Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Геометрический магазин" в соответствии ФГОС НОО ОВЗ для слабовидящих учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №91 г.Краснодара

Тройнова Ольга Евгеньевна

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для 1 класса

Тема «Геометрический магазин»

Задачи

Образовательные: закрепить имеющиеся у детей знания о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, ориентацию в пространстве, зрительную память, сенсорные способности. Способствовать расширению словарного запаса.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.

УУД

  • ЛичностныеУУД:  воспитание чувства ответственности и формирование познавательного интереса к изучаемому материалу;
  •  Регулятивные УУД: планирование и регуляция своей деятельности;
  •  Коммуникативные УУД: развитие навыка сотрудничества со взрослым и сверстниками;
  • Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать основные геометрические фигуры.
  • Уметь ориентироваться в микропространстве листа.

Личностные: осознание значения учебной деятельности.
Метапредметные: выполнение задания в соответствии с поставленными задачами, сотрудничество со взрослым и сверстниками.

Основные понятия

 Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, справа, слева, верх, низ, на, под

Межпредметные связи

 Математика, русский язык, литература

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 У учителя – пакет с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, круг, ромб); у учащихся – счетные палочки, офицерская линейка, цветные карандаши

Формы занятия

Г – групповая

Технология

 словесный (беседа), наглядный (метод иллюстраций, демонстраций), практический (метод  упражнений); частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный,  работа по инструкции


Дидактическая
структура 
занятия

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время: 2 мин
Основные этапы:

Подтверждают готовность к занятию, включаются в ситуацию занятия, настраиваются на совместную работу

Проверяет готовность к занятию, создает эмоциональный контакт

Регулятивные – мобилизоваться для работы

Постановка цели и задач занятия
Время:2 мин
Этапы:

 Осознают важность и интерес  выполнения задания и активно включаются в процесс развития

 Стимулирование мотивации на занятие. Постановка цели занятия.

 Сегодня я предполагаю вам отправиться в геометрический магазин, где можно купить интересные геометрические задание. Я буду продавцом, а вы покупателем. Моя задача – продать вам как можно больше товаров, а ваша задача – суметь их купить, то есть правильно выполнить. Тот кто правильно выполнит, задание, то есть «купит» его, тот будет ставить в тетради рядом с номером задания крестик. В конце подведем итоги и определим самых активных покупателей. 

 Поставлены цели и задачи занятия

 Личностные –  смолообразование.

Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные – целеполагание. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации

Актуализация знаний
Время:2 мин
Этапы:

Слушают  и отвечают на вопросы.

 Проговаривает задание для учащихся.

 Но прежде чем вы отправитесь в магазин, давайте вспомним основные геометрические фигуры, которые вам уже должны быть известны

 Актуализация знаний  геометрических фигурах

 Личностные –  развитие эмоционально – нравственной отзывчивости, доброжелательности.

Коммуникативные – умение выражать сои мысли.

Регулятивные – саморегуляция. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации

Основная часть. Развитие познавательных процессов
 Время:30 мин
Этапы:

Задание 1(5 мин)

Задание 2 (5мин)

Физминутка (2 мин)

Задание 3 (5 мин)

Задание 4 (2 мин)

Гимнастика для газ (2 мин)

Задание 5 (3 мин)

Задание 6 (6 мин)

Слушают задания и выполняют их.

Обсуждают результаты

 

 

 Проговаривает задания для учащихся и контролирует их выполнение

 

 

 Задание 1 «Рисуем геометрические фигуры». Используя офицерскую линейку как трафарет, нарисуйте: круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб. Раскрасьте красным карандашом фигуры, которые не имеют углов; синим – фигуры , которые имеют четыре угла; зеленым, фигуру, которая имеет три угла.

 Задание 2 «Работаем со счетными палочками». Выложи из палочек треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник.

 Физминутка

Задание 3 «С помощью линейки». Нарисуй с помощью офицерской линейки в центре квадрата красный круг. Справа от красного круга – жёлтый треугольник. Над желтым треугольником синий квадрат. Слева от синего квадрата – зеленый овал. Под красным кругом – голубой прямоугольник. Слева от красного круга – оранжевый ромб. В левом верхнем углу – фиолетовый треугольник. В левом нижнем углу – синий круг. В правом нижнем углу оранжевый овал.

Задание 4 «Что изменилось» посмотрите сначала на верхний, затем на нижний рисунок. Что изменилось?

Гимнастика для глаз

Задание 5 «Нарисуй по памяти». Внимательно в течении 30 секунд посмотрите на рисунок, составленный из геометрических фигур. Закройте рисунок. Попробуйте по памяти перерисовать его в тетрадь.

Задание 6 «Узнай фигуру». Желающий подходит к учителю, закрывает глаза и вытаскивает из мешочка любую геометрическую фигуру. Его задача – правильно назвать фигуру.

 Закрепление знаний об основных геометрических фигурах и умения ориентироваться в микропространстве листа

 Личностные - воспитание чувства ответственности и формирование познавательного интереса к изучаемому материалу.

Коммуникативные – формирование умения слушать и слышать,  ясно и четко излагать свое мнение.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные  –планировать свою деятельность, волевая соморегуляция.

Рефлексия 
Время:4 мин
Этапы:

Оценивают результаты своей деятельности,  высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на занятии.  

Сообщает учащимся об успешности проделанной работы на уроке.

 Предлагает учащимся  оценить результаты своей деятельности и определить самых активных покупателей

 Занятие окончено. Что нового вы узнали на занятии. Поделитесь своими впечатлениями

.

 

 Личностные- формирование положительной учебной мотивации, развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества.

Познавательные – контроль и оценка процессов  результата деятельности.

Регулятивные  –самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с педагогом-психологом с использованием музыкотерапии и танцевально-двигательной терапии «Летал, летал воробей.....»

Данная разработка предназначена для учащихся с нарушениями слуха. Задачи: познакомить   с народной песней «Летал, летал воробей.....», научить движениям танца и пе...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию словаря с использованием пиктограмм.

Технологическая карта занятия с безречевым учащимся с умеренной умственной отсталостью....

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Животные жарких стран».

Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять и закреплять знания о животных, живущих в жарких странах;- закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;- закреплять на...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия во 2 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Тема: «Найди лишнее, временные представления: утро, день, вечер, ночь. Части суток: сегодня, вчера, завтра.»Цель: создать условия для формирования временных представлений: создать усл...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия  для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...