б»

25.12

3 «В»

26.12

3 «А»

10.01

3 «Б»

25.12

3 «В»

26.12

11

Разминка

Цель: развитие слуховой памяти и умение классифицировать.

Дискуссия

Цель: предоставить учащимся возможность поделиться мыслями о данной профессии.

Работа с подсобным материалом и в тетрадях

Цель: развитие глазомера.

Игра «Специализированный магазин»

Обсуждение результатов.

3 «А»

17.01

3 «Б»

15.01

3 «В»

16.01

3 «А»

31.01

3 «Б»

29.01

3 «В»

30.01

12

Профессия - актер

Разминка.

Цель: развитие зрительной памяти.

Дискуссия

Цель: знакомство с новой профессией.

Работа с подсобным материалом

Цель: овладение техникой речи.

Упражнение «Зарядка для языка»

Цель: вслух очень быстро несколько раз произнести скороговорку.

Игра «Эстафета»

Цель:  развитие зрительной  и слуховой памяти.

Обсуждение результатов.

Домашнее задание.

Сформировано произвольное владение речью на бытовом уровне.

3 «А»

24.01

3 «Б»

22.01

3 «В»

23.01

3 «А»

31.01

3 «Б»

29.01

3 «В»

30.01

13

Разминка.

Цель: развитие внимания.

Игра «Интонации»

Цель: произнести фразу с различным количеством оттенков.

Игра «Озвучка»

Цель: умение быстро реагировать на непредвиденные ситуации.

Игра «Прием в театральное училище»

Цель: показать свои артистические способности.

Обсуждение результатов.

3 «А»

31.01

3 «Б»

29.01

3 «В»

30.01

3 «А»

07.02

3 «Б»

05.02

3 «В»

06.02

14

Профессия-инженер

Разминка.

Цель: развитие зрительной памяти.

Дискуссия

Цель: знакомство с новой профессией.

Игра.

Цель: умение мыслить конструктивно.

Упражнение «Китайская головоломка»

Цель: ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение.

Обсуждение результатов.

Сформированный уровень внимания соответственно возрасту.

3 «А»

07.02

3 «Б»

05.02

3 «В»

06.02

3 «А»

07.02

3 «Б»

05.02

3 «В»

06.02

15

Профессия – журналист

Разминка

Цель: развитие слуховой памяти.

Дискуссия

Цель: знакомство с новой профессией.

Работа в тетрадях

Цель: развитие активного словарного запаса.

Упражнение «Закончи предложение»

Упражнение «Найти пару»

Цель: понимание переносного смысла метафор и пословиц.

Обсуждение результатов.

Домашнее задание.

Сформировано произвольное владение речью на бытовом уровне.

3 «А»

14.02

3 «Б»

12.02

3 «В»

13.02

3 «А»

21.02

3 «Б»

20.02

3 «В»

20.02

16

Разминка

Цель: развитие быстроты реакции

Дискуссия

Предоставить возможность учащимся рассказать, что нового они узнали о профессии журналиста.

Работа с подсобным материалом

Цель: развитие сообразительности.

Работа в тетрадях

Цель: умение анализировать события, о которых ему приходится рассказывать, оценивать их с двух позиций.

Обсуждение результатов.

3 «А»

21.02

3 «Б»

19.02

3 «В»

20.02

3 «А»

21.02

3 «Б»

20.02

3 «В»

20.02

17

Профессия - археолог

Разминка

Цель: развитие памяти.

Дискуссия

Цель: знакомство с новой профессией.

Работа с подсобным материалом

Цель: распознавание предметов.

Игра «Слепой и поводырь»

Обсуждение результатов.

Сформированный уровень зрительного восприятия соответственно возрасту.

3 «А»

28.02

3 «Б»

26.02

3 «В»

27.02

3 «А»

28.02

3 «Б»

27.02

3 «В»

27.02

18

Разминка

Цель: развитие наблюдательности.

Дискуссия

Предоставить возможность учащимся поделиться тем, что нового они узнали о профессии археолога.

Работа с подсобным материалом.

Цель: определение этой логической закономерности повторения узора в рисунке.

Игра «Рисуночное письмо»

Обсуждение результатов.

3 «А»

07.03

3 «Б»

05.03

3 «В»

06.03

3 «А»

07.03

3 «Б»

05.03

3 «В»

06.03

19

Профессия - повар

Разминка

Цель: развитие внимания.

Дискуссия

Цель: знакомство с новой профессией.

Работа в тетрадях

Цель: развитие математических способностей.

Игра «Чувствительный нос»

Игра «Цвет и вкус»

Обсуждение результатов.

Сформированы математические представления на бытовом уровне.

3 «А»

13.03

3 «Б»

11.03

3 «В»

12.03

3 «А»

13.03

3 «Б»

11.03

3 «В»

12.03

20

Подведение итогов.

Профессия –учитель

Дискуссия

Цель: предоставить возможность учащимся рассказать, что нового они узнали о профессии.

Подведение итогов.

Ученик, справляющийся с обучающими заданиями соответственно возрасту.

3 «А»

21.03

3 «Б»

19.03

3 «В»

20.03

3 «А»

21.03

3 «Б»

19.03

3 «В»

20.03

4.  Используемая литература.

  1. Акимова М.К. , Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. М., 2000.

  1. Ануфриев А.Ф., С.Н. Костромина “Как преодолеть трудности в обучении детей”, Москва, 2000.

  1. Бабкина Н.В. нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» М., 1998.

  1. А.В. Благонравова “Лучшие обучающие тесты и задания”, “Академия развития”, 2008.

  1. Локалова Н.П.“Как помочь слабоуспевающему школьнику”, “Ось-89”, 2007.

  1. Черенкова Е.Ф. “Развиваем логику и мышление”, “Рипол классик”, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с семьями требующими особого внимания в ДОУ

Перспективное планирование работы с семьями требующими особого внимания в ДОУ...

Организация педагогической поддержки обучающимся, требующим особого внимания

         Автор, рассматривая особенности педагогической деятельности учителя начальных классов с обучающимися, требующими особого внимания, делает вывод о том, что важн...

Карта учащегося , требующего особое внимание

Эта карта поможет учителю быстро отыскать сведения об  учащимся, требующего особое внимание....

Индивидуальный подход к детям из «группы риска», которые требуют особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

Статья на тему: Индивидуальный подход к детям из «группы риска», которые требуют особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Система профилактической работы с детьми, требующими особого внимания».

В выступлении есть особенности, рекомендации педагоуг по работе с тревожными, демонстративными, агрессивными, конфликтными, медлительными     детьми....

План работы с родителями детей, требующими особого внимания

План работы с родителями детей, требующими особого внимания...

План работы с родителями детей, требующими особого внимания

План работы с родителями детей, требующими особого внимания...