Пути преодоления хронической неуспеваемости школьников основной школы.
рабочая программа (4 класс) на тему

Тихонова Елена Анатольевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №3 г. Красноармейска Саратовской области имени

дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»

                                                                                 

 

 

 

 

Программа

Педагога – психолога Тихоновой Елены Анатольевны

На тему: Пути преодоления хронической неуспеваемости школьников основной школы.

на 2015 -2016  учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

 

Пояснительная записка

 

Актуальность проблемы состоит в том, что неуспеваемость учащихся есть и остаётся наиболее острой в современной педагогике. Число таких детей из года в год возрастает. 

Цель работы. Данная работа нацелена на определение трудностей  школьника, вызванных неуспеваемостью и путей их преодоления.

Для достижения этой цели были поставлены и решены следующихзадачи:

а)   выделение типичных трудностей, возникающих у  школьника в учебной деятельности;

 б) определение направления и содержание коррекционной работы  по оказанию помощи ребенку;

I. Основы проблемы неуспеваемости  школьников

  Существует  3 фактора, которые могут вызвать дефекты познавательной деятельности и тем самым повлиять на успеваемость учащихся:

1.         несформированность приемов учебной деятельности;

2.         недостатки развития  психических процессов;

3.         неадекватное использование учащимися своих устойчивых индивидуально-психологических особенностей.

2. Причины школьной неуспеваемости

Психологические причины неуспеваемости

 К психологическим причинам неуспеваемости относят, как правило, свойства самого ученика, его способности, мотивы интересы и др.

Среди психологических факторов можно выделить несколько сфер, влияющих на обучение:

•           познавательная;

•           мотивационная;

•           эмоционально-волевая;

Познавательная сфера

 Недостатки развития мыслительных процессов в ряде случаев могут быть вызваны возрастными особенностями мыслительной деятельности.

   Для успешного освоения многих школьных предметов учащиеся должны обладать высоким уровнем развития памяти, т.к. память – это важнейший познавательный процесс, который лежит в основе обучения. Три составляющие процесса памяти – это запоминание, сохранение и воспроизведение.

    Поведение детей на уроке,  главный критерий  эффективности функции внимания. Нарушение внимания может быть следствием физиологических изменений или результатом ситуативного психологического состояния ребенка (отсутствие мотивации к обучению, конфликты с учителем, с родителями, сверстниками). 

Эмоционально-волевая сфера

   Многие специалисты отмечают влияние самооценки на успех ребенка в школе. Безусловно, уверенность, с которой ученик отвечает на вопросы учителя у доски, зависит не только от уровня знаний и подготовленности к уроку, но и от уровня его самооценки. Низкий уровень самооценки создает проблемы как в освоении учебного материала («Я все равно этого не пойму»; «Мне это никогда не запомнить»), так и в отношениях с одноклассниками и учителями («Я не буду отвечать у доски, все надо мной смеются», «Не пойду на урок биологии, учительница все равно считает меня тупицей и выше двойки не поставит»)

  Плохая успеваемость, как правило, ведет к ухудшению отношений ребенка с одноклассниками, усложнению отношений с родителями, и учителями и как следствие – к снижению уровня самооценки. Ребенок становится конфликтным, замкнутым или ищет общения вне школы и семьи.

Отсутствие таких волевых качеств, как инициативность, самостоятельность и др., может повлиять на успешность обучения ребенка. 

 

Мотивационная сфера

Задачи обучения можно считать решенными полностью  только при условии воспитания полноценных мотивов учебной деятельности. Отношение ребенка к учению, т.е. учебная мотивация, играет решающую роль и в формировании личности школьника

Уровень мотивации школьников к учебе снижается к концу младшего школьного возраста. Создание проблемной ситуации является необходимым условием для возникновения активной умственной деятельности. 

Проблемная ситуация может стать первым шагом метода самостоятельной работы, который вынудит ученика обратиться к анализу, синтезу, сопоставлению, обобщению.

Физиологические причины неуспеваемости

Ни для кого не секрет, что здоровье детей в течение последних десятилетий неуклонно ухудшается. Все большее число детей приходит в школу, имея уже те или иные хронические заболевания.     

Леворукость

Особого внимания учителя заслуживают леворукие дети. Основные трудности такого ребенка начинаются, как правило, при поступлении в школу.    

Астенический синдром

 Часто болеющий ребенок более раздражителен, быстрее утомляется, у него снижен уровень физической и умственной активности, он менее устойчив к разного рода нагрузкам, менее работоспособен.Однако, общая ослабленность организма может быть и врожденной. 

Социальные причины неуспеваемости

Неблагополучная, неполная семья, отсутствие контакта с родителями, низкий материальный уровень семьи, школьная образовательная среда, СМИ, - все эти социальные факторы также могут привести ребенка к неудачам в учении.

Социальная среда

 Стиль воспитания в семье влияет на успешность ребенка. Высокой успеваемости способствует постоянное стремление родителей к систематическим отношениям с ребенком, общение с ним, совместное проведение досуга.   Школьники, испытывающие к себе неприязнь (отвержение) со стороны родителей, имеют низкую успеваемость. И тогда причиной школьных бед становится влияние семьи, семейного «климата». И необязательно только в неблагополучных семьях… внешне семья может быть даже хорошей, но вот ребенку в ней живится не очень сладко.

 Дело в том, что именно психическое здоровье ребенка - тот определяющий фактор, о которого зависит благополучная адаптация к школе и успешное обучение. 

Что же может усугублять школьные трудности или приводить к их возникновению?

1.               Непонимание. Родители не видят истинных причин трудностей, списывая все на лень, нежелание, «дурные наклонности».

2.               Несоответствие требований и ожиданий родителей и возможностям и потребностям детей. Благие намерения родителей научить сразу всему

3.               Неприятие детей.   Это постоянное напряжение в отношениях родителей и детей. 

4.               Нечеткость родителей.  Это семья - где властвует строгость требовательность,   где старший всегда прав, а младший не имеет права иметь свое мнение. 

5.               Неравность отношений, непоследовательность в обращении с детьми. Чаще такое бывает в семьях, где родительское рвение проявляется время от времени.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 3.  Пути преодоления неуспеваемости  школьника 

Общие принципы профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей:

1.   Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции.

2.   Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка и специфики социально-педагогической ситуации развития ребенка.

3.   Профессиональная  компетентность и разделение функций.

4.   Опора на положительное в личности ребенка и ориентация на гармонизацию ее развития.

5.   Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.

6.   Дифференцированный подход.

 

Ранняя профилактика запущенности непосредственно связана с качеством воспитательно-образовательного процесса, а поэтому носит общий педагогический характер.

В зависимости от возраста ребенка, можно выделить 4 группы методов профилактики:

А. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной и игровой деятельности:

-    познавательные игры;

-    создание ситуаций эмоционального переживания;

-    создание ситуаций занимательности;

-    создание ситуаций опоры на жизненный опыт;

-    создание ситуации успеха в учебно-познавательной и игровой деятельности.

Б. Организация  детского  коллектива:

-    создание ситуаций личностной и групповой перспективы;

-    коллективные игры;

-    выработка коллективно-единых требований;

-    коллективное соревнование;

-    коллективное самообслуживание.

В. Общение и взаимодействие в различных ситуациях:

-    уважение;

-    педагогическая требовательность;

-    убеждение;

-     осуждение;

-     понимание;

-     доверие;

-     побуждение;

-     сочувствие;

-     педагогическое предостережение;

-     анализ поступка;

-     решение конфликтной ситуации.

Г. Психолого-педагогическое воздействие и стимулирование активности ребенка:

-    пример, разъяснение;

-    ожидание радости;

-    снятие напряжения;

-    обращение к самолюбию, самоуважение;

-    обращение к любви, состраданию, стыду, чувству прекрасного;

-    требование;

-    внушение.

   Рекомендации педагогам при работе с неуспевающими детьми

 Учителю нужно создавать условия для переживания школьником успеха и связанных с ним положительных эмоций. Для этого рекомендуется ставить перед учителем такие задачи, которые будут ему посильны и выполнимы.

Нужно стараться вычленять те сферы деятельности, в ходе выполнения которых ученик может проявить инициативу и заслужить признание в школе. 

 Полезно фиксировать, отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в учебной деятельности, самые, казалось бы, незначительные сдвиги к лучшему.

 Особое внимание стоит обратить на характер и форму порицания и поощрения отстающего ученика. Порицание ни в коем случае не должно касаться способностей ученика. Оно должно быть предельно конкретным и направленным на устранение ясно осознаваемых самим учеником недостатков (например, нарушений дисциплины, небрежности в работе и т.д.).

 

 Оказание помощи  неуспевающему ученику на уроке

1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся:

-          создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

-          снижение темпа опроса, разрешении дольше готовиться у доски;

-          предложение учащимся примерного плана ответа;

-          разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления;

-          стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

2. При изложении нового материала:

-          более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала;

-          привлечение их в качестве помощником при подготовке приборов, опытов;

-          привлечение к высказыванию предложений при проблемной обучении к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы;

3. В ходе самостоятельной работы на уроке:

-          разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых;

-          ссылка на аналогическое задание, выполненное раннее;

-          напоминание приема и способа выполнения задания;

-          указание на необходимость актуализировать то или иное правило;

-          ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений;

-          инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению;

-          стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;

-          более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

4. При организации самостоятельной работы:

-          выбор для группы успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;

-          более подробное объяснение последовательности выполнения задания;

-          предупреждения о возможных затруднениях, использование карточек консультаций, карточек с направляющим планом действий.

 Помощь семьи неуспевающему ребенку

    Что же могут родители, если все же появились школьные трудности?

Первое – не рассматривайте их как личную трагедию .

Второе – вам предстоит длительная совместная работа.

Третье - ваша главная помощь: поддерживать уверенность ребенка в своих силах

Вывод: 

Чтобы ребенок хорошо учился, необходимы, по меньшей мере, четыре важных условия:

-отсутствие существенных недостатков умственного развития;

- достаточный культурный уровень семьи или хотя бы стремление к достижению такого уровня;

-материальные возможности удовлетворения важнейших духовных потребностей человека;

- мастерство учителей работающих с ребенком в школе.

Список литературы

1. Акимова М.К., Раевский А.М. Этический кодекс психолога-диагноста //Психологическое обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тексты и методические материалы. Редактор-составитель Г.В.Бурменская. - М.; УМК «Психология». - 2003 - 0,5 п.л.

2. Акимова М.К. Два Векслера: сравнительный анализ //Психологическая диагностика - 2003 - № 1 - М.-Обнинск. - С.37-45 - 0,5 п.л.

3. И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.-- М.: Просвещение, 1991.-- 303 с.: ил.-- (Психол. наука--школе)

4. Матюшкин А.М. Теоретические вопросы проблемного обучения детей// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981.

5. http://www.pedlib.ru/Books/2/0070/2_0070-263.shtml

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №3 г. Красноармейска Саратовской области имени

дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»

                «Согласовано»                                                        «Утверждаю»                                                

Заместитель директора школы                                Директор МБОУ «СОШ № 3

по УВР МБОУ «СОШ № 3                                         г. Красноармейска Саратовской области »

г. Красноармейска Саратовской области                        имени дважды Героя Советского

          имени дважды Героя Советского                                            Союза Скоморохова Н.М.»

                  Союза Скоморохова Н.М.                                                _______________  Барабанова И.В.

              _________________ Ващенко Г.Ю                        Приказ  № 271 от«28» августа 2015г.

Протокол №1  «28» августа 2015г.                                

        

Программа

Педагога – психолога Тихоновой Елены Анатольевны

На тему: Пути преодоления хронической неуспеваемости

школьников основной школы.

на 2015 -2016  учебный год

2015

  Пояснительная записка

Актуальность проблемы состоит в том, что неуспеваемость учащихся есть и остаётся наиболее острой в современной педагогике. Число таких детей из года в год возрастает.  

  Цель работы. Данная работа нацелена на определение трудностей  школьника, вызванных неуспеваемостью и путей их преодоления.

Для достижения этой цели были поставлены и решены следующих задачи: 

а)   выделение типичных трудностей, возникающих у  школьника в учебной деятельности;

 б) определение направления и содержание коррекционной работы  по оказанию помощи ребенку;

I. Основы проблемы неуспеваемости  школьников

  Существует  3 фактора, которые могут вызвать дефекты познавательной деятельности и тем самым повлиять на успеваемость учащихся:

1.         несформированность приемов учебной деятельности;

2.         недостатки развития  психических процессов;

3.         неадекватное использование учащимися своих устойчивых индивидуально-психологических особенностей.

 2. Причины школьной неуспеваемости

   Психологические причины неуспеваемости

 К психологическим причинам неуспеваемости относят, как правило, свойства самого ученика, его способности, мотивы интересы и др.

Среди психологических факторов можно выделить несколько сфер, влияющих на обучение:

•           познавательная;

•           мотивационная;

•           эмоционально-волевая;

Познавательная сфера

 Недостатки развития мыслительных процессов в ряде случаев могут быть вызваны возрастными особенностями мыслительной деятельности.

   Для успешного освоения многих школьных предметов учащиеся должны обладать высоким уровнем развития памяти, т.к. память – это важнейший познавательный процесс, который лежит в основе обучения. Три составляющие процесса памяти – это запоминание, сохранение и воспроизведение.

    Поведение детей на уроке,  главный критерий  эффективности функции внимания. Нарушение внимания может быть следствием физиологических изменений или результатом ситуативного психологического состояния ребенка (отсутствие мотивации к обучению, конфликты с учителем, с родителями, сверстниками).  

 Эмоционально-волевая сфера

   Многие специалисты отмечают влияние самооценки на успех ребенка в школе. Безусловно, уверенность, с которой ученик отвечает на вопросы учителя у доски, зависит не только от уровня знаний и подготовленности к уроку, но и от уровня его самооценки. Низкий уровень самооценки создает проблемы как в освоении учебного материала («Я все равно этого не пойму»; «Мне это никогда не запомнить»), так и в отношениях с одноклассниками и учителями («Я не буду отвечать у доски, все надо мной смеются», «Не пойду на урок биологии, учительница все равно считает меня тупицей и выше двойки не поставит»)

  Плохая успеваемость, как правило, ведет к ухудшению отношений ребенка с одноклассниками, усложнению отношений с родителями, и учителями и как следствие – к снижению уровня самооценки. Ребенок становится конфликтным, замкнутым или ищет общения вне школы и семьи.

 Отсутствие таких волевых качеств, как инициативность, самостоятельность и др., может повлиять на успешность обучения ребенка.  

Мотивационная сфера

Задачи обучения можно считать решенными полностью  только при условии воспитания полноценных мотивов учебной деятельности. Отношение ребенка к учению, т.е. учебная мотивация, играет решающую роль и в формировании личности школьника

Уровень мотивации школьников к учебе снижается к концу младшего школьного возраста. Создание проблемной ситуации является необходимым условием для возникновения активной умственной деятельности.  

Проблемная ситуация может стать первым шагом метода самостоятельной работы, который вынудит ученика обратиться к анализу, синтезу, сопоставлению, обобщению.

   Физиологические причины неуспеваемости

Ни для кого не секрет, что здоровье детей в течение последних десятилетий неуклонно ухудшается. Все большее число детей приходит в школу, имея уже те или иные хронические заболевания.      

 Леворукость

Особого внимания учителя заслуживают леворукие дети. Основные трудности такого ребенка начинаются, как правило, при поступлении в школу.    

Астенический синдром

 Часто болеющий ребенок более раздражителен, быстрее утомляется, у него снижен уровень физической и умственной активности, он менее устойчив к разного рода нагрузкам, менее работоспособен.Однако, общая ослабленность организма может быть и врожденной.  

     Социальные причины неуспеваемости

Неблагополучная, неполная семья, отсутствие контакта с родителями, низкий материальный уровень семьи, школьная образовательная среда, СМИ, - все эти социальные факторы также могут привести ребенка к неудачам в учении.

Социальная среда

 Стиль воспитания в семье влияет на успешность ребенка. Высокой успеваемости способствует постоянное стремление родителей к систематическим отношениям с ребенком, общение с ним, совместное проведение досуга.   Школьники, испытывающие к себе неприязнь (отвержение) со стороны родителей, имеют низкую успеваемость. И тогда причиной школьных бед становится влияние семьи, семейного «климата». И необязательно только в неблагополучных семьях… внешне семья может быть даже хорошей, но вот ребенку в ней живится не очень сладко.

 Дело в том, что именно психическое здоровье ребенка - тот определяющий фактор, о которого зависит благополучная адаптация к школе и успешное обучение.  

Что же может усугублять школьные трудности или приводить к их возникновению?

1.               Непонимание. Родители не видят истинных причин трудностей, списывая все на лень, нежелание, «дурные наклонности».

2.               Несоответствие требований и ожиданий родителей и возможностям и потребностям детей. Благие намерения родителей научить сразу всему

3.               Неприятие детей.   Это постоянное напряжение в отношениях родителей и детей.  

4.               Нечеткость родителей.  Это семья - где властвует строгость требовательность,   где старший всегда прав, а младший не имеет права иметь свое мнение.  

5.               Неравность отношений, непоследовательность в обращении с детьми. Чаще такое бывает в семьях, где родительское рвение проявляется время от времени.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 3.  Пути преодоления неуспеваемости  школьника  

 Общие принципы профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей:

1.   Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции.

2.   Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка и специфики социально-педагогической ситуации развития ребенка.

3.   Профессиональная  компетентность и разделение функций.

4.   Опора на положительное в личности ребенка и ориентация на гармонизацию ее развития.

5.   Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.

6.   Дифференцированный подход.

Ранняя профилактика запущенности непосредственно связана с качеством воспитательно-образовательного процесса, а поэтому носит общий педагогический характер.

В зависимости от возраста ребенка, можно выделить 4 группы методов профилактики:

А. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной и игровой деятельности:

-    познавательные игры;

-    создание ситуаций эмоционального переживания;

-    создание ситуаций занимательности;

-    создание ситуаций опоры на жизненный опыт;

-    создание ситуации успеха в учебно-познавательной и игровой деятельности.

Б. Организация  детского  коллектива:

-    создание ситуаций личностной и групповой перспективы;

-    коллективные игры;

-    выработка коллективно-единых требований;

-    коллективное соревнование;

-    коллективное самообслуживание.

В. Общение и взаимодействие в различных ситуациях:

-    уважение;

-    педагогическая требовательность;

-    убеждение;

-     осуждение;

-     понимание;

-     доверие;

-     побуждение;

-     сочувствие;

-     педагогическое предостережение;

-     анализ поступка;

-     решение конфликтной ситуации.

Г. Психолого-педагогическое воздействие и стимулирование активности ребенка:

-    пример, разъяснение;

-    ожидание радости;

-    снятие напряжения;

-    обращение к самолюбию, самоуважение;

-    обращение к любви, состраданию, стыду, чувству прекрасного;

-    требование;

-    внушение.

   Рекомендации педагогам при работе с неуспевающими детьми

 Учителю нужно создавать условия для переживания школьником успеха и связанных с ним положительных эмоций. Для этого рекомендуется ставить перед учителем такие задачи, которые будут ему посильны и выполнимы.

Нужно стараться вычленять те сферы деятельности, в ходе выполнения которых ученик может проявить инициативу и заслужить признание в школе.  

 Полезно фиксировать, отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в учебной деятельности, самые, казалось бы, незначительные сдвиги к лучшему.

 Особое внимание стоит обратить на характер и форму порицания и поощрения отстающего ученика. Порицание ни в коем случае не должно касаться способностей ученика. Оно должно быть предельно конкретным и направленным на устранение ясно осознаваемых самим учеником недостатков (например, нарушений дисциплины, небрежности в работе и т.д.).

 

 Оказание помощи  неуспевающему ученику на уроке

1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся:

-          создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

-          снижение темпа опроса, разрешении дольше готовиться у доски;

-          предложение учащимся примерного плана ответа;

-          разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления;

-          стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

2. При изложении нового материала:

-          более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала;

-          привлечение их в качестве помощником при подготовке приборов, опытов;

-          привлечение к высказыванию предложений при проблемной обучении к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы;

3. В ходе самостоятельной работы на уроке:

-          разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых;

-          ссылка на аналогическое задание, выполненное раннее;

-          напоминание приема и способа выполнения задания;

-          указание на необходимость актуализировать то или иное правило;

-          ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений;

-          инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению;

-          стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;

-          более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

4. При организации самостоятельной работы:

-          выбор для группы успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;

-          более подробное объяснение последовательности выполнения задания;

-          предупреждения о возможных затруднениях, использование карточек консультаций, карточек с направляющим планом действий.

 Помощь семьи неуспевающему ребенку

    Что же могут родители, если все же появились школьные трудности?

Первое – не рассматривайте их как личную трагедию .

Второе – вам предстоит длительная совместная работа. 

Третье - ваша главная помощь: поддерживать уверенность ребенка в своих силах

Вывод:  

Чтобы ребенок хорошо учился, необходимы, по меньшей мере, четыре важных условия:

-отсутствие существенных недостатков умственного развития;

- достаточный культурный уровень семьи или хотя бы стремление к достижению такого уровня;

-материальные возможности удовлетворения важнейших духовных потребностей человека;

- мастерство учителей работающих с ребенком в школе.

Список литературы

1. Акимова М.К., Раевский А.М. Этический кодекс психолога-диагноста //Психологическое обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тексты и методические материалы. Редактор-составитель Г.В.Бурменская. - М.; УМК «Психология». - 2003 - 0,5 п.л.

2. Акимова М.К. Два Векслера: сравнительный анализ //Психологическая диагностика - 2003 - № 1 - М.-Обнинск. - С.37-45 - 0,5 п.л.

3. И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.-- М.: Просвещение, 1991.-- 303 с.: ил.-- (Психол. наука--школе)

4. Матюшкин А.М. Теоретические вопросы проблемного обучения детей// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981.

5. http://www.pedlib.ru/Books/2/0070/2_0070-263.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные пути преодоления неуспеваемости учеников

Перечислены оптимальные пути преодоления неуспеваемости учеников...

ДОКЛАД: Система мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости школьников. Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости школьников.

На самом деле причин неуспеваемости очень много. Если попробовать предложить, что основной причиной неуспеваемости следует признать неграмотные действия самого учителя, то многое может поменять...

Неуспеваемость младших школьников: ее причины и пути преодоления

В статье раскрыты причины появления неуспеваемости в школе, преодоление неуспеваемости и ее предупреждение....

Причины неуспеваемости младших школьников в учебной деятельности. Пути преодоления неуспеваемости.

В статье рассматриваются различные подходы к проблеме неуспеваемости, её причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников. ...

Тревожность и пути преодоления у младших школьников

Материал поможет педагогам понять причины тревожности обучающихся 4-5 классов. Распознать ее симптомы и наметить пути преодоления....

Пути преодоления школьной неуспешности в начальной школе

Презентация, подготовленная для педагогов начальной школы...