Ошибки подготовительного периода
статья (1 класс) по теме

О подготовке детей к большой школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oshibki_podgotovitelnogo_perioda.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ошибки подготовительного периода.

                                                                          Не мыслям надобно учить,

                                                а мыслить.

                                                                                            Иммануил Кант

          Долгожданный праздник. Первое сентября! Счастье на лицах родителей, гордость во взгляде детей. Они уже взрослые…  И почему учитель на уроке показывает как надо палочки писать, счетный материал раскладывает? Они ведь решали примеры  целый год , да и считают до ста. Заучили наши детки, что один плюс один два будет, а как это происходит? Логически мыслить, делать выводы, размышлять никто не учил их. Вот и сидят первую четверть, «скучают», а к концу первого семестра мы констатируем потерю знаний, появляются отстающие (слабые) ученики. Откуда же берутся такие дети?

          На мой взгляд, это в большей степени педагогическая запущенность. Давайте сразу исключим физиологические проблемы (это отдельный разговор). Очень редко бывает конфликт учитель-ученик (как правило, в начальной школе дети очень любят первого учителя, даже если он строг и требователен). Давайте будем говорить о подготовке детей к большой школьной жизни. И как уже говорилось в других статьях, лозунг сегодняшнего дня – «мне некогда».  И что же происходит.

          Наши дети до 5-6 лет ходят в садик,  и мы счастливы, полагая, что там их научат всему! Я очень благодарна воспитателям своего сына. И не собираюсь обсуждать их деятельность. Да и дети, как везде, разные. Однако, многому мы можем научить и сами. Вспомните, как просите ребенка что-нибудь сделать, и тут же делаете сами. Этим принижая его значимость. Пару раз обидится, а потом привыкнет что все будут делать за него. Предлагаю другой вариант. Видя, что ребенок не понял, намекните ему, не подсказывая, или предложите два варианта решения (один может быть неверным). Пусть выберет сам, только не ругайте. Он должен уметь проявлять волевые усилия для выполнения учебных задач. Нельзя чтобы ребенок делал только то, что ему хочется.

          Всегда поддерживайте идеи своих детей (возможно корректируя их), это  развивает творчество. Обогащайте их словарный запас. Пусть малыш расскажет какой, например, листик (по цвету, по размеру, по характеру). Придумайте, что мог бы этот листик сейчас сказать. Порой достаточно если ребенок просто поздоровается.

           Часто, готовя к изучению математики, детей  заставляют заучивать примеры, выражения. Хвастается ученик, что знает наизусть правило, да только на практике применить не может (как выясняется и значения слов не знает). Развивать память, конечно, дело нужное, однако...  Не говорю уже о логике.

           Пусть ваши дети знают как зовут Вас и ваших предков поименно, где они живут, чем занимаются и гордятся ими. Учите выделять главное, существенное. Старайтесь больше дел делать вместе. Ребенок учится работать в коллективе и не чувствует себя одиноким. И пусть он Вам объясняет, как два плюс три получается пять, потому что он понимает как это происходит.

            В этот период важны не столько знания (их всегда не хватает) сколько благоприятная почва для их прорастания.  И тогда ученик благополучно справится с адаптацией, кризисом семилетнего возраста, да и с многим другим. Ведь Вы будете рядом, готовы поддержать, помочь, подсказать. Удачи и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие читательского интереса дошкольника в подготовительный период.

"Чтение-слушание, чтение-разглядывание, чтение-общение, чтение-размышление, чтение-переживание - все эти виды читательской деятельности доступны малышу... Ребенок не приученный своевременно к общению ...

Обучение грамоте. Урок №1. Подготовительный период.

Первый урок обучения грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий + презентация. УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект организации квест-игры на улице в зимний период в подготовительной к школе группе "Поиск пропавших ключей"

При планировании образовательной деятельности перед нами, педагогами-дошкольниками, нередко встаёт вопрос - как сделать процесс обучения интересным, игровым, ведь ведущим видом деятельности наших восп...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»

1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Физическое качество «быстрота» многокомпонентно, оно характеризуется:а) латентным периодом двигательной реакции;б) продолжительностью выполнения какого-либо двигательного действия при макс...