Советы педагогам, как работать с детьми с дефицитом внимания.
консультация по теме

Березина Дина Викторовна

Низкие показатели внимания могут привести к выраженным проблемам в обучении даже при хорошем интеллекте. Часто ситуация выправляется к 4-5 классу, но ребёнко может приобрести низкую самооценку и потерять интерес к учёбе. Чтобы эього не произошло, ребёнку нужно помочь. Не сажать его на последнюю парту, поддерживать постоянный контакт в течении урока. Санкционировать перерывы, чтобы он мог встать посреди урока и помыть, например, доску. Не требовать неподвижности. Учить составлять планы  и проговаривать действия вслух, проверять свои и чужие работы. Такие дети часто раздражают, но им самим тоже живётся несладко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по работе с младшими школьниками с низким уровнем развития показателей внимания.

Слабое развитие концентрации внимания даже при хорошем интеллектуальном развитии может привести к выраженным трудностям в обучении. Такие дети отвлекаются на уроках, делают нелепые ошибки в тетради. Низкий уровень развития внимания может привести к снижению успеваемости даже при удовлетворительном уровне развития других психических процессов, поэтому эти учащиеся в первую очередь попадают в группу риска по развитию школьной дезадаптации.

 Во многих случаях рекомендуется обследование невролога, так как низкое внимание часто является главным признаком минимальной мозговой дисфункции (ММД). Дети с ММД часто (но не всегда) отличаются и нарушенным поведением. Слабое внимание может быть  также у часто болеющих и соматически ослабленных детей.

 Этих учащихся не стоит сажать на последние парты, как бы ни хотелось. Им нужен постоянный контакт глазами с учителем. В течение урока к ним следует чаще обращаться. Стоит чаще заглядывать им в тетради: может оказаться, что они делают совсем не то, что надо.

Помните, что максимальное время, в течение которой обычный ребёнок может напряжённо заниматься однообразной деятельностью – 10 минут. У детей с нарушенным вниманием этот период 5 минут и меньше. Для них стоит «легализовать» периоды отвлечения. Например, видя, что ребёнок отвлёкся, задать ему вопрос (без всякой иронии), если явно утомился, предложить, например, стереть с доски или намочить губку.

Нельзя требовать от таких детей полной неподвижности, они, как правило, в неподвижной позе ничего не усваивают (мозг «подзаряжает батарею» с помощью движения).

У этих детей может быть нарушена не только концентрация, но и объём, распределение  и переключение внимания. При внешней живости такой ребёнок медленно включается в работу, у него медленно вырабатываются навыки (например, письма). Чтобы усвоить какое-либо правило, он должен многократно его повторить. Поэтому нужно дать ему больше времени на выполнение письменных работ, позволять дописывать на перемене, дома.

Лучшие способы выработки самоконтроля и внимания – составление плана, алгоритма предстоящих действий, и проговаривание этих действий вслух. Также полезны самопроверки и взаимные проверки детьми работ.

Безусловно, таким детям необходимо соблюдение режима с достаточным временем для отдыха и прогулок. Об этом стоит напомнить родителям.

Следует отметить, что ситуация часто выправляется к 4-5 классу, но окружающим взрослым следует приложить усилия, чтобы у детей к этому времени не сформировалась негативная самооценка и отрицательное отношение к учёбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогу по работе с детьми с синдромом дефицита внимания.

Рекомендации педагогу по организации работы с гиперактивными детьми....

Памятка для родителей и педагогов о работе с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью!!!

Основные рекомендации родителям и учителю по воспитанию и учебе гиперактивного ребенка....

Полезные советы педагогам в работе с детьми с ЗПР

Несколько педагогических правил, которые будут полезны педагогам в работе с детьми ЗПР...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Система профилактической работы с детьми, требующими особого внимания».

В выступлении есть особенности, рекомендации педагоуг по работе с тревожными, демонстративными, агрессивными, конфликтными, медлительными     детьми....

Тетрадь для работы с детьми, требующими особого внимания

Тетрадь для работы с детьми, требующими особого внимания. В помощь классному руководителю 1-4 класов....