Рекомендации педагогу по работе с детьми с синдромом дефицита внимания.
методическая разработка (1 класс) на тему

Зайцева Наталья Александровна

Рекомендации педагогу по организации работы с гиперактивными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогу по работе с детьми с синдромом дефицита внимания (гиперактивными).

  1. Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.
  2. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять его хорошее поведение.
  3. Во время уроков ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски.
  4. Предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
  5. Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку.
  6. Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.
  7. На определенный отрезок времени давать только одно задание.
  8. Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
  9. Учителю желательно объяснять каждое задание по нескольку раз (фразами-синонимами), пока он не будет уверен, что его поняли все дети.
  10. Во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.
  11. Для удержания внимания гиперактивных детей учитель может договориться с невнимательными учениками о специальных, известных только им «секретных знаках», которые он использует всякий раз, когда ребенок отвлекается и выключается из работы.
  12. Добивайтесь повышения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни.
  13. Определите сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки, с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Междисциплинарный подход в работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ  в условиях ФГОС. Дана психологическая характеристика данных детей, освещена организация работы специалистов: психолога, учит...

рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания

Рекомендации полезны не только родителям, но и педагогам для работы с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, которых к сожалению, в наше время стало больше....

Методические рекомендации для работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

Данная информация поможет учителям и родителям в воспитании и обучении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью....

Памятка для родителей и педагогов о работе с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью!!!

Основные рекомендации родителям и учителю по воспитанию и учебе гиперактивного ребенка....

План работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

План работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью...

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) представляет исключительно актуальную проблему в связи с высокой распространенностью среди детского населения, достигающей по данным отечественных и...