Урок здоровья "Я и мое здоровье" для обучающихся 1 класса
план-конспект урока (1 класс) на тему

Урок направлен на ознакомление обучающихся 1-го класса с особенностями их организма и способами его сбережения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе

«Я  и мое здоровье»

Цель: ознакомление детей с особенностями их организма и способами его сбережения.

Задачи:

  • активировать личный опыт учащихся;
  • побудить к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • познакомить со способами здоровьесбережения.

Ход занятия:

1.Вступительное слово.

Психолог:

«Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Садитесь, ребята! Начать наш урок я очень хочу чудесным словом “здравствуйте”. Произнесите вслух и вы это удивительное слово (дети произносят).

А  почему оно такое удивительное? – спросите вы. Дело в том, что слово “здравствуй” – особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

                             Придумано кем-то просто и мудро

                          При встрече здороваться: Доброе утро!

                          Солнцу и птицам, улыбчивым лицам

                          Всем, кого встретишь, здоровья желать!

Наш урок мы назовем уроком здоровья (на доске открывается запись УРОК ЗДОРОВЬЯ).

И пусть главными словами каждого из вас сегодня и всегда будут: “Я здоровье берегу, сам себе я помогу”.

Ведь чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье, потому что никто не заботится о себе лучше, чем ты сам, а еще нужно хорошо знать себя.

Человек – это уникальное создание природы. Как же он устроен? Из чего состоит наше тело? Для этого мы с вами пограем».

Игра «Части тела»

Психолог: «Ребята! Я сейчас поиграю с вами в игру, которая называется “Части тела”:  Я буду разные части тела называть; у кого такие есть – сразу за них беритесь.

Будьте внимательны: для того, чтобы проверить, кто своему телу настоящий хозяин, стану я одно называть, да совсем на другое указывать. Начали!»

У меня есть уши (берется за уши).

У меня есть руки (берется за руки).

У меня есть нос (берется за уши).

У меня есть локти (берется за колени).

У меня есть глаза (прыгает на носочках).

У меня есть щеки (ходит на пятках).

У меня есть живот (берется за голову).

Садитесь, ребята!

     Психолог: «Человек обладает удивительным организмом. Он отличается от всех других не только строением и внешним видом, но и своими способностями. Человек умеет очень многое, например, разговаривать, строить дома, писать, читать (дополнения ребят). Но самое интересное – человек умеет учиться и учить других людей. И все это благодаря способностям своего организма. Но у человеческого организма есть враги и есть друзья. Друзья поддерживают, укрепляют, берегут его, а враги, наоборот, делают его старым, больным и слабым.

Сейчас я раздам на каждую парту буквы, из которых нужно составить слово. Так мы узнаем друзей и врагов нашего организма».

     Л О Ы М

В К А В И П И Р

Н Ц Е С Л О

Н А Я З Б У      Т А П С А

Т К Ы Ф У Р

Н А Я З Б У      К А Щ Т Ё

Щ И О О В

Н И Я Р С А Е Т

И М Р Ж Е

П А Л М А

Д К А З Р А Я

У Р А И З Л Ь Ф К У

О С Н

О О О М Л К

А В Н И Е З А К Л И А

С А Ж М С А

К А Г Л У П О Р

Ц Ы И Н Ж Н О

Я Н Б А

К А Ч С Е Р С А

     Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом. Слова записываются на доску.

Друзья                                                                                        Враги        

Организм

                                       

______________                                                           _________________

     Здоровый                                                                                Больной

     Психолог: «Когда у организма больше друзей – он здоровый, когда больше врагов – больной.

        А вы, ребята, враги или друзья своего организма? (ответы).

Расскажите, как вы дружите со своим организмом (3-4 ответа).

        Теперь посмотрите на доску и ответьте, пожалуйста, мы всех друзей назвали или еще есть. А может, вы знакомы и с другими врагами? (ответы детей)  У нашего организма очень много друзей. И я предлагаю вам их вспомнить или может быть познакомиться с ними. Вы их узнаете, если выполните следующее задание.

        Но и сейчас мы не всех друзей вспомнили. О них вы узнаете на других уроках и в других классах.

        Теперь как настоящие друзья своего организма, мы проведем физкультминутку. Упражнения постарайтесь запомнить, чтобы и дома выполнять, помогать своему организму»

  • Глаза: посмотреть вправо – влево, вверх – вниз. Голова не поворачивается.
  • Шея:  написать в воздухе кончиком носа свое имя.
  • Плечи: поднимание и опускание плеч.
  • Туловище: повороты вправо – влево.
  • Ноги: ходьба на месте.

     Психолог: «Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки»

Загадки

Гладко, душисто,        

Моет чисто! (мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу прыгала

Всю грязь выгнала! (зубная щётка)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется? (расчёска)

Я несу в себе водицу,

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот

Если есть... (водопровод)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое?     (полотенце)

         Психолог: «На доске  написано слово «ЗДОРОВЬЕ». Вам нужно подобрать на каждую букву этого слова как можно больше слов, которые имеют отношение к спорту и здоровому образу жизни».

Задание:

 З – зарядка и т.д.

Д – доктор и т.д.

О – отдых и т.д.

Р – режим и т.д.

                 О – операция и т.д. осанка

     В – витамины и т.д.

Ь

        Е – еда и т.д.

Поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».

Отвечать да – нет:

- На столе лежит еда. Руки надо вымыть?

- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

- Мама стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?

- Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам умываешься?

- Жарко, на нём тёплый свитер надет. Он закалённый по –вашему?

 

- А зачем человек питается?

 

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

 Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

 

-  Назовите ваше любимое блюдо, любимую еду.

 

 -  К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.

 - Распределите эти продукты на две группы: здоровая пища, нездоровая пища. Объясните свой выбор (показываются картинки).

 

Физминутка

-  Если я называю здоровую пищу, вы – хлопаете, если нездоровую – приседаете.

Итог урока:

     Психолог: «Сегодня мы многое узнали и вспомнили. Но часто бывает так, что со звонком  на перемену забываем все пройденное на уроке. Или сами знаем, а другие ребята – нет. Как поступить в этом случае? (ответы). Дольше всего мы помним то, что сделали своими руками. Поэтому я предлагаю вам выпустить стенгазету. Она и вам будет напоминать об уроке, и остальные ребята узнают для себя что-то интересное. Сейчас я раздам вам по 2 листочка разных цветов. На желтом листе напишите друзей вашего организма, то, что помогает вам быть здоровыми. На голубом листе – врагов организма, вредящих здоровью.

        Листы с записями детей собираются и приклеиваются на заранее приготовленный макет газеты, где можно изобразить солнце (друг) и тучу (враг).

        Газета готова и наш урок подходит к концу. Но мне хочется узнать, что полезного для себя вы узнали на этом уроке? О чем вы можете рассказать своим друзьям? (ответы детей)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам .

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

Спасибо, с вами было интересно работать. До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков здорового образа жизни 1-4 класс

Материал содержит планирование уроков здорового образа жизни (охрана здоровья) в 1-4 классах....

Урок здоровья для обучающихся 1-го класса

Формирование  эмоционально-положительного отношения и интерес  к движениям....

Урок здоровья "Табак. Пассивное курение" 2 класс

Урок  способствует формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни; привитию  знаний о вреде курения; развитию кругозора, памяти и мышления....

Урок мужества «Горячее сердце» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (3-4 классы)

Цель:- формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся...

Воспитательное мероприятие для начальных классов Урок мужества «Горячее сердце» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Воспитательное мероприятие для начальных классов. Урок мужества «Горячее сердце» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Технологическая карта внеурочной деятельности «Уроки здоровья (Разговор о правильном питании)». Тема: «Пора ужинать» для обучающихся 2 класса.

ЦелиСодействие утверждению здорового образа жизни в детской среде.Создание условий для формирования и развития объединений пропаганды здорового образа жизни.Привлечение школьников к участию в социальн...