Психолого-педагогические карты схемы
материал на тему

Мешкова Елена Александровна

 Использую в своей работе эти психолого-педагогические карты-схемы. 

С минимальной затратой  времени  такие карты-схемы  помогают  наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta-_shema_obshchaya.docx21.24 КБ
Файл sostoyanie_vospitannosti.docx16.61 КБ
Файл shema_agressivnogo_povedeniya.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая карта-схема воспитанника

ГКОУ КК «Тимашевская кадетская школа-интернат»

Ф. И. О. _________________________________________________________________

Возраст _______                                                                       Класс ________

  1. Физическое состояние

                                                                              B   Bc   C   Hc   H

Подвижен                                                    -----------------------               Малоподвижен

Физически ловок                                        -----------------------               Неуклюж

Болеет редко                                               -----------------------               Болеет часто

Успешен в спорте                                       -----------------------              Физкультурой не занимается

Работоспособен                                          -----------------------              Быстро утомляется

  1. Учеба

Учится с интересом.                                    -----------------------            Учебой не интересуется.

Школу регулярно посещает.                      -----------------------            Часто пропускает уроки.

Много читает.                                              -----------------------             Читает мало.

Занимается дополнительно

(курсы, факультатив и др. ).                       -----------------------            Дополнительных занятий нет.

Болезненно реагирует на неудачи в учебе   -----------------------          Безразличен к успехам (неудачам) в учебе

Сильный ученик.                                         -----------------------          Слабый ученик.

  1. Поведение

Спокойный, уступчивый.                            -----------------------           Агрессивное поведение.

Замечаний по поведению не имеет.           -----------------------          Частые замечания и наказания.

Конфликты с учителями отсутствуют.      -----------------------          Частые конфликты с учителями.

Конфликты с учениками отсутствуют.      -----------------------          Частые конфликты с учениками.

На замечания реагирует, изменяя                                                        Трудновоспитуем.

поведение в лучшую сторону.                    -----------------------  

  1. Интеллектуальные возможности

Внимание устойчивое.                                                                           Внимание не устойчивое, большая

                                                             -----------------------             отвлекаемость.

Богатое воображение .                                -----------------------             Воображение бедное.

Легко запоминает и точно                                                                    Запоминает с трудом, воспроизводит

воспроизводит.                                            -----------------------            с ошибками.

Речь развита, богата.                                   -----------------------            С трудом подбирает слова.

Способен к самонаблюдению, описанию                                           Не может разобраться в своих

внутренних чувств, переживаний.             ----------------------              желаниях и стремлениях

Способен выделить главное,                                                               С трудом ориентируется в потоке

логически мыслить.                                     -----------------------           информации, заучивает механически.

Быстро схватывает, соображает,                                                        

припоминает.                                                -----------------------         Схватывает, соображает медленно.

Подает много новых оригинальных  идей,                                        К интеллектуальному творчеству

способен к нестандартному творчеству.     ----------------------           не способен.

Самокритичен, легко видит и признает                                            Ошибки не признает, всегда ищет

свои ошибки.                                                 ----------------------         оправдание и виновных.

Эрудированный, умный.                                                                      Слабо эрудирован, интеллектуально

                                                              ----------------------            не развит

 

  1. Личностные особенности

Спокойный, уверенный в себе.                 -----------------------         Тревожный, не уверенный.

Преобладает радостное                                                                     Преобладает угнетенное, подавленное

настроение.                                                 -----------------------         настроение.

Бескорыстен, способен к само-                                                        Всегда заботится только о себе, о своей

ограничению и великодушию.                 -----------------------         выгоде.

Оценивает себя адекватно.                       -----------------------          Недооценивает или переоценивает себя.                                                                      

Имеет множество интересов.                   -----------------------          Ничем не интересуется.

Высоконравственен.                                  -----------------------         Склонен к безнравственным поступкам.                                                                    

Вызывает симпатию, приятен                                                          Вызывает антипатию.

для окружающих, обаятелен.                  -----------------------

  1. Общение в школе

В школе имеет много друзей.                    -----------------------      Не популярен, друзей нет.

Любит быть на людях, легко                                                         Замкнут, необщителен, имеет постоянный

знакомится (общителен).                           -----------------------      круг друзей.

В конфликтной ситуации                                                              В конфликте оказывает жесткое давление,

предпочитает уйти (уступить).                ------------------------     любыми путями добивается своего.

Прислушивается к мнению  других.       -------------------------    Игнорирует чужое мнение.                                                

Открытый.                                                  -----------------------      Скрытный.

Отзывчивый.                                              -----------------------      Черствый, равнодушный.

Является опорой для педагога.                -----------------------      Плохо влияет на других учеников.

  1. Общественная активность

Хороший организатор.                              -------------------------     Слабые организаторские способности.

                                                                       

Инициативен.                                              ----------------------         Без инициативен.

Часто занимает лидерские  позиции.       -----------------------        Обычно следует за кем-то.

Охотно выполняет                                                                           Уклоняется от общественных

общественные поручения                        ----------------------          поручений    

Педагог-психолог                                                                                          Е.А. Мешкова

 

Дата заполнения ___________________



Предварительный просмотр:

Графическая запись состояния воспитанности

Ф. И. О. ребенка ____________________________________________________

Возраст _____ дата заполнения ________

3

2

1

0

1

2

3

  1. Нравственные знания

Широкий запас нравственных знаний об отношении к труду, к обществу, к другому человеку, к самому себе

Узкий запас знаний о нормах межчеловеческих отношений

Нравственные знания принимает осознанно, свободно рассуждает в их рамках

Нравственные знания «зубрит», подражает

Использует нравственные знания при анализе жизненных ситуаций

Нравственные знания мало использует в жизни

  1. Нравственные убеждения

Использует нравственные знания как основу своих личных ценностей ориентаций, мотивов

Реальные личные убеждения не связаны со знаниями, с тем, что говорится

Умеет сопоставлять и осознавать разные мотивы и в соответствии с этим принимать решения

Решение принимается импульсивно, без осознанного сопоставления значимости мотивов

Отстаивает свои позиции и убеждения

Конформен, легко может изменить свои убеждения

Активно включается в ситуации нравственного выбора. Имеет свои убеждения и точку зрения, может принять ответственность за свое решение

Теряется в ситуациях свободного выбора, предпочитает действовать по указанию извне. Уходит от личной ответственности

Умеет ставить реалистические цели, достигать их в ситуации помех, затруднений

В случае возникновения затруднений цель исчезает

Способен в кризисных ситуациях пересмотреть свои цели, выстроить новые ценности и смыслы

В кризисных ситуациях мало способен к поиску новых смыслов, подвержен «сбоям», срывам

Преобладают положительные эмоции, устойчивые проявления характера

Легко возникают отрицательные эмоции, характер неустойчив

  1. Нравственное поведение

Поступки и поведение соответствуют нравственным знаниям

Имеется разрыв в том, что говорит и что делает

Поведение соответствует личным убеждениям

Существует разлад во внутреннем мире, поведение ситуативно и не подчинено внутреннему стержню

Педагог-психолог                                                                   Е.А. Мешкова



Предварительный просмотр:

Примерная схема наблюдений

за агрессивными проявлениями в поведении ребенка

Ф. И. О. ребенка ____________________________________________________

Возраст _____ дата заполнения ________ период наблюдения _____________

Показатели проявления агрессивности

Поведенческие акты

Частота проявления

1. Вегетативные признаки и внешние проявления агрессивности

  • Краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения, гнева
  • Кусает, облизывает губы в состоянии раздражения, гнева
  • Сжимает кулаки в состоянии обиды
  • Сжимает кулаки в состоянии раздражения, гнева

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

2. Длительность выхода из состояния раздражения, гнева

  • После агрессивной реакции успокаивается в течении 15 мин.
  • После агрессивной реакции успокаивается в течении 30 мин.
  • После агрессивной реакции успокаивается в течении 1 часа
  • После агрессивной реакции пребывает в напряженном состоянии в течение дня

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

3. Чувствительность к помощи взрослого

  • Не может успокоиться без помощи взрослого
  • Замечания в устной форме не тормозят вербальной агрессии
  • Замечания в устной форме не тормозят физической агрессии
  • Чувство неприязни к другим не корректируются извне

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

4. Отношение к собственным проявлениям агрессии

  • Сам признает негативность своего поведения и прекращает его
  • Признает негативность своего поведения после комментариев взрослого и прекращает его
  • Признает негативность, но продолжает агрессивные проявления
  • Не воспринимает собственные агрессивные действия как негативные

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

5. Недостаточность в проявлении гуманных чувств

  • Делает что-то назло другим
  • Проявляет безразличие к страданиям других
  • Стремится причинить другому страдания
  • Отсутствие чувства вины после агрессивных реакций

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

6. Реакция на новую обстановку и на ограничения

  • Непривычная обстановка не тормозит проявлений агрессии
  • Непривычная, незнакомая обстановка провоцирует проявление агрессии
  • В ситуации ограничения активности проявляет агрессивность
  • Оказывает сопротивление при попытке ограничить агрессивные действия

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

7. Реактивность, чувствительность к агрессии других

  • Реагирует агрессией на агрессивные проявления других
  • Проявляет вербальные агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других
  • Проявляет физические агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других
  • Провоцирует проявление агрессии

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

8. Проявление агрессии в присутствии других

  • Проявляет агрессию один на один
  • Проявляет агрессию в присутствии других сверстников
  • Проявляет агрессию в присутствии взрослых
  • Ситуация совместной деятельности провоцирует проявление агрессии

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

9. Проявления физической агрессии, направленной на предмет

  • Ломает, портит вещи противника в ситуации спора
  • Портит вещи в состоянии раздражения, гнева
  • В состоянии раздражения, гнева портит те вещи, которые попадаются под руку
  • Портит вещи независимо от состояния и ситуации

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

10. Проявление агрессии, направленной на других детей

  • Проявляет агрессию по отношению к другим в состоянии раздражения, гнева
  • Проявляет агрессивные реакции на случайные действия других (задели, толкнули и т.п.)
  • Проявляет агрессию по отношению к другим без видимой причины
  • Задирается, провоцирует проявление агрессии

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

11. Проявление

агрессии, направленной на взрослых

  • Проявляет агрессию по отношению к воспитателям
  • Проявляет агрессию по отношению к чужим взрослым
  • Проявляет агрессию по отношению к другим в состоянии раздражения, гнева
  • Проявляет агрессивные реакции на случайные действия других (задели, толкнули и т.п.)

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

12. Проявление агрессии, направленной на себя

  • Причиняет себе ущерб в состоянии раздражения, гнева (бьёт кулаком в стену, бьётся головой)
  • Причиняет себе ущерб после агрессивных реакций по отношению к другим
  • Просит причинить ущерб в наказание
  • Причиняет себе ущерб без видимых причин

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

13. Проявление агрессии, направленной на животных

  • Насильно ловит животных
  • Причиняет ущерб животным в состоянии раздражения, гнева
  • Причиняет ущерб животным без видимых причин
  • Убивает животных

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

14. Проявление вербальной агрессии

  • Говорит обидные слова детям
  • Говорит обидные слова взрослым
  • Говорит нецензурные слова взрослым

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

15. Проявление физической агрессии

  • Замахивается
  • Щипает, дергает за волосы
  • Бьёт рукой
  • Бьёт ногой

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

0   1   2   3   4

Педагог-психолог                                                                   Е.А. Мешкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Психолого-педагогическая карта развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффект...

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Данная характеристика поможет классному руководителю дать оценку уровня развития коллектива класса, сильные и слабые стороны класса, задачи, которые  можно  поставить по совершен...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МОБИЛЬНАЯ КАРТА

ОБРАЗЕЦ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  КАРТЫ НА УЧАЩЕГОСЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА...

Доклад по теме "Психолого - педагогические основания конструирования технологической карты урока, формирующего УУД"

В докладе раскрываются психолого - педагогические основания конструирования технологической карты урока - нового вида методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное освоение учебног...

Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы в Центре психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»

Дана краткая характеристика и особенности применения технологий психолого-педагогичекого сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно оздоровительной работы в Цен...

Психолого-педагогическая программа "Типовая схема психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-х и 5-х в период адаптации"

Психолого-педагогическая программа "Типовая схема психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-х и 5-х в период адаптации"...