Рабочая программа модуля по психологии "Тропинка к своему я"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

 Рабочая программа модуля по психологии "Тропинка к своему я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_modulya_po_psihologii.docx55.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа модуля по психологии «Тропинка к своему Я»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа модуля  по психологии для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания начального общего образования, примерной программой по психологии.

 Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей обучающихся конкретного класса.

Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов.

        

Предлагаемая программа психологических занятий в начальной школе направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.

        

Курс психологических занятий с младшими школьниками направлен на формирование у них следующих умений и способностей:

 - осознание себя с позиции школьника;

-  умение адекватно вести себя в различных ситуациях;

-  умение различать и описывать различные эмоциональные состояния;

- способность справляться со страхами, обидами, гневом;

- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;

- умение справляться с негативными эмоциями;

-  стремление к изучению своих возможностей и способностей;

- успешная адаптация в социуме.

Цель  : психологических занятий:  формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

        Задачи:

1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить  интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.

4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

6. Формировать терпимость к мнению собеседника.

7 .Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

8. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

        

 

Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:

                1.Введение в тему.

                2.Развёртывание темы.

                3.Индивидуализация темы.

                4.Завершение темы

                

 

 

Календарно-тематическое планирование.

1 ых  классах

№ урока

Наименования разделов и тем уроков

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

план

факт

 

1-2

Тема «Знакомство».

 

Р Ориентируются на образец и правило выполнения действия

П Выделяют и формулируют познавательную цель с помощью учителя

К Слушают и понимают речь других ребят

Л Формируют положительное отношение к школе

3-4

Тема «Как зовут ребят моего класса»

 

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками

П Умеют работать по предложенному учителем плану

К Доверительно и открыто говорят о себе и  своих чувствах

Л Ориентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей

5-6

Тема «Зачем мне нужно ходить в школу»

 

Р Планируют совместно с учителем свои действия в учебной и жизненной ситуации

П Строят речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

К Слушают, понимают речь  других людей

Л Ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и окружающих

Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы

П Слушают и понимают речь других

К Умеют задавать вопросы и участвовать в диалоге

Л Ориентируются на содержательные моменты школьной действительности

7-8

Тема «Зачем мне нужно ходить в школу»

 

9-10

Тема «Я в школе»

 

Р Осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату

П Пересказывают небольшие тексты

К Строят простое речевое высказывание

Л Формируют положительное отношение к школе

11-12

Тема «Мой класс»

 

Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их преодолевать

П Осуществляют поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя

К Имеют первоначальные навыки работы в группе

Л Оценивают результаты своей деятельности

Р Овладевают способами самооценки выполнения действия

П Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

К Выполняют различные роли

Л Формируют положительное отношение к школе

13-14

Тема «Мой класс»

 

15-16

Тема «Какие ребята в моем классе»

 

Р Осваивают правила планирования, контроля способа решения

П Группируют предметы и их образы по заданным признакам

К Строят понятные для партнера высказывания

Л Соблюдают правила игры и дисциплины

17-18

Тема «Какие ребята в моем классе»

 

19-20

Тема «Мои друзья в классе»

 

Р Планируют совместно с учителем свои действия в учебной и жизненной ситуации

П Строят речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

К Слушают, понимают речь  других людей

Л Ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и окружающих

Р Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы

П Слушают и понимают речь других

К Умеют задавать вопросы и участвовать в диалоге

Л Ориентируются на содержательные моменты школьной действительности

Р Осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату

П Пересказывают небольшие тексты

К Строят простое речевое высказывание

Л Формируют положительное отношение к школе

21-22

Тема «Мои друзья в классе»

 

23-24

Тема «Мои друзья в классе»

 

25-26

Тема «Мои успехи в школе»

 

Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их преодолевать

П Осуществляют поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя

К Имеют первоначальные навыки работы в группе

Л Оценивают результаты своей деятельности

Р Овладевают способами самооценки выполнения действия

П Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

К Выполняют различные роли

Л Формируют положительное отношение к школе

27-28

Тема «Мои успехи в школе»

 

29-30

Тема «Моя «учебная сила»»

 

Р Осваивают правила планирования, контроля способа решения

П Группируют предметы и их образы по заданным признакам

К Строят понятные для партнера высказывания

Л Соблюдают правила игры и дисциплины

31-32

Тема «Радость. Что такое мимика»

 

Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению

П Включаются в творческую деятельность под руководством учителя

К Учатся работать в паре и группе

Л Ориентируются на понимание чувств других людей

33-34

Тема «Радость. Как ее доставить другому человеку»

 

Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми

П Умеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя

К Умеют договариваться

Л Формируют положительное отношение к школе

35-36

Тема «Жесты»

 

Р Строят речевое высказывание в устной форме

П Учатся исследовать свои качества и свои особенности

К Умеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации

Л Ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата

37-38

Тема «Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом»

 

Р Извлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

П Учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

К Понимают смысл простого текста

Л Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

39-40

Тема «Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом»

 

41-42

Тема «Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом»

 

43-44

Тема «Грусть»

 

Р Переносят навыки построения внутреннего плана действия из игровой деятельности в учебную

П Учатся наблюдать

К Договариваются и  уважают разные мнения

Л Формируют положительное отношение к школе

45-46

Тема «Страх»

 

Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя

П Моделируют ситуации с помощью учителя

К Учиться слушать и понимать речь других ребят

Л Проявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия

47-48

Тема «Страх. Его относительность»

 

Р Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера ошибок

П Моделируют ситуацию с помощью учителя

К Учатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах

Л Умеют налаживать контакты с окружающими

49-50

Тема «Как справиться со страхом»

 

Р Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей

П Учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

К Учатся работать в паре и группе

Л Проявляют сопереживание к другим людям

51-52

Тема «Страх и как его преодолеть»

 

Р Осваивает правила планирования, контроля способа действия

П Учатся исследовать свои качества и свои особенности

К Применяют первоначальные способы поиска информации

Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

53-54

Тема «Гнев. С какими чувствами он дружит»

 

Р Овладевает способами самооценки выполнения действия

П Учатся распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

К Учитывают разные мнения

Л Анализируют и систематизируют полученные умения и навыки

55-56

57-58

Тема «Гнев. С какими чувствами он дружит»

 

 59-60

Тема «Может ли гнев принести пользу»

 

Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя

П Устанавливают последовательность событий в тексте

К Формулируют собственное мнение

Л Ориентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей

 61-62

Тема «Может ли гнев принести пользу»

 

 63-64

Тема «Обида»

 

Р Умеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние

П Учатся работать по предложенному учителем плану

К Строят понятные для партнера высказывания

Л Ориентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков, так и поступков окружающих людей

 65-66

Тема «Разные чувства»

 

Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся преодолевать их

П Высказывают свое мнение

К Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Л Умеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности

 67-68

Тема «Разные чувства»

 

Итого:   68 часов.

 

 

Календарно – тематическое планирование занятий

во 2-ых классах

п/п

Дата

Тема урока

план

факт

план

факт

1-2

Мои летние впечатления

3-4

Какой я?

5-6

Психология – знакомая незнакомка

7-8

Мои желания

9-10

Сказка о борьбе мотивов

11-12

Мои мотивы

13-14

Какие мотивы у других?

15-16

Загадка Психочистителя

17-18

Что такое память?

19-20

Виды памяти

21-22

Какая у меня память?

23-24

Эмоциональная память

25-26

Как лучше запоминать?

27-28

Я умею запоминанть!

29-30

Что я знаю о памяти?

31-32

Сказка о профессоре Мышлении

33-34

Как развивать свой ум: конкурс знающих и находчивых

35-36

Учимся думать вместе!

37-38

Учимся обобщать и находить закономерности

39-40

Учимся находить противоположности

41-42

Учимся думать логично – 1

43-44

Учимся думать логично – 2

45-46

Учимся думать творчески

47-48

Что я знаю о мышлении?

49-50

Фантазируем с Фантузией

51-52

Что такое способности?

53-54

Я знаю, что я…

55-56

Королевство внутреннего мира: поиск сокровищ

57-58

Королевство внутреннего мира: поиск сокровищ

59-60

Творческий проект «Королевство внутреннего мира»

61-62

Подготовка к представлению «Королевство внутреннего мира»

63-64

Подготовка к представлению «Королевство внутреннего мира»

65-66

Подготовка к представлению «Королевство внутреннего мира»

67-68

Костюмированное представление «Королевство внутреннего мира»

Итого

68 ч

Календарно – тематическое планирование занятий

в 3  классе

п/п

Дата

Тема урока

план

факт

1-2

Новая встреча с психологией

3-4

Начало путешествия в Страну Общения

5-6

Что взять с собой в путешествие?

7-8

Что я знаю о себе?

9-10

Как и почему начинаются споры?

11-12

Сказка о конфликте и контакте

13-14

Качества, важные для общения

15-16

Какие мы в общении?

17-18

Я общительный или замкнутый?

19-20

Королевство Разорванных Связей

21-22

Свои и чужие

23-24

Робинзоны

25-26

Девчонки + мальчишки =…

27-28

Друзья и недруги

29-30

Дружба – это…

31-32

Мы – дружная команда

33-34

Правила доброжелательного общения

35-36

Дружная страна

37-38

Как мы все похожи!

39-40

Какие мы все разные!

41-42

Сказка о Другой Точке Зрения

43-44

Скажи мне, кто твой друг…

45-46

Скажи мне, кто твой друг…

47-48

Комплимент – это…

49-50

Что другие ценят во мне? Что я ценю в себе?

51-52

Давайте говорить друг другу комплименты

53-54

Давайте говорить друг другу комплименты

55-56

Как мы переживаем эмоции?

57-58

Мы умеем выражать свои эмоции!

59-60

Как мы понимаем эмоции других?

61-62

Как мы умеем сопереживать!

63-64

Поездка в ТЮЗ на спектакль «Королевская корова»

65-66

Подготовка творческого проекта

67-68

Защита проекта

                                                                           

Итого :

68 часов.

Календарно – тематическое планирование занятий

в 4-ых классах

п/п

Дата

    План           Факт

Тема урока

1-2

Знакомьтесь – психология!

3-4

Знакомьтесь – психология!

4-5

Я – это интересно!

6-7

Что мы знаем об общении?

7-8

Общение –дело общее

9-10

Общение –дело общее

11-12

Как хорошо уметь…слушать

13-14

Активное и пассивное слушание

15-16

Активное и пассивное слушание

17-18

Как важно уметь задавать вопросы

19-20

Практикум активного слушания

21-22

Поговорим без слов

23-24

Практикум неречевого общения

25-26

Практикум неречевого общения

27-28

Речь

29-30

Берегите, пожалуйста, речь!

31-32

А умеете ли вы спорить?

33-34

Чемоданчик Мастера Общения

35-36

В море знаний

37-38

Коротко да ясно, оттого и прекрасно

39-40

Имя мое…

41-42

Моя семья

43-44

В пещере эмоциональных взрывов

45-46

Научно-практическое исследование

Конфликта

47-48

Научно-практическое исследование конфликта

49-50

Выиграть-проиграть?

51-52

Сказка о понимании

53-54

День рождения – день творения

55-56

Могу и  хочу

57-58

Когда приходит понимание?

59-60

По дороге сказок

61-62

В королевстве…

63-64

65-66

Встреча с Мастером Общения

67-68

До свидания, Психологическая Азбука!

Итого :

68 часов

  

Приложение

Методика «Школа зверей»

  • Для многих детей адаптация к школе является сложным испытанием. Ребенок сталкивается с рядом проблем, которые не в силах решить сам. В результате у него могут возникнуть школьные неврозы. Ранняя диагностика, коррекция и профилактика школьных неврозов остаются актуальной и чрезвычайно важной проблемой.
    Описание: http://testoteka.narod.ru/0.pngПри диагностике этого явления психолог прежде всего сталкивается с различными формами неадекватной психологической защиты. Поскольку психологическая защита формируется на неосознанном уровне, то исследование ее механизмов может проводиться с помощью проективных методик. Одна из них — «Школа зверей». Она дает возможность выявить школьные неврозы на начальной стадии развития, выяснить причины и способы коррекции. Неопределенность стимульного материала, атмосфера доброжелательности и отсутствие оценочных суждений позволяют ребенку раскрыться наиболее глубоко. К тому же рисование для младших школьников привычно и интересно. Анализ изображенного дает возможность сделать некоторые предположения о тех трудностях, которые возникли у детей в процессе учебной деятельности.

Однако эта методика может применяться не только на этапе адаптации к школе, но и в более старшем возрасте — при работе с выявлением трудностей учащихся на различных уроках, в учебной деятельности и в общении с одноклассниками и учителями.

Описание: http://testoteka.narod.ru/0.pngМожет проводиться как в групповой, так и в индивидуальной форме. Оборудование: бумага, цветные карандаши.

Инструкция. Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в волшебный лес. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что мы оказались на солнечной лесной полянке. Послушайте, как шумят листья над головой, мягкая трава касается ваших ног. На полянке вы видите «Школу зверей». Посмотрите вокруг. Какие звери учатся в этой школе? А какой зверь в ней учитель? Чем занимаются ученики? А каким животным вы видите себя? Что вы при этом чувствуете? Проживите эти чувства в себе. Вы можете находиться еще некоторое время в этой «Школе зверей», пока я буду считать до 10, а затем откройте глаза.
Описание: http://testoteka.narod.ru/0.pngВы побывали в «Школе зверей». А теперь возьмите карандаши и бумагу и попробуйте нарисовать то, что видели. Посмотрите внимательно на свой рисунок и найдите то животное, которым могли бы быть вы. Рядом с ним поставьте «х» или букву «я».

Интерпретация

1. Положение рисунка на листе. 
Описание: http://testoteka.narod.ru/0.pngПоложение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в коллективе, недостаточность признания со стороны окружающих.
Описание: http://testoteka.narod.ru/0.pngПоложение рисунка в нижней части — неуверенность в себе, низкая самооценка.
Описание: http://testoteka.narod.ru/0.pngЕсли рисунок расположен на средней линии, то у ребенка все в норме.

2. Контуры фигур. 
Описание: http://testoteka.narod.ru/0.pngКонтуры фигур анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовке и затемнению линий — все это защита от окружающих. Агрессивная — если выполнена в острых углах; со страхом или тревогой — если имеет место затемнение контурной линии; с опасением, подозрительностью — если поставлены щиты, заслоны.

3. Нажим. 
Описание: http://testoteka.narod.ru/0.pngПри оценке линий необходимо обратить внимание на нажим. Стабильность нажима говорит об устойчивости, слабый нажим — о проявлении тревожности, очень сильный — о напряженности. О тревожности может свидетельствовать разорванность линий, наличие обводов, следы стирания.

4. Наличие деталей, соответствующих органам чувств, — глаза, уши, рот. 
Описание: http://testoteka.narod.ru/0.pngОтсутствие глаз свидетельствует о неприятии информации, изображение ушей (тем более больших и детально прорисованных) говорит о заинтересованности в информации, особенно касающейся мнения окружающих о себе. Открытый, заштрихованный рот — о легкости возникновения страхов. Зубы — признак вербальной агрессии.

5. Анализ качества и взаимодействия персонажей показывает особенности коммуникативных отношений. 
Описание: http://testoteka.narod.ru/0.pngБольшое количество вступающих в различные отношения друг с другом (играют, изображены в учебной деятельности и т.д.) и отсутствие разделяющих линий между ними говорит о благоприятных взаимоотношениях с одноклассниками. В противном случае можно говорить о трудностях в построении контактов с другими учениками.

6. Характер отношений между животным-учителем и животным, изображающим ребенка. 
Описание: http://testoteka.narod.ru/0.pngНеобходимо проследить, нет ли противопоставления между ними? Как расположены фигуры учителя и ученика по отношению друг к другу?

7. Изображение учебной деятельности. 
Описание: http://testoteka.narod.ru/0.pngВ случае отсутствия изображения учебной деятельности можно предположить, что школа привлекает ребенка внеучебными сторонами. Если же нет учеников, учителя, учебной или игровой деятельности, рисунок не изображает школу зверей или людей, то можно сделать предположение, что у ребенка не сформировалась позиция ученика, он не осознает своих задач как школьника.

8. Цветовая гамма. 
Описание: http://testoteka.narod.ru/0.pngЯркие, жизнерадостные тона говорят о благополучном эмоциональном состоянии ребенка в школе. Мрачные тона могут свидетельствовать о неблагополучии и угнетенном состоянии.

Методика «Кто я?» (М. Куна)

Цель: выявление сформированности Я-концепции и СО.

Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет)

Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос.

Ситуация оценивания: Учащимся предлагается следующая инструкция:

Напиши как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?»

Критерии оценивания:

1. Дифференцированность – количество категорий (социальные роли, умения, знания, навыки; интересы, предпочтения; личностные свойства, оценочные суждения).

2. Обобщенность

3. Самоотношение – соотношение положительных и отрицательных оценочных суждений

Уровни:

Дифференцированность

1 – 1-2 определения, относящихся к 1-2 категориям

2 — 3-5 определений, преимущественно относящихся к 2-3 категориям (социальные роли, интересы-предпочтения)

3 – от 6 определений и более, включая более 4 категорий, в том числе характеристику личностных свойств.

Обобщенность

1 — указывают конкретные действия (я учусь в школе), свои интересы;

2 – совмещение 1+3;

3 – указывают социальные роли (я ученик), обобщенные личностные качества (сильный, смелый)

Самоотношение

1 – преобладание отрицательных оценочных суждений или равенство отрицательных и положительных суждений (низкое самопринятие или отвержение)

2 — незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение)

3 . – преобладание положительных суждений (положительное самопринятие).

Список литературы

Айзенк Р. Познай свои способности! М., 2000.

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. М., 1988.
  2. Вачков И.В. Психология для малышей. М.: Педагогика – Пресс, 1996.
  3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Просвещение, 1989.
  4. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1887.
  5. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М.: Просвещение, 1991.
  6. Игры: обучение, тренинг, досуг // под ред. Петрусинского В.В. М.: Новая школа, 1994.
  7. Как улучшить собственную память. Екатеринбург: Диамонт, 1992.
  8. Коломинский Я.Л. Человек: психология. М.: Просвещение, 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа модуля "Мир музыки". 2 класс

Цель модуля: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знания...

Рабочая программа модуля "Мир музыки". 1 класс

Цель модуля: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знания...

Рабочая программа модуля "Основы мировых религиозных культур" ОРКСЭ 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Амирова Р. Б.  "Основы мировых религиозных культур"...

Рабочая программа модуля «Подари игрушку другу» для 1 класса (17 часов)

Рабочая программамодуля «Подари игрушку другу»для 1 класса 17 часов       Рабочая программа к курсу «Подари игрушку другу» составлена  в соответствии с требованиями Федер...

Рабочая программа модуля Основы православной культуры

     Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса разработана на основе:федерального государственного образовательного стандарта ...

Выступление на МО классных руководителей «Программа воспитания 2022-2023, работа классных руководителей по новым рабочим программам. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Классный руководитель - это и работа, и увлечение, и образ жизни, и призвание. В своей работе я пользуюсь главным принципом: всегда помню о том, что родители доверяют мне самое дорогое в их жиз...