Конспект развивающего занятия с учениками 2 кл
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Пырчева Елена Евгеньевна

Содержание занятия:

·                   Психогимнастика.

·                   Развитие концентрации внимания

·                   Слуховой памяти.

·                   Развитие наглядно-образного мышления.

·                   Шифровка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_uchenikami_2_klassa.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Угадай слово!»

Содержание занятия:

  • Психогимнастика.
  • Развитие концентрации внимания
  • Слуховой памяти.
  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Шифровка

  1. Психогимнастика.

Инструкция: «Давайте встанем поближе друг к другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к середине круга. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась одна чья-то рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. Итак, давайте начнем. Раз, два, три».

После того как тренер убедится, что все руки соединены попарно, он предлагает участникам группы «распутаться», не разнимая рук. Тренер тоже принимает участие в упражнении, но при этом во время «распутывания» активного участия в поисках вариантов не принимает. Во время выполнения упражнения в группе достаточно часто возникает идея невозможности решения поставленной задачи. В этом случае тренер должен спокойно сказать, что задача — решаемая, распутаться можно всегда. Упражнение может завершиться одним из трех вариантов:

1. Все участники группы окажутся в одном кругу (при этом кто-то может стоять лицом в круг, кто-то спиной, это неважно, главное, чтобы все последовательно образовали круг).

2. Участники группы образуют два или больше независимых круга.

3. Участники группы образуют круги, которые соединены друг с другом, как звенья в цепочке. Время, затрачиваемое группами на выполнение этого упражнения, может быть очень разным: в опыте нашей работы оно варьировалось от 3-5 минут до 1 часа. Одна группа отказалась от продолжения поисков решения.

Когда задача выполнена, можно обратиться к группе с вопросами: «Что нам помогало справиться с поставленной задачей?» или «Что можно было бы делать иначе с тем, чтобы быстрее справиться с поставленной задачей?» (этот вариант является более предпочтительной, с нашей точки зрения, модификацией вопроса «Что нам помешало быстрее справиться с поставленной задачей?»). В ходе обсуждения участники группы обычно приходят к мнению, что успешно решать такую задачу в ходе совместной деятельности помогает доброжелательное, бережное отношение друг к другу, .забота о том, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, постоянная ориентация в ситуации, учет мнения каждого, появление оригинальных новых идей и т. д. Этот материал может быть полезен в содержательном плане, в то же время упражнение сплачивает группу. Однако в силу того, что оно предполагает тесный физический контакт, использовать его надо с большой осторожностью. Если тренер предполагает, что у кого-то из участников в результате проведения упражнения возрастет напряженность, стоит воздержаться от его проведения.

  1. Развитие концентрации внимания

Упражнение «Не собьюсь»

Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания

Психолог предлагает следующие задания:

считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, - _черта замещает числа, которые нельзя произносить).

 Упражнение «Муха 1»

Упражнение на развитие концентрации внимания

Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает игру сначала. "Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности.

  1. Развитие слуховой памяти.

Слуховая память (5 слов.) (7 слов.)

Для начала предложите детям повторить за вами наизусть скороговорки, в которых количество слов увеличивается в прогрессии: Наш Полкан попал в капкан.

Везет Сенька с Санькой Соньку на санках

Три свиристели еле-еле свистели на ели.

Грабли. - грести, полозья - ползти.

(7 слов.) метла - мести, весла - везти,

(8 слов.) Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть.

(9 слов.)

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

(10 слов.)

В поле затопали кони. От топота копыт пыль по полю летит.

(11 слов.)

У Маши в каше мошка. Сложила кашу в плошку и

накормила кошку. (12 слов)

На ком оборвется?

Слуховая память

Число играющих должно быть четное. Все садятся в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые - одна команда, вторые - другая.

Начинает любой играющий: он говорит какое-нибудь слово, сидяший рядом с ним повторяет его и называет другое слово, не связанное по смыслу с первые; третий повторяет первые два слова и говорит свое (например: крыша, булка, Иван и т.д.). Так говорят по кругу все подряд, пока кто-либо не забудет последовательности слов, и тогда его команда проигрывает.

Игра начинается снова, и первым говорит тот, кто сидит рядом с проигравшим.

Увидел, услышал - запомни!

  1. Развитие наглядно-образного мышления.

«Дождливая погода»

«Девочка Таня гуляла на улице, потом побежала домой. Мама ей открыла дверь и воскликнула: «ой, какой пошел сильный дождь!». Мама в окно не смотрела. Как мама узнала, что на улице идет сильный дождь?».


«Не покатались»

«Два друга – Олег и Никита взяли лыжи и пошли в лес. Ярко светило солнышко. Журчали ручьи. Кое-где проглядывала первая травка. Когда мальчики пришли в лес, то покататься на лыжах не смогли. Почему?».

«Что было ночью?»

«В д.с воспитатель подошел к окну и сказал: «дети, посмотрите в окно, все вокруг белое – земля, крыши домов, деревья. Как вы думаете, что было ночью?». Что ответили дети?».

  1. Шифровка

Задача - "расшифровать" слово, то есть придумать предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе – со второй и третье - с третьей и так далее.

- Последнее слово в предложении становится новой "шифровкой".
- Буквы Ъ, Ь - игнорируются (пропускаются), Буквы Ы, Й заменяются на И 

Пример:

Слово-шифровка

КУХНЯ

Каждое
Утро
Хомяк
Наедается
Ягод

Следующий участник "расшифровывает" слово "ЯГОД".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия для младших школьников"Моё настроение"

Данный материал будет полезен как для педагогов психологов, работающих с учащимися школы I ступени, так и для учителей, являющихся классными руководителями....

Конспект развивающего занятия по развитию внимания. В поисках сокровищ.

Цель. Интенсивное развитие зрительного внимания.Задачи. 1. Интенсивно развивать объем, концентрацию, распределение  внимания, восприятие, мелкую моторику руки, словарный запас.2. Учить сравнивать...

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Развивающие занятия для учеников 3 класса по психологии.

Данная программа является комбинированной и проводится в виде комплексных занятий, направленных на такие аспекты развития как                     ...

Развивающие занятия для учеников 4 класса по психологии.

Программа "Уроки психологии в 4 классе"  направлена на эффективную помощь ребёнку в решении его проблем. Помогает детям уяснить необходимость равновесия гармоничного сочетания прав и обязанн...

коррекционно-развивающее занятие для учеников начальных класссов "Ставлю цель"

коррекционно-развивающее занятие "Ставлю цель" хорошо использовать на коррекционном занятии(групповом) 2-3 классе...

Программа индивидуальных коррекционно- развивающих занятий с учеником 4 класса, обучающимся по АООП.

В статье описываются формы и методы индивидуальной психокоррекционной работы педагога-психолога с ребенком с ЗПР....