Памятка для родителей и педагогов о работе с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью!!!
методическая разработка на тему

Воскобойникова Ирина Алексеевна

Основные рекомендации родителям и учителю по воспитанию и учебе гиперактивного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_sdvg.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей и педагогов

 о детях с синдромом дефицита внимания

и гиперактивностью!!!

      Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны.  Чтобы понять страдает ли ваш ребенок синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, одного ваше наблюдения за ним мало, конечно же необходимо специальное обследование невропатолога, только после заключения врача, будет известно есть у вашего ребенка данное заболевание или нет. Но имеются признаки, по которым, можно догадаться о наличии заболевания. Вот некоторые из них:

  1. Ребенок очень невнимательный.

  При наблюдении мы замечаем, что ребенок с трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр. Отмечается небрежность, ошибки. Родители часто  думают, что ребенок не слышит обращенную к нему речь. Часто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца. Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания. Очень не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения, поэтому старается их избегать. Часто теряет свои вещи. Легко отвлекается на посторонние стимулы. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

2.Гиперактивный.

    Дети совершают частые беспокойные движения, крутятся, вертятся, что-то теребят в руках. Встают со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. Проявляют бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т. Д. Обычно не могут тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге. Часто находятся в постоянном движении. Часто бывают болтливыми.

3.Импульсивный.

Задавая вопрос, такие дети часто  отвечают на него, не задумываясь и не дослушав  его до конца. Обычно с трудом дожидаются своей очереди в разных ситуациях. Часто на уроке не могут дождаться, пока их спросят учитель и выкрикивают с места. Часто мешают другим, вмешиваются в игры или беседы.

Если вы наблюдаете у ребенка пять  и более признаков невнимательности из перечисленных выше и пять  и более признаков гиперактивности и импульсивности и к тому же они устойчивы во времени, то есть сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев, а так же проявляются и в школе, и дома, то с большой долей вероятности можно говорить о наличии у этого ребенка СДВГ. А значит, для успешного обучения и развития он требует со стороны родителей и педагогов особого внимания!

Именно поэтому мне бы хотелось дать некоторые рекомендации учителям и родителям для достижения успешной учебы.

Рекомендации учителям:

  • Во-первых, Вам необходимо ознакомиться с информацией о проявлениях синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), обратить внимание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе. Как ведет себя на уроках, на переменах.
  • С ребенком страдающим данным синдромом  работу, конечно же, придется  строить только  индивидуально, самое оптимальное  место в классе для гиперактивного ребенка — первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду, такой ребенок должен быть всегда в поле зрения педагога.
  • Очень важно не забывать включать в урок физкультминутки. Это поможет ребенку немного снять напряжение и выплеснуть энергию.
  • Хорошо направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т. Д. И ребенку хорошо и Вам.
  • Такие дети не могут долго сидеть на одном месте, именно поэтому на уроках они теребят какой-нибудь предмет в руках, постукивают ручкой или ногой, ерзают и т.д. относитесь к движениям ребенка более спокойно, не заставляйте  его сидеть тихо, не шевелясь, у него все равно это не получится. С помощью двигательной активности он оптимизирует работу мозга. Напротив, помогите ребенку найти такие формы двигательной активности, которые не мешали бы ему и другим.
  • Старайтесь избегать завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.
  • Детям с СДВГ очень сложно выполнять большие задания,   поэтому их  необходимо разбивать  на последовательные части, контролируя каждое из них; не давайте сложных, многоуровневых инструкций, ребенок с гиперактивностью может удержать в памяти и внимании только одно-два действия.
  • Учителям нужно создавать  ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний; научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных.
  • Если ребенок постоянно отвлекся на уроке, подойдите и, говоря задание, легко коснитесь его плеча или руки, при многократном применении этого приема Вы можете выработать у ребенка рефлекс сосредоточения внимания.
  • Если Вы заметили, что ребенок сильно устал и не воспринимает информацию – не нужно призывать его насильно включиться в деятельность, просто позвольте ему немного отдохнуть, а потом повторите ему задание индивидуально.

При помощи таких правил, избавиться от синдрома не возможно, но можно построить продуктивное обучение.

Рекомендации для родителей имеющих ребенка с СДВГ

Какие же рекомендации может дать  психолог родителям гиперактивного ребенка, что бы помочь в воспитании такого ребенка?

  • По возможности старайтесь  сдерживать свои бурные эмоции, особенно если вы очень  огорчены или недовольны каким либо поступком своего ребенка или поведением в целом. Необходимо поддерживать своего ребенка эмоционально, во всех попытках  хорошего поведения, каким бы незначительным оно ни было. Побуждайте в себе интерес к тому, чтобы лучше узнать и понять своего  ребенка.
  • Пытайтесь избегать  жестких оценок в адрес ребенка, не упрекайте, не угрожайте, такие высказывания могут  создать негативную обстановку и довести до конфликта. Как можно реже нужно говорить такие слова, как “нет”, “нельзя”, “прекрати” – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором. Займите его какой-нибудь игрой, поиграйте вместе.
  • В разговоре, контролируйте свой голос, он не должен быть сильно громкий. Если ребенок сильно разгневан, ни в коем случае не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его. Дайте время немного успокоиться своему ребенку и прийти в себя.
  • Если есть  такая возможность, выделите  ребенку отдельную комнату, что бы у него была собственная территория, на которой он мог бы расслабиться, поиграть позаниматься. В дизайне желательно избегать ярких цветов, лучше использовать постельные тона. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало, поэтому в комнате не должно быть ничего отвлекающего его внимание.
  • Придумайте для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.
  • Составьте вместе для вашего ребенка распорядок дня и старайтесь контролировать его выполнение.

Уважаемые родители и учителя помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания и избежать ее невозможно,  но можно помочь ребенку держаться под контролем, с помощью этих простых рекомендаций. Желаю успехов в учебе и воспитании!!!

Подготовила:

Педагог-психолог:

Воскобойникова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Междисциплинарный подход в работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ  в условиях ФГОС. Дана психологическая характеристика данных детей, освещена организация работы специалистов: психолога, учит...

Советы педагогам, как работать с детьми с дефицитом внимания.

Низкие показатели внимания могут привести к выраженным проблемам в обучении даже при хорошем интеллекте. Часто ситуация выправляется к 4-5 классу, но ребёнко может приобрести низкую самооценку и потер...

Методические рекомендации для работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

Данная информация поможет учителям и родителям в воспитании и обучении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью....

План работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

План работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью...

Коррекционно-развивающая работа с детьми имеющими проблемы с обучением в школе, связанные с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Педагогическая статья раскрывает аспекты коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими проблемы с обучением в школе, связанные с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Статья рекомендована...