Применение психологических аспектов здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
презентация к уроку по теме

Ирина Викторовна Хантиль

Задачи и методы педагога по сохранению здоровья учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение психологических аспектов здоровьесберегающих технологий в начальной школе МБОУ «ООШ № 50», у читель начальных классов - Хантиль Ирина Викторовна, первая квалификационная категория

Слайд 3

Задачи педагога по сохранению здоровья обучающихся 1)физическое и психическое здоровье обучающихся; 2)понятие гигиены и ее значение в жизни человека; 3)культура сохранения собственного здоровья обучающихся; 4)ответственность за здоровье других людей; 5)гармония души и тела, режим дня и здоровья; 6)значение воли в сохранении здоровья; 7)самовоспитание и саморегуляция в здоровье; 8)традиции и обычаи семьи по сохранению здоровья

Слайд 4

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ гигиенические условия в классе , разнообразие видов учебной деятельности и их чередование, использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся, динамические и физкультпаузы , включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, благоприятный психологический климат на уроке .

Слайд 5

ПРИЕМЫ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Двигательные физминутки . Пальчиковые гимнастики. Гимнастика для глаз. Дыхательные упражнения. Музыкальная терапия. Цветотерапия .

Слайд 6

ЦВЕТОТЕРАПИЯ Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности. Жёлтый – цвет хорошего настроения. Под воздействием жёлтого цвета быстро принимается решение и мгновенно выполняется. Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов. Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.

Слайд 7

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ демократический стиль руководства, основанный на взаимопонимании и доверии принципы воспитательной работы приемы педагогической поддержки наблюдения за состоянием обучающихся наблюдения за мотивацией классных часов

Слайд 8

ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Нетрадиционные формы проведения занятий: путешествия, соревнования, олимпиады, конкурсы Индивидуально ориентированные критерии оценки Наличие эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями Разноуровневые задания как способ создания «ситуации успеха» Рефлексия как способ осознания ребенка своего уровня овладением знаниями Положительная психологическая атмосфера занятий

Слайд 9

ПРИЧИНЫ СТРЕССА Открытие , что кто-то умнее, кто-то сильнее, кто-то успешнее, кто-то красивее, кто-то богаче Неуютная обстановка класса Некорректные высказывания учителя Обидные выпады одноклассников, ссоры с друзьями Учебная нагрузка, сложности с учебой Плохие отметки в школе Комплекс отличника Родители заставляют посещать спортивные секции, музыкальные школы, хореографические кружки Конфликты между родителями, развод родителей Стресс у кого-то из близких, болезнь близкого человека, перевод в другую школу

Слайд 10

КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ Только в тесном контакте Взаимной поддержке П онимании , доверии, любви: дети, родители, классный руководитель, социум!

Слайд 11

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ снимает нервное перенапряжение

Слайд 12

ЛЮБИМЫЕ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ – способ снять стресс

Слайд 13

Веселое времяпровождение

Слайд 14

Лепка новогодней фигуры

Слайд 15

РАЗМИНКА

Слайд 16

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе».

Выступление  на педсовете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе" с использованием презентации....

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

И хотя традиционно считается, что основная задача школы- дать необходимое образование, не менее важная задача- сохранить в процессе обучения здоровье детей....

Выступление по методической теме "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе".

В выступлении представлен опыт моей работы по методической теме "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе"....

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

В статье рассказывается о применении здоровьесберегающих технологий в начальной школе....

Статья "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: аспекты требований ФГОС НОО"

laquo;Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны и в XXI веке....