Игры на внимание
учебно-методическое пособие на тему

Сазонова Александра Михайловна

Игры на внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_vn.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Зеркало

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Играть в эту игру можно в парах или вдвоем. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой - "зеркало" первого.

Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д. Время игры ограничивается 1-2 минутами.

Если "зеркало" сумело продержаться нужное время, оно получает один балл, а игроки меняются ролями.

Зеркало-2

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Игроки расходятся по комнате и встают, повернувшись в разные стороны. Каждый из них – живое зеркало. Водящий передвигается по комнате между игроками. Как только он оказался перед каким-нибудь «зеркалом», оно, как и положено настоящему зеркалу, должно в точности повторить его движения, но не двигаясь с места. Если кто-то зазевался или повторил движения не точно, он попадает в плен в «зазеркалье».

Выигрывает тот игрок, которому удалось продержаться в роли зеркала дольше остальных. В следующей игре водящим становится он.

Да и нет

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ведущий говорит:

- Да и нет не говорить, черное и белое не носить.

Далее он начинает задавать вопросы, но которые игроки не должны отвечать словами "да", "нет", "черное", "белое". Вопросы должны задаваться быстро.

Проигравший становится ведущим.

Дрессированная муха

Количество игроков: любое

Дополнительно: лист бумаги, расчерченный на 16 клеток, изображение мухи или пуговка (игровая фишка), которая будет просто символизировать это насекомое

Поместите вашу "муху" на какую-либо клетку игрового поля . Теперь вы будете ей приказывать, на сколько клеточек и в каком направлении нужно перемещаться. Ребенок должен представить себе мысленно эти передвижения. После того как вы отдали мухе несколько приказаний (например, одна клеточка вверх, две вправо, одна вниз), ребенок должен показать то место, где теперь должна быть хорошо дрессированная муха. Если место указано верно, то передвиньте муху на соответствующую клеточку.

Где что?

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например животные. После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.

Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и одновременно с этим хлопать, когда услышит название животного.

Запрещенная буква

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Водящий каждому игроку задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет?", "С кем ты сидишь за партой?", "Какое ты любишь варенье?" и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной. Предположим, что запрещенной объявлена буква "А".

Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы. Победителями считается тот, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы.

Как вариант игры - условием может быть непроговаривание запрещенной буквы, т.е. ее надо замещать в словах на любую другую.

Назови предметы

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово - делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.

Четыре стихии

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Ухо-нос

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ребенок слушает команду: "Ухо" и дотрагивается до уха. "Нос" - дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться.

За себя не отвечаю!

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

В этой игре на вопросы, заданные одному игроку, должен отвечать другой.

По жребию определяется водящий, остальные рассаживаются на стулья (скамейки, бревна, траву, покрывала и т.п.) в два ряда напротив друг друга - обязательно парами.

Водящий идет между рядами и задает вопросы то одному, то другому - не по порядку, а неожиданно. Отвечать же на заданный вопрос должен сидящий напротив. Отвечать по существу дела, хотя вовсе не обязательно, чтобы мнение отвечающего совпадало с мнением того, за кого он отвечает. Например:

- Ты любишь в футбол играть? - Сидящий напротив отвечает:

- Нет, в футбол он играть не любит. Он любит в речке купаться.

Если водящий задает вопросы в достаточно быстром темпе, то кто-нибудь обязательно ошибется и ответит за себя сам или не станет отвечать не вопрос, обращенный к его напарнику.

Тот, кто ошибется, становится водящим.

Что изменилось?

Вариант 1. Перед началом игры следует подготовить инвентарь (разнообразные мелкие предметы, например спички, ластики и т. д.), разложить его на столе и накрыть газетой.

Ребенок должен в течение З0 секунд запомнить расположение предметов, отвернуться, а после этого посмотреть на предметы еще раз и рассказать, как изменилось их расположение.

За каждый угаданный предмет ребенку можно начислить 1 очко, за каждую ошибку - вычесть 1 очко.

Если в игре принимали участие несколько человек, победителем считается тот, кто наберет наибольшее количество очков.

Что изменилось?

Вариант 2. В этой игре должны принимать участие несколько игроков.

Участники должны встать в шеренry, а ведущий - выбрать одного участника. Выбранный игрок запоминает внешний вид каждого участника.

После этого он уходит или отворачивается, а затем пытается назвать произошедшие изменения (pacстегнутые пуговицы, развязанные шнурки и т. д.).

Что изменилось?

Вариант 3. Данное занятие можно проводить с одним ребенком. Для этого следует дать ему для сравнения две картинки с одинаковыми на первый взгляд изображениями.

Пусть малыш постарается найти различия.

Также для развития внимания применяется следующее упражнение: надо дать ребенку картинку с изображенным на ней наполовину раскрашенным предметом, например бабочкой или цветком, и предложить малышу раскрасить ее до конца.

Считай - не сбивайся!

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Игроки сидят в кругу. Кто-либо открывает счет, и за ним по часовой стрелке все начинают один за другим быстро называть порядковые номера, пропуская те, которые исключены по условиям игры.

Кто ошибается – выходит из игры, а следующий за ним играющий начинает считать сначала, с единицы. Досчитали до 29 (так как 30 называть нельзя) – счет ведется в обратном порядке, соблюдая те же условия игры.

Нельзя допускать, чтобы игра замедлялась, все должно происходить быстро. Как только кто-то задумался или запнулся – считает следующий за ним игрок. Запнувшийся же игрок выходит из игры.

Чем меньше остается игроков в кругу – тем ожесточеннее ведется борьба между ними. В конце концов, в игре остаются два самых «устойчивых» игрока, между которыми происходит финальная битва, которая определят победителя.

Послушная тень

Количество игроков: двое

Дополнительно: нет

Первый игрок изображает самые разные движения: как он купается в реке, что-то пишет, чешет затылок...

Второй игрок - "тень" первого. Он неотступно следует за первым игроком и в точности повторяет каждое его движение. Если "тень" в течение 1 минуты не сделает ни одной ошибки, она получает 10 баллов.

За каждое неправильное движение 1 балл снимается. Затем игроки меняются ролями.

Топ-хлоп

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.

Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

Примеры:"Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

Условное слово

Количество игроков: любое

Дополнительно: стулья (в количестве на один меньше, чем игроков)

По кругу расставляются стулья. Игроки начинают ходить вокруг стульев. Стоять на месте запрещается.

Ведущий берет любой текс, отмечает в нем первое попавшееся слово и объявляет его игрокам. Это нужно сделать заранее.

Затем ведущий начинает монотонно читать выбранный текст с самого начала. Он не должен выделять интонацией никакие слова, тем более выбранное слово.

Услышав ключевое слово, игроки должны быстро занять стулья. Самый невнимательный участник, пропустивший слово и оставшийся без стула, выбывает из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

Рассказ: «Котёнок» (Лев Толстой)

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка... и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Запрещенное движение

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Дети повторяют за ведущим все движения, кроме одного "запрещенного" (прыжка или, например, хлопка).

Помехи

Количество игроков: любое

Дополнительно: сложный текст

Одному из игроков вручают какой-нибудь сложный текст.

Играющий в течение минуты должен прочесть этот текст, а затем пересказать его или ответить на вопросы. В то время, пока он читает, остальные участники должны активно ему мешать: шуметь, смеяться, задавать вопросы и т.д.

Рассказ:

В большом городе, где столько домов и людей, что не всем и каждому удается отгородить себе хоть маленькое местечко для садика, и где поэтому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, но у них был садик побольше цветочного горшка. Они не были в родстве, но любили друг друга, как брат и сестра. Родители их жили в мансардах смежных домов. Кровли домов почти сходились, а под выступами кровель шло по водосточному желобу, приходившемуся как раз под окошком каждой мансарды. Стоило, таким образом, шагнуть из какого-нибудь окошка на желоб, и можно было очутиться у окна соседей. У родителей было по большому деревянному ящику; в них росли коренья и небольшие кусты роз — в каждом по одному, — осыпанные чудными цветами. Родителям пришло в голову поставить эти ящики на дно желобов; таким образом, от одного окна к другому тянулись словно две цветочные грядки. Горох спускался из ящиков зелеными гирляндами, розовые кусты заглядывали в окна и сплетались ветвями; образовалось нечто вроде триумфальных ворот из зелени и цветов. Так как ящики были очень высоки и дети твердо знали, что им нельзя карабкаться на них, то родители часто позволяли мальчику с девочкой ходить друг к другу по крыше в гости и сидеть на скамеечке под розами.

И только зеленого цвета!

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Играющие садятся в кружок. Выбирается какой-нибудь цвет, например зеленый.

- Буква М! – говорит ведущий, а затем называет игрока. Участник, которого он выбрал, в течение минуты должен назвать 10 предметов зеленого цвета, чье название начинается на букву М.

Если игрок справляется с заданием, он получает 1 балл, а ведущий называет другую букву и другого игрока.

Повторяй наоборот

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ведущий выполняет различные движения: поднимает руку, берет ручку, встает со стула и т.д. Игроки должны в точности повторить его движения, но наоборот. Ведущий опускает руку – игроки поднимают, ведущий садится – игроки встают. Игрок, который сделал ошибку, выходит из игры.

Птицы летают высоко

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки вверх, если не летает - продолжают барабанить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на внимание

игры на внимание для первоклассников...

Игры на внимание

Занимательный материал.  Игры на развитие внимания и памяти, с самого раннего возраста помогают нашим детям развивать очень важную способность — концентрацию внимания. … Навык этот развивается с ...

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Игры на внимание

Данный материал позволяет развивать у детей внимание как в спокойном состоянии, так и в игре...

Игра на внимание "Котёнок с подарком. Найди 10 отличий"

Ребенку нужно сравнить две картинки и найти 10 отличий. После этого левой кнопкой мышки нужно кликнуть по нужной детали на первой (левой) картинке. Результат поиска отображается в виде жёлтых кружочко...

Игра на внимание "Щенок с корзиной. Найди 10 отличий"

Ребенку нужно сравнить две картинки и найти 10 отличий. После этого левой кнопкой мышки нужно кликнуть по нужной детали на первой (левой) картинке. Результат поиска отображается в виде жёлтых кружочко...

Игра на внимание "Найди бабочек"

Игра на внимание "Найди бабочек" выполнена для дошкольников или учащихся 1 класса. Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010 с технологическим приёмом "Лупа".Цель: развитие усто...