Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие навыков вербального и невербального общения".
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Корнеева Ирина Евгеньевна

Задачи:
1)    Развитие сплоченности.
2)    Снятие напряжения.
3)    Развитие эмоционально выразительных движений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k3.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися

 младшего школьного возраста.

Тема: Развитие навыков вербального и невербального общения.

Задачи:

  1. Развитие сплоченности.
  2. Снятие напряжения.
  3. Развитие эмоционально выразительных движений.

Цели: развитие сплоченности, вербального и невербального раскрепощения учащихся.

Ход занятия.

1. Приветствие.

 - Поприветствуем друг друга локтями.

2. Разминка.

Упражнение «Как один».

Цель: развитие сплоченности, снятие напряжения.

Психолог показывает движение, а все должны одновременно его повторить «как один человек». Движение – пауза, движение – пауза и т. п. Варианты движений: руки вверх, ладони у груди, хлопок, приседание, прыжок.

3. Основная часть.

1.  Рисование солнышка спиралеобразными линиями.

Цели: снижение напряжения, наращивание скорости движения.  

2. Упражнение «Прочитай как…».

Цели: развитие выразительности речи; дать ребенку возможность мысленно «примерить» на себя разные ситуации и проанализировать впечатление, которое он может произвести на окружающих, находясь в той или иной роли.

Ребята по желанию выбирают от лица кого они бы хотели прочитать стихотворение:

Ученик учил уроки,

                                У него в чернилах щеки.

Прочитать как: робот, тараторка, весельчак, иностранец, с максимальной громкостью.

3. Игра «Коллективный счет».  

Цель: сплочение группы.

Задача: с закрытыми глазами группа должна досчитать до 10. Важное условие: каждое число должен произносить только один голос. Договариваться, кто какое число называет, нельзя. В случае ошибки (если какое-то число названо несколькими участниками одновременно) игра начинается заново. Постараться, чтобы все поучаствовали в игре (каждый произнес какое-то число).

4. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Цели: раскрепощение ребят, развитие эмоционально выразительных движений.

Показать при помощи мимики и пантомимики какое-либо действие. Один ребенок показывает, а остальные отгадывают.

5. Этюд «Обнималки».

Цель: снятие мышечных зажимов.

Психолог говорит детям: «Представьте, что вы обнимаете огромного слона, бегемотика, поросенка». Дети изображают «обнималки» широко расставив руки. Затем психолог предлагает детям погладить котенка, щенка и аккуратно взять в ладоши хомячка. Заканчивается этюд обниманием себя и других детей.  

4. Рефлексия.

Цель: выяснение эмоционального состояния ребенка на занятии, подведение итога.

Дети садятся в круг. Идет подведение итога занятия.

- Какое упражнение вам понравилось?

- Чему мы научились на занятии?

5. Прощание.

Все участники группы встают в круг и, взявшись за руки, дружно произносят: «Мы молодцы, ура!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста проявляющими агрессию в поведении».

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, при отсутствии четких нравственных ориентиров формируют обстановку, в которой здоровье ...

Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: «Развитие навыков совместной деятельности».

Цели:- Развитие навыков общения, умения сотрудничать и сплоченно взаимодействовать.Задачи:1) снижение уровня тревожности у детей;2) снятие эмоционального и физического напряжения;3) развитие чувства д...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие позитивной самооценки учащихся."

Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста и выполняет следующие задачи: снятие эмоционального и физического напряжения, повышение самооценки учащихся, пов...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: Развитие групповой сплоченности.

Задачи:1)    Развитие раскрепощенности учащихся.2)    Снятие напряжения.3)    Повышение значимости каждого ребенка.4)    Расширение сферы те...

2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.

Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками     И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....

«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»

Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах.  Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...