Занятие для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"
методическая разработка на тему

Савченко Светлана Александровна

Занятие для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие для педагогов34 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие
Разминка. Игра «Имя с прилагательными»

Все участники поочередно называют свое имя с эпитетом перед ним на ту же букву, что и имя. Прилагательные должны быть только позитивными.

Упражнение «ситуация стресса». Участники делятся на тройки. Один из участников показывает движения, второй повторяет это движения, и сразу же отвечает на любые вопросы третьего участника.

Вы сейчас попали в ситуацию стресса. Стресс – это реакция организма на изменяющиеся требования окружающей среды. Стресс – может быть положительным, являться мобилизацией сил организма, но может так же и отрицательно сказываться на состоянии человека. Стресс может вызывать различные нарушения, как психологического. Таки физиологического характера. И если профессиональные стрессы воздействуют в течение длительного времени, то возникает синдром эмоционального выгорания (СЭВ)

Как же можно справиться со стрессом?

Упражнение «Мозговой штурм»

Участники делятся на 2 группы. И вырабатывают способы борьбы со стрессом.

Записываем на доске.

Сегодня мы попытаемся научиться регулировать свое эмоциональное состояние, ознакомимся с методами, которые позволяют убрать неприятные эмоции максимально быстро и с минимальными усилиями. И отдохнем. В этом заключается цель нашего занятия.

Сейчас мы с вами закрепим некоторые методы на примере игр и различных заданий. Итак:

• Размышления о хорошем и приятном

Игра «Ассоциации»

Играющие по очереди называют, с чем у них ассоциируются:

— встреча Нового года,

— жаркий день,

— вечер встречи выпускников,

— удачная покупка,

— хорошее настроение,

— морской пейзаж,

— букет цветов,

— цирковое представление,

— путевка в санаторий,

— ужин, приготовленный мужем.

Двигательная активность

Игра «Посмотри и угадай»

Каждый участник берет карточку с описанием ситуации, не показывая ее никому.

Все по очереди изображают то, что написано в карточке, с помощью мимики и жестов. Коллеги отгадывают, что это может быть.

Варианты ситуаций:

  • Сегодня можно получить зарплату,
  • Завтра состоится педсовет

• Директор школы разговаривает по телефону.

• Человек находится под холодным дождем без зонта.

• Ученик сел на кнопку.

• Человек обжегся о горячий утюг.

• Ученик сел на сломанный стул.

• У девушки сломался каблук.

• Человека обрызгала машина.

• Электрик вкручивает лампочку.

• Человек купается в проруби.

Антистрессовая релаксация

1) "Торможение мыслей"

 Сядьте, займите удобную позу, можно закрыть глаза. Сосредоточьтесь на трех параметрах дыхания: движение грудной клетки, прохождение воздуха через воздухоносные пути, звук дыхания.

2) "Что вижу - о том пою"

Перемещая внимание, перечисляйте все, что воспринимаете: "Я вижу...", "Я слышу...", "Я ощущаю..."

3) Выберете один внешний объект и подробно описывайте его. При этом описание должно быть без оценочным: мысленно описывая объект указывайте только то, что действительно у него есть, а не является вашими домыслами.

Выполнять упражнения 3 - 5 минут.

4) Упражнение «Бабочка»

На вдох свести лопатки, на выдох – развести. Повтор 3-4 раза.

5) Упражнение «Черепаха»  На вдох поднять плечи и «спрятать» голову, на выдох – опустить плечи.

6)  Упражнение «Кошечка»

На вдох потянуться вперед, вытянув руки, на выдох – расслабиться.

Важно помнить, что на самом деле, мы не такие уж и плохие)

Упражнение «Пожелание»

Участники пишут на листочках свои имена и передают по кругу. Другие участники на этих листочках могут написать комплимент или пожелание.

И завершить нашу встречу мы хотели бы небольшой притчей:

Вы могли видеть это по телевидению, слышать об этом по радио или из газет, но в этот раз ежегодный мировой чемпионат проводился в британской Колумбии. Финалистами были канадец и норвежец. Их задача была такова. Каждому из них отводился определенный участок леса. Победителем становился тот, кто смог бы повалить наибольшее количество деревьев с 8 утра до четырех часов дня. В восемь часов утра раздался свисток и два лесоруба заняли свои позиции. Они рубили дерево за деревом, пока канадец не услышал, что норвежец остановился. Поняв, что это его шанс, канадец удвоил свои усилия.В девять часов канадец услышал, что норвежец снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг без десяти десять канадец услышал, что норвежец снова остановился. И снова канадец принялся за работу, желая воспользоваться слабостью противника. В десять часов норвежец снова включился в работу. Пока без десяти одиннадцать он ненадолго не прервался. С все возрастающим чувством ликования канадец продолжил работу в том же ритме, уже ощущая запах победы. И так продолжалось целый день. Каждый час норвежец останавливался на десять минут, а канадец продолжал работу. Когда раздался сигнал об скончании соревнования, ровно в четыре часа пополудни, канадец был совершенно уверен, что приз у него в кармане. Вы можете себе представить, как он удивился, узнав, что проиграл.

- Как это получилось? - спросил он норвежца. - Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как, черт тебя подери, ты умудрился нарубить больше древесины, чем я? Это невозможно.

- На самом деле все очень просто, - прямо ответил норвежец. - Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИНГ ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

для педагогов с целью предупреждения эмоционального выгорания,предупреждения конфликтов...

Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ СИЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ...

Упражнения для снятия эмоционального напряжения

Используя данные приемы в стрессовых ситуациях, вы с легкостью предотвратите проявление отрицательных эмоций. Спокойствия Вам и успеха!...

Игровая программа на релаксацию (снятие эмоционального напряжения) в начальной школе.

Игровая программа для младших школьников на снятие эмоционального напряжения. Вопрс здоровья стоит наиболее актуально в наше время. Очень важно дать возможность ребёнку расслабиться после напряженного...

Занятие для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"

Занятие для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"...

Игровые технологии как средство снятия эмоционального напряжения и сплочения коллектива.

В статье приведены примеры игр,которые можно использоватькак на уроках ,так и на специальных тренингах....